Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Прасол Е.В.,
судей Голубь Е.С., Фоминой А.И.,
при секретаре Бусыгиной Г.А.,
с участием прокурора Кабаковой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 18.07.2013 гражданское дело по иску прокурора Юргамышского района Курганской области в интересах Анохиной С.Д. к Администрации Юргамышского района Курганской области, муниципальному учреждению Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг, права на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг, взыскании денежных средств, затраченных на расколку дров,
по апелляционной жалобе муниципального учреждения Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области на решение Юргамышского районного суда Курганской области от 30.04.2013, которым постановлено: исковые требования прокурора Юргамышского района в интересах к Администрации Юргамышского района Курганской области, муниципальному учреждению Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в рабочих поселках, в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг, права на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг, взыскании денежных средств, затраченных на оплату расколки дров - удовлетворить.
Признать за право на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг за период с 19.12.2009 года по 10.01.2011 года.
Признать за право на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг.
Взыскать с муниципального учреждения Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области за счет казны муниципального образования Юргамышский район Курганской области в пользу в возмещение расходов по расколке дров за период с 01.01.2010 года по 19.12.2012 года деньги в сумме рублей.
Заслушав доклад судьи Голубь Е.С., мнение прокурора Кабаковой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Юргамышского района обратился в суд с иском в интересах Анохиной С.Д. к Администрации Юргамышского района Курганской области, муниципальному учреждению Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области (далее - Финансовый отдел Администрации Юргамышского района) о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг, права на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг, взыскании денежных средств, затраченных на расколку дров.
В обоснование иска указал, что в результате проведенной проверки было установлено, что Анохина С.Д., являющаяся педагогическим работником муниципального казенного общеобразовательного учреждения Юргамышская средняя общеобразовательная школа (далее - МКОУ Юргамышская средняя общеобразовательная школа), обладает правом на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг, предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг. В период с 2010 по 2012 год Анохиной С.Д. было предоставлено куб.м. нерасколотых дров ежегодно, что делало невозможным их использование по прямому назначению, требовало дополнительных расходов. По информации, предоставленной ", стоимость расколки одного куб.м. дров в 2010 составляла 100 рублей, в 2011 - 115 рублей, в 2012 - 115 рублей. За период с 2010 по 19.12.2012 Анохиной С.Д. на расколку дров было израсходовано рублей.
Указал, что предоставление дров в нерасколотом виде нарушает право на гарантированное федеральным законодательством бесплатное жилое помещение с отоплением. Просил признать за Анохиной С.Д. право на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг за период с 19.12.2009 по 10.01.2011; признать право на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг; взыскать с муниципального образования Юргамышский район в лице Финансового отдела Администрации Юргамышского района в пользу Анохиной С.Д. денежные средства, затраченные на расколку дров за период с 01.01.2010 по 19.12.2012 в сумме рублей.
В судебном заседании прокурор Горбушин Е.С. настаивал на исковых требованиях по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании истец Анохина С.Д. поддержала исковые требования. Пояснила, что ее квартира отапливается за счет печного отопления. В 2010-2012 году она приобретала дрова, расходы на приобретение которых компенсировали. Однако дрова привозили нерасколотыми, что делало невозможным их использование для отопления, поскольку они бы не вошли в топку печи.
Ответчик Администрация Юргамышского района явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, извещена в установленном процессуальным законом порядке. В письменных возражениях выразила несогласие с требованиями о взыскании денежных средств на расколку дров. Ссылалась на пункт 6 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 N 379. Указала, что данным Порядком предусмотрен перечень документов, содержащих сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги за предшествующий месяц, которые педагогические работники представляют ежемесячно по месту работы, услуги по расколке дров в нем не предусмотрены. В период с 2010 по 2012 годы в муниципальное учреждение Отдел образования Администрации Юргамышского района документов, подтверждающих расходы, понесенные за расколку дров, истцом представлено не было. Полагала, что меры социальной поддержки Анохиной С.Д. предоставлялись в соответствии с законодательством. Просила в иске отказать, дело рассмотреть без участия своего представителя.
Представитель ответчика Финансового отдела Администрации Юргамышского района в судебное заседание не явился, извещался в установленном процессуальным законом порядке, представил письменные возражения, в которых выразил несогласие с требованиями о взыскании денежных средств на расколку дров. Изложил позицию, аналогичную доводам Администрации Юргамышского района. Дополнительно указал, что Закон Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местностей в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" не предусматривает предоставление дров в расколотом виде. Ссылался на то, что компенсация затрат повлечет увеличение расходов бюджета на оплату непредусмотренных законом мер социальной поддержки. Просил в удовлетворении иска отказать, дело рассмотреть без участия своего представителя.
