I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
2. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком установленных правил и процедур проведения торгов (конкурса) имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Предметом обжалования не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305;
б) решение заказчика в соответствии с указанным Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
3. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены уполномоченным территориальным органом в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, она направляется в Министерство экономики Российской Федерации.
4. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
5. Поставщик, жалоба которого была рассмотрена заказчиком, уполномоченным территориальным органом или он не удовлетворен принятым решением, либо решение по его жалобе не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации.
Жалоба представляется в письменном виде за подписью руководителя поставщика.
О получении жалобы Министерство экономики Российской Федерации незамедлительно уведомляет заказчика.
6. Министерство экономики Российской Федерации, в случае если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать заказчика, осуществившего незаконные действия, или применявшего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение заказчика, за исключением случая о признании недействительным решения о заключении государственного контракта, а также при решении о расторжении государственного контракта после его заключения;
в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с незаконными действиями, использованием незаконной процедуры или решения заказчика при осуществлении размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
Министерство экономики Российской Федерации в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
7. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
8. Жалобы поставщиков по вопросам нарушения правил и процедур проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг за счет бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации рассматриваются уполномоченными территориальными органами.
9. Положения настоящего Порядка не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в суд и другие инстанции.
II. Рассмотрение жалоб в Министерстве экономики Российской Федерации
1. Организацию и координацию работы по рассмотрению жалоб поставщиков по вопросам проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляют подразделения Министерства в соответствии с закреплением государственных заказчиков за департаментами Министерства (далее - ответственные департаменты).
2. Департамент, ответственный за рассмотрение жалобы имеет право запросить у заказчика, проводившего торги (конкурс), а также у направившего жалобу поставщика документацию, необходимую для рассмотрения жалобы и подготовки решения. В составе этой документации должны быть:
а) копии заключения заказчика по существу жалобы и другой переписки между поставщиком и заказчиком по спорным вопросам, вошедшим в жалобу;
б) утвержденные и согласованные (в случае наличия отраслевой специфики продукции) с Министерством экономики Российской Федерации ведомственные положения по организации торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в) квалификационная, конкурсная и другая документация, подготовленная заказчиком для проведения конкурса, по проведению которого подана жалоба;
г) протокол процедуры закупок;
д) копия заявки поставщика на участие в конкурсе;
е) копии публикаций заказчика о проведении конкурса и его результатах.
3. Ответственный департамент в процессе рассмотрения жалобы при необходимости привлекает другие департаменты Министерства в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг, а также существа спорного вопроса.
4. Предложения о принятом решении по рассмотренной жалобе перед представлением ответственным департаментом руководству Министерства согласовываются с Департаментом анализа и прогнозирования товарных рынков, Юридическим управлением, Департаментом инвестиционной политики (по подрядным торгам).
Утверждено:
Первый заместитель |
А.Р.Свинаренко |
9 июля 1997 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок рассмотрения в Министерстве экономики Российской Федерации жалоб поставщиков по вопросам нарушения заказчиками установленных правил и процедур проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (утв. Минэкономики РФ 9 июля 1997 г.)
Текст порядка официально опубликован не был