Постановление Московского городского суда от 24 октября 2013 N 4а-1922/13
Заместитель председателя Московского городского суда Фомин Д.А., рассмотрев в порядке надзора жалобы Максимова А.А. на постановления главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве от 27 декабря 2012 года NN 1133, 1134, 1135, решения судьи Останкинского районного суда города Москвы от 07 февраля 2013 года и решения судьи Московского городского суда от 26 марта 2013 года, вынесенные в отношении Максимова Андрея Анатольевича по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве от 27 декабря 2012 года N 1134 Максимов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановлением главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве от 27 декабря 2012 года N 1135 Максимов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановлением главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве от 27 декабря 2012 года N 1133 Максимов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решениями судьи Останкинского районного суда города Москвы от 07 февраля 2013 года постановления главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве от 27 декабря 2012 года NN 1133, 1134 и 1135 оставлены без изменения, жалобы Максимова А.А. - без удовлетворения.
Решениями судьи Московского городского суда от 26 марта 2013 года решения судьи Останкинского районного суда города Москвы от 07 февраля 2013 года оставлены без изменения, жалобы Максимова А.А. и защитника Свиридова А.М. - без удовлетворения.
В надзорных жалобах Максимов А.А., выражая несогласие с названными постановлениями должностного лица и судебными актами, просит их отменить, ссылаясь на то, что судья районного суда неправомерно рассмотрел жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в его отсутствие; материалы дел не содержат сведений о полномочиях должностных лиц 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве на осуществление проверки соблюдения ФГУП "***" требований пожарной безопасности; СНиП 21-01-97, принятые и введенные в действие постановлением Министерства строительства РФ от 13 февраля 1997 года N 18-7, не подлежат обязательному применению, поскольку не являются нормативным правовым актом, в Министерстве юстиции РФ не зарегистрированы и официально не опубликованы; Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", не могут содержать требования пожарной безопасности к объектам защиты, так как согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ), федеральные органы исполнительной власти в сфере технического регулирования вправе издавать акты только рекомендательного характера.
Проверив материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Максимова А.А., изучив доводы жалоб заявителя, с учетом положений ст. 30.16 КоАП РФ, согласно которой судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, нахожу обжалуемые постановления должностного лица и судебные акты подлежащими изменению по следующим основаниям.
В ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена ответственность для должностных лиц за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, и ч.ч. 3 - 8 названной статьи, в виде штрафа в размере от шести до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ) законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР РФ).
Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" и приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" установлены требования пожарной безопасности к системам автоматического пожаротушения, системам пожарной сигнализации, а также системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях.
СНиП 31-06-2009, СНиП 41-01-2003, СНиП 21-01-97, а также СП 8.13130.2009, СП 7.13130.2009, СП 6.13130.2009, СП 5.13130.2009, СП 1.13130.2009 предусматривают строительные нормы и правила по проектированию зданий и сооружений различного назначения и инженерных систем, в том числе в области пожарной безопасности.
Как усматривается из материалов дел, 26 декабря 2012 года должностными лицами 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве в помещениях ФГУП "***", расположенного по адресу: ***, была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ, Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; ППР РФ, НПБ 104-03, НПБ 110-03; СНиП 2.04.01-85, СНиП 21-01-97, СНиП 31-06-2009, СНиП 41-01-2003, СП 1.13130.2009, СП 5.13130.2009, СП 6.13130.2009, СП 7.13130.2009, СП 8.13130.2009, ГОСТ Р 51844-2001, ГОСТ Р 12.2.143-2009, ГОСТ Р 53297-2009.
26 декабря 2012 года по факту выявленных нарушений государственным инспектором по пожарному надзору по району Алексеевский города Москвы - старшим инспектором 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве в отношении начальника Службы эксплуатации зданий ФГУП "***" Максимова А.А. были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
27 декабря 2012 года постановлением N 1134 главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве Максимов А.А. признан виновным по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в нарушении требований пожарной безопасности, установленных ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ; п.п. 21, 22, 24, 6.1, 62, 348, 349, подп. "б", "е" и "л" п. 23, подп. "б" и "г" п. 36 ППР РФ; п.п. 4.3, 6.26, 6.28, 6.34, 7.4, 7.18, 7.23 и 7.25 СНиП 21-01-97; п. 6.63 СП 7.13130.2009; п. 1.82 СНиП 31-06-2009
Постановлением главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве от 27 декабря 2012 года N 1135 Максимов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, предусмотренных п.п. 57, 59 и 61 ППР РФ; п. 8.6 СП 8.13130.2009; п.п. 6.1, 6.4 и 6.12 СНиП 2.04.01-85; ГОСТ Р 51844-2001.
Постановлением главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве от 27 декабря 2012 года N 1133 Максимов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП "ГЦСС", установленных ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ; ст. 82 и п. 18 ст. 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; п.п. 7, 33, 34, 35, 43, 61, подп. "е" п. 23 и подп. "б" п. 36 ППР РФ; табл. 3 п. 2 НПБ 110-03; табл. 2 п. 3 НПБ 104-03; п. 4.2.4 СП 1.13130.2009; п.п. 13.3.8, 13.3.11 и 13.15.15 СП 5.13130.2009; гл. 4 СП 6.13130.2009; п. 7.1 и 7.2, подп. "г" п. 7.10; подп. "а" п. 7.13 СП 7.13130.2009; п. 6.3 и 6.4 ГОСТ Р 53297-2009; п. 8.2 СНиП 41-01-2003; п.п. 6.9, 6.10, 6.16, 6.24, 6.25, 6.28, 6.29 и 6.34 СНиП 21-01-97; ГОСТ Р 12.2.143-2009.
