Судья Курганского областного суда Катаев М.Ю., рассмотрев в г. Кургане 14 мая 2013 г. жалобу Администрации города Кургана на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 22 марта 2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности начальника отдела МРО СП по ИОВИД УФССП России по Курганской области Толмачева О.В. от 14 декабря 2012 г. Администрация города Кургана была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Решением судьи Курганского городского суда от 22 марта 2013 г. постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Курганской области Толмачева О.В. от 14 декабря 2013 г. оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд Администрация города Кургана просит решение судьи отменить, постановление исполняющего обязанности Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Курганской области Толмачева О.В. от 14 декабря 2012 г. признать незаконным и отменить его. В обоснование жалобы указывает, что судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права. Указывает, что Администрация города Кургана согласно положениям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования города Кургана относится к органам местного самоуправления и в структуре указанных органов является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. В силу ст. 72 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Такое решение в отношении Администрации города Кургана не выносилось. На основании изложенного полагает, что КоАП РФ не относит органы местного самоуправления к субъектам ответственности за совершение административного правонарушения, в связи с чем считает, что административным органом нарушен порядок привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности. Кроме того, указывает, что отсутствие фактической возможности исполнения требований исполнительного документа влечет отсутствие вины в действиях (бездействии) Администрации города Кургана, однако, судом при рассмотрении административного материала данные доводы учтены не были и им не дана правовая оценка.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ч. ч. 2 и 3 ст. 113 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа. Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок.
Следовательно, неисполнение требований судебного пристава-исполнителя влечет административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от 29 июня 2012 г. Администрация города Кургана была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей. 22 июля 2012 г. назначен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 20 октября 2012 г.
В установленный новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, Администрация города Кургана решение суда не исполнила.
Вместе с тем должником не было предпринято никаких мер, направленных на исполнение решения суда. Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что Администрация города Кургана совершила действия, квалифицированные по ч. 2 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации, за что ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
При рассмотрении судебным приставом-исполнителем дела об административном правонарушении порядок его рассмотрения нарушен не был.
Вина Администрации города Кургана в совершении правонарушения подтверждается копиями материалов исполнительного производства, приобщенными к материалам дела, согласно которым Администрация города Кургана в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнила.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, полагаю, что судья Курганского городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Администрации города Кургана состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда, либо свидетельствующих о предпринятых надлежащих мерах к исполнению решения суда, Администрацией города Кургана в ходе производства по делу не представлено.
Выводы судьи являются мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах дела, соответствуют материальному закону и не опровергаются доводами жалобы.
Доводы заявителя об отсутствии вины в действиях (бездействии) Администрации города Кургана в виду отсутствия фактической возможности исполнения требований исполнительного документа, во внимание не принимаю, поскольку данное обстоятельство не относится к обстоятельствам, указанным в ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ.
Довод жалобы о том, что в силу ст. 72 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, которое в данном случае отсутствует, не может быть принят во внимание, поскольку Администрация города Кургана привлечена к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не исключают административную ответственность органа местного самоуправления.
Других доводов по существу дела, ставящих под сомнение законность вынесенного судом решения, жалоба не содержит.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение судьи является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 22 марта 2013 г. оставить без изменения, жалобу Администрации города Кургана - без удовлетворения.
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2013 г.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья М.Ю. Катаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.