Апелляционное определение Московского городского суда от 02 декабря 2013 N 11-39079/13
Судья Цыплакова Н.С.
Дело N 11 - 39079
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 декабря 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего Дедневой Л.В.,
и судей Дегтеревой О.В., Шаповалова Д.В.,
при секретаре Попугаеве М.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.
дело по апелляционной жалобе Тарасова В.В. на решение Савеловского районного суда г. Москвы от 27 мая 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Тарасова ВВ к ФКУ "ГБ МСЭ по г.Москве" Минтруда России об обязании провести экспертизу для определения степени утраты профессиональной трудоспособности - отказать.
установила:
Тарасов В.В. обратился в суд с иском к ФКУ "ГБ МСЭ по г.Москве" Минтруда России об обязании определить степень утраты профессиональной трудоспособности, ссылаясь в обоснование иска на то, что в период прохождения службы в органах внутренних дел МВД СССР с **г. по **г. при исполнении служебных обязанностей в октябре **г. он получил черепно-мозговую травму. С **г. он уволился из органов внутренних дел по состоянию здоровья. В **г. истец был признан инвалидом, на основании травмы, полученной в период прохождения службы в органах МВД. В **г. Тарасов В.В. обратился в ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" Минтруда России с заявлением об определении ему степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, однако получил отказ от Главного бюро МСЭ по г.Москве, который считает не законным и не обоснованным. Истец просил суд обязать ответчика установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности с **г.
Истец Тарасов В.В. и его представитель в судебном заседании иск поддержали в полном объеме.
Представитель ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" Минтруда России по доверенности Беликова Ю.Н. в судебном заседании иск не признала.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Тарасов В.В., считая его не соответствующим закону.
Проверив материалы дела, выслушав Тарасова В.В. и его представителей Липинца Ю.Д., Еремееву К.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч.6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности устанавливается учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 7 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 настоящие Правила определяют порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуются - пострадавшие).
Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится по обращению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - страховщик), работодателя (страхователя) или пострадавшего (его представителя) при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, либо по определению судьи (суда).
Документами, подтверждающими факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, являются: акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании; решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; заключение государственного инспектора по охране труда либо других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" освидетельствование застрахованного учреждением медико-социальной экспертизы производится по обращению страховщика, страхователя или застрахованного либо по определению судьи (суда) при представлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Тарасов В.В. получил повреждение здоровья не в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также не является лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно справки МСЭ от **г. Тарасов В.В. признан инвалидом ** группы, с формулировкой причины инвалидности - "военная травма", бессрочно.
**г. Тарасов В.В. обращался с заявлением в ФКУ "ГБ МСЭ по г.Москве" Минтруда России об определении ему степени утраты профессиональной трудоспособности.
**г. истцу были даны письменные разъяснения о том, что в компетенцию ФКУ "ГБ МСЭ по г.Москве" Минтруда России" не входит определение степени утраты профессиональной трудоспособности, лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с пунктами 2, 3 Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.01.2013 N 70 "О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", направление сотрудника в учреждения медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание (далее - медицинская организация).
Медицинская организация представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности, а также следующие документы: направление на медико-социальную экспертизу; свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки "Д - не годен к службе в органах внутренних дел" и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки "военная травма"; копия приказа (выписка из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.
На основании п. 4 этих Правил при отсутствии одного из документов, указанных в п. 3 настоящих Правил, вопрос об определении стойкой утраты трудоспособности сотрудника учреждением медико-социальной экспертизы не рассматривается, а поступившие документы подлежат возвращению.
Отказывая в удовлетворении требований, суд верно исходил из того, что направление из медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в учреждения медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности не поступало, поэтому законных оснований для проведения экспертизы по определению степени утраты профессиональной трудоспособности истцу ФКУ "ГБ МСЭ по г.Москве" Минтруда России не имелось.
Мотивы и основания, по которым суд не согласился с указанными истцом доводами подробно приведены в мотивировочной части решения суда и оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправомерно сослался на Постановление Правительства РФ от 31.01.2013г. N70 "О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", которым утверждены "Правила определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", поскольку его права нарушены отказом от **г. не состоятельны и не влекут отмену решения, так как порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000г. N789, Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел РФ предусмотрен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от **г. N**. До вступления в силу приведенных Правил от 31.01.2013г. нормативный акт, регулирующий порядок и определяющий критерии стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел, отсутствовал.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, они были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального права применены судом правильно.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения в порядке ст.330 ГПК РФ, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Савеловского районного суда г. Москвы от 27 мая 2013 г.- оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарасова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.