Факт совершения административных правонарушений и виновность Максимова А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами об административных правонарушениях от 26 декабря 2012 года NN 1133, 1134 и 1135, в которых изложено существо нарушений; копией приказа от 16 октября 2012 года N 105/1 о назначении начальника Службы эксплуатации зданий Максимова А.А. ответственным за противопожарное состояние, монтаж, эксплуатацию и техническое обслуживание систем противопожарной защиты здания, расположенного по адресу: ***; копией предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 26 декабря 2012 года N 669/1/1; показаниями свидетеля - государственного инспектора по пожарному надзору по району Алексеевский города Москвы - старшего инспектора 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве Б., полученными при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также другими имеющимися в материалах дела доказательствами.
При рассмотрении дел и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должностным лицом и судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства. Выводы должностного лица и судебных инстанций о доказанности вины Максимова А.А. в совершении административных правонарушений и квалификации его действий по ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, являются правильными и подтверждаются совокупностью приведенных выше доказательств.
Довод заявителя о том, что судья районного суда неправомерно рассмотрел жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в его отсутствие, не может быть признан обоснованным.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что о времени и месте рассмотрения жалоб на постановления должностного лица Максимов А.А. извещался судебными повестками, заблаговременно направленными ему по адресу места жительства, указанному при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также в жалобах, поданных в районный суд: ***. Согласно имеющимся в делах распечаткам данных Внутрироссийского почтового идентификатора почтовых отправлений с интернет-сайта "Почта России", судебные повестки, направленные судьей районного суда в адрес Максимова А.А., поступили в почтовое отделение по месту вручения отправления 26 января 2013 года, однако не были получены адресатом и 02 февраля 2013 года возвратились в суд по истечении срока хранения. Таким образом, судьей районного суда были предприняты надлежащие меры для извещения Максимова А.А. о времени и месте рассмотрения жалоб, направленные на реализацию его процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права на личное участие в рассмотрении жалоб.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что в назначенные дату и время Максимов А.А. в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, судья районного суда правомерно рассмотрел жалобы в его (Максимова) отсутствие, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что материалы дел не содержат сведений о полномочиях должностных лиц 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве на осуществление проверки соблюдения ФГУП "ГЦСС" требований пожарной безопасности, нельзя признать состоятельным по следующим основаниям.
В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ) к органам государственного пожарного надзора относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также иные структурные подразделения, указанные в данной статье.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 1 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), утвержденного Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868).
Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются: главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и их прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством РФ.
В соответствии с подп. "з" и "и" п. 8 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года N 290, главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору и их заместители, а также государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору вправе осуществлять полномочия по государственному пожарному надзору.
Из материалов дел усматривается, что проверка соблюдения ФГУП "ГЦСС" требований пожарной безопасности была проведена государственным инспектором по пожарному надзору по району Алексеевский города Москвы - старшим инспектором 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве Б., то есть должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного пожарного надзора.
Довод заявителя о том, что СНиП 21-01-97, принятые и введенные в действие постановлением Министерства строительства РФ от 13 февраля 1997 года N 18-7, не подлежат обязательному применению, поскольку не являются нормативным правовым актом, в Министерстве юстиции РФ не зарегистрированы и официально не опубликованы, нельзя признать состоятельным. СНиП 21-01-97 изданы правомочным органом в пределах предоставленной ему компетенции, с соблюдением установленного порядка их принятия, опубликованы в издательстве ГУП ЦПП в 1999 году, они содержат юридически обязательные общие требования технического характера к противопожарной защите помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. В связи с этим противопожарные требования, установленные в данном нормативном документе, подлежат обязательному соблюдению.
Довод заявителя о том, что ППР РФ не могут содержать требования пожарной безопасности к объектам защиты, так как согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ федеральные органы исполнительной власти в сфере технического регулирования вправе издавать акты только рекомендательного характера, нельзя признать состоятельным.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ и данный Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты РФ, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
ППР РФ приняты в соответствии со ст. 16 Закона о пожарной безопасности и содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Таким образом, ППР РФ, наряду с другими нормативным правовым актам РФ, являются частью законодательства РФ о пожарной безопасности, а содержащиеся в них требования пожарной безопасности обязательны для исполнения.
Постановления о привлечении Максимова А.А. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесены должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений должностного лица и судебных решений, не допущено.
Вместе с этим имеются основания для изменения обжалуемых постановлений должностного лица и решений судебных инстанций.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В виде исключения из этого правила в ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что 26 декабря 2012 года по результатам одной проверки, проведенной должностными лицами 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве, в отношении Максимова А.А. были возбуждены три дела об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении требований пожарной безопасности. Указанные нарушения были допущены Максимовым А.А. в результате бездействия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, возбужденных в отношении Максимова А.А. по результатам проверки, в соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ подведомственно одному должностному лицу, который 27 декабря 2012 года и рассмотрел их.
Таким образом, Максимов А.А., совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежал привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание, в данном случае - в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы в порядке надзора выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
При таких обстоятельствах постановления должностного лица и решения судебных инстанций, вынесенные в отношении Максимова А.А., подлежат изменению в части назначенного ему административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобы Максимова А.А. удовлетворить частично.
Постановления главного государственного инспектора района Алексеевский города Москвы по пожарному надзору - начальника 5 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве от 27 декабря 2012 года NN 1133, 1134, 1135, решения судьи Останкинского районного суда города Москвы от 07 февраля 2013 года и решения судьи Московского городского суда от 26 марта 2013 года, вынесенные в отношении Максимова А.А., - изменить, назначив Максимову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В остальной части названные постановления должностного лица и решения судебных инстанций оставить без изменения, жалобы Максимова А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Д.А. Фомин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.