Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Софиной И.М.,
судей Аврамовой Н.В., Фроловой Ж.А.,
с участием прокурора Кабаковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Васильевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 27 июня 2013 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах к Администрации Куртамышского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности по финансированию предоставления жилого помещения
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Куртамышского районного суда Курганской области от 16 апреля 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Куртамышского района в интересах к Администрации Куртамышского района Курганской области, Правительству Курганской области об обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить.
Обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области предоставить , г.р. жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории г. Куртамыша Куртамышского района Курганской области в пределах нормы - не менее 15 кв.м. общей площади.
Возложить обязанность по финансированию расходов Администрации Куртамышского района Курганской области на предоставление жилого помещения Белоногову Михаилу Валерьевичу на Правительство Курганской области".
Заслушав доклад судьи Фроловой Ж.А., мнение прокурора, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Куртамышского района Курганской области обратился в суд в интересах Белоногова М.В. с иском к Администрации Куртамышского района Курганской области о предоставлении жилого помещения.
В ходе рассмотрения дела исковые требования изменил, включив в число ответчиков Правительство Курганской области и предъявив к нему требования о финансировании приобретения жилого помещения.
В обоснование исковых требований с учетом изменений указывал, что Белоногов М.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Куртамышского районного суда Курганской области от его родители и лишены родительских прав. На основании постановления главы Пепелинского сельсовета Куртамышского района от 04.04.2011 N 9 Белоногов М.В. поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Просил суд обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области предоставить Белоногову М.В. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории г. Куртамыша Куртамышского района Курганской области общей площадью не менее 15 кв.м, возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Белоногову М.В. благоустроенного жилого помещения.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Стукало А.В. на удовлетворении иска настаивал.
Истец Белоногов М.В. исковые требования прокурора, заявленные в его интересах, поддерживал в полном объеме. Пояснял, что в настоящее время состоит на регистрационном учете и постоянно проживает в г. Куртамыше Курганской области.
Представитель ответчика Администрации Куртамышского района Курганской области - Килязов С.В., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями соглашался. Пояснял, что истец имеет право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда. Полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам наделена Администрация Куртамышского района, однако, предусмотренного для их осуществления объема субвенций из бюджета Курганской области в 2013 году недостаточно для обеспечения истца жилым помещением.
Представитель ответчика Правительства Курганской области участия в рассмотрении дела не принимал, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу заявленных требований указывал, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих соблюдение заявительного порядка включения в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении. Указывал, что государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда указанной категории лиц переданы органам местного самоуправления, необходимые для осуществления этих полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2013 год. Ссылаясь на положения ст. 1 и ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), считал, что финансовое обеспечение вышеуказанных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Полагал, что заявленные требования о возложении обязанности по финансированию приобретения жилого помещения фактически заявлены в интересах муниципального образования, а не физического лица. Кроме того, в иске не указан объем необходимого финансирования, что приведет к неисполнению решения суда.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве указывал, что для правильного и всестороннего рассмотрения дела подлежат поверке и установлению наличие или отсутствие закрепленного за истцом жилого помещения, техническое состояние жилого помещения, нуждаемость истца в жилом помещении. Ссылаясь на ст. 8 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству", постановление Правительства Курганской области от 24.12.2007 N 633 "Об утверждении порядков расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству", указывал, что финансирование исполнения обязательств по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей отдельными жилыми помещениями осуществляется в рамках межбюджетных правоотношении, участниками которых в соответствии со ст. 152 БК РФ физические лица быть не могут.
Суд удовлетворил исковые требования, постановив вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что с 01.01.2013 действующее законодательство предусматривает заявительный порядок включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В указанный список Белоногов М.В. не включен. Это обстоятельство судом не учтено. Также не принято во внимание то, что в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) внесены изменения: исключен внеочередной порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. То есть, у истца отсутствует право на внеочередное получение жилья. Полагает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Вопрос финансирования мероприятий по приобретению благоустроенного жилого помещения относится к категории межбюджетных отношений и его разрешение не относится к компетенции суда общей юрисдикции. Считает, что у суда первой инстанции не было оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья.
В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление образования Курганской области поддержало позицию Правительства Курганской области по вопросу финансирования и по существу также просило решение суда в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления Першуковой О.А. жилья отменить. Указало, что истец не является участником межбюджетных отношений. Определение источника финансирования для исполнения судебного решения не является юридически значимым обстоятельством. Суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования со стороны Правительства Курганской области. Решение суда подменяет установленный в Курганской области порядок финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Куртамышского района просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Письменных возражений на апелляционную жалобу от других участников дела не поступило.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Стороны и третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В представленном суду апелляционной инстанции письменном ходатайстве Правительство Курганской области просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя.
Руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), судебная коллегия постановила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Белоногов М.В. родился в (паспорт - л.д. 6). Его родители и лишены родительских прав в отношении сына решением Куртамышского районного суда Курганской области от (л.д. 8-9).
Постановлением Главы Пепелинского сельсовета Куртамышского района Курганской области от 04.04.2011 N 9 Белоногов М.В., как лицо, относящееся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения и включен во внеочередной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 7).
Распоряженем Администрации Куртамышского района Курганской области от 14.02.2013 N 155-р Белоногов М.В. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Куртамышского района Курганской области (л.д. 73-76). На момент рассмотрения спора номер его очереди в указанном списке - 50. Жилое помещение истцу не предоставлено.
Из справки ФГБОУ ВПО "Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева" от 18.01.2013 следует, что Белоногов М.В. являлся студентом Куртамышского сельскохозяйственного техникума, обучение окончил 28.02.2013 (л.д. 16).
В период с 19.08.2010 по 28.03.2013 истец Белоногов М.В. состоял на регистрационном учете по адресу: . На момент рассмотрения спора зарегистрирован и проживает по адресу: (л.д. 100).
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
П.п. "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) как в прежней, так и в новой редакции, действующей на момент принятия решения судом первой инстанции, закрепляет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе, обеспечение жильем.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность Белоногова М.В. к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
С 01.01.2013 предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Аналогичные положения содержатся в ст. 6 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье".
По смыслу вышеприведенной нормы закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ).
Белоногов М.В. является нуждающимся в получении жилья. Данный факт признан Администрацией Куртамышского района при постановке истца на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Право на получение жилья истец не реализовал, поскольку в установленном законом порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен. Это нарушает его жилищные права и дает прокурору основание для обращения в суд с иском в защиту прав Белоногова М.В. в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.
П. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств.
П. 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (с изменениями от 26.12.2012) органы местного самоуправления среди прочего наделяются полномочиями по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 6.1 Закон Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в редакции от 26.12.2012) в случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении в список уполномоченный орган принимает меры по включению указанных лиц в список.
В материалы дела представлены распоряжение Администрации Куртамышского района от 14.02.2013 N 155-р и приложение к нему - список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении в Администрации Куртамышского района (л.д. 73-76). Из указанных документов видно, что Белоногов М.В. поставлен на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и включен в соответствующий список в 2013 году. Таким образом, довод апелляционной жалобы о несоблюдении заявительного порядка включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, основан на неверном толковании норм материального права и опровергается материалами дела.
С 01.01.2013 граждане указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения. Предоставление жилых помещений нуждающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных в п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обстоятельств (достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования, окончание военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях). При этом ни федеральное, ни региональное законодательство не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
С учетом наличия у Белоногова М.В. права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ, и признания его нуждающимся в получении жилья, а также принимая во внимание вышеприведенные положения закона, судебная коллегия находит правильным решение суда первой инстанции об удовлетворении требования о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления жилья истцу не состоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией.
По смыслу п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
При определении размера жилого помещения, подлежащего предоставлению по договору специализированного найма, судом первой инстанции верно применены положения ст. 50 ЖК РФ и решение Куртамышской городской Думы от 28.02.2008 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма", установившее норму предоставления жилья на территории г. Куртамыша - не менее 15 кв.м. общей площади.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Ст. 86 БК РФ устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Таким образом, государственные полномочия по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны исполняться муниципальным образованием за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, а в случае недостаточного переданных денежных средств на органы государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
При разрешении спорасуд первой инстанции установил, что Администрация Куртамышского района недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому он правомерно возложил на Правительство Курганской области обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
Возложение на Правительство Курганской области вышеуказанной обязанности не является, по мнению судебной коллегии, вторжением суда в бюджетные отношения ответчиков, к которым в силу ст. 1 БК РФ отнесены правоотношения в сфере утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Оно направлено на обеспечение реальной возможности исполненияв разумные сроки судебногорешения о предоставлении жилья Белоногову М.В.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19 марта 1997 года; Постановления Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 7 мая 2002 года; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18 июня 2002 года).
В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
С учетом изложенного судебная коллегия считает несостоятельными доводы апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения и разрешении судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции (касающегося финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу).
Апелляционная жалоба не содержит новых доводов, которые могут повлиять на законность обжалуемого судебного решения. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены принятого по делу решения судебная коллегия не усматривает.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Куртамышского районного суда Курганской области от 16 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.