Представитель третьего лица МКОУ Юргамышская средняя общеобразовательная школа в судебное заседание не явился, извещался в установленном процессуальным законом порядке. Ранее в судебном заседании представитель третьего лица Алексеева Н.Д. исковые требования прокурора поддержала. Пояснила, что в 2009-2012 году являлась директором МКОУ Юргамышская средняя общеобразовательная школа. До 2010 дрова педагогам поставлялись централизованно муниципальным учреждением Отделом образования Администрации Юргамышского района (далее - Отдел образования Администрации Юргамышского района), которым с предпринимателями заключался договор на поставку дров. Дрова поставлялись в нерасколотом виде. Затем дрова стали приобретаться самостоятельно и компенсировались затраты на их приобретение. В 2010-2012 году в школе централизованно собирали заявки, ИП привозил дрова, а затем выписывал приходные кассовые ордера, которые сдавались в бухгалтерию Отдела образования Администрации Юргамышского района, педагогам выплачивалась компенсация, после чего деньги передавались ИП . Дрова поставлялись в нерасколотом виде, отдельными поленьями.
Представитель третьего лица Отдела образования Администрации Юргамышского района в судебное заседание не явился, извещался в установленном процессуальным законом порядке. В письменных возражениях указал, что не согласен с требованиями прокурора о взыскании денежных средств на расколку дров, изложил свою позицию, аналогично позиции Администрации Юргамышского района и Финансового отдела Администрации Юргамышского района. Просил в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть без участия своего представителя.
Третье лицо Правительство Курганской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, извещалось в установленном процессуальным законом порядке. В письменном отзыве ссылалось на Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, утвержденный постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 N 379. Указало, что в соответствии с абзацем 3 пункта 6 названного Порядка педагогическим работникам образовательных учреждений при отсутствии в жилом помещении централизованного отопления, компенсация расходов на оплату отопления дровами включает оплату расходов на приобретение дров и транспортных услуг для их доставки. Расходы по расколке дров также подлежат компенсации в случае, если дрова для отопления жилого помещения предоставлены в таком виде, в котором они не могут быть использованы по прямому назначению. Просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представитель третьего лица Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Курганской области в судебное заседание не явился, извещался в установленном процессуальным законом порядке. В письменном отзыве указал, что предоставление дров в нерасколотом виде следует понимать как исполнение требований действующего законодательства о социальной поддержке педагогических работников в виде компенсации расходов на отопление. Принятие решения по делу оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, извещался в установленном процессуальным законом порядке. В письменном отзыве указал, что Закон Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местностей в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" не предусматривает предоставление дров в расколотом виде. Полагал, что в материалы дела не представлены документы, подтверждающие приобретение дров, расходы на расколку дров периоды и объемы выплаты компенсации расходов. Просил отказать в удовлетворении исковых требований, рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители третьих лиц Главного управления социальной защиты населения Курганской области (далее - ГУСЗН Курганской области), Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явились, извещались в установленном процессуальным законом порядке.
Суд исковое заявление удовлетворил, постановив изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Финансовый отдел Администрации Юргамышского района.
В обоснование жалобы вновь ссылается на пункт 6 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области от 18.10.2005 N 379 и Закон Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местностей в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области", которыми услуга по расколке дров и возмещение расходов по расколке дров не предусмотрены. Кроме того, расходы по расколке дров повлекут увеличение расходов соответствующего бюджета на оплату не предусмотренных законом мер социальной поддержки. Просит отменить решение суда в части взыскания с муниципального образования Юргамышский район в лице Финансового отдела Администрации Юргамышского района за счет казны муниципального образования Юргамышского района Курганской области в возмещение расходов по расколке дров в пользу Анохиной С.Д. за период с 01.01.2010 по 19.12.2012 денежные средства в сумме рублей.
В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор указывает, что решение суда соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела. Согласно ГОСТ 3243-88 (п. 1.1.1) дрова длиной 1 метр и менее и толщиной от 16 сантиметров должны быть расколоты на части в зависимости от их диаметра. Использовать дрова для отопления помещений в нерасколотом виде не представляется возможным. Полагал, что затраты на расколку дров должны быть взысканы с казны Юргамышского района с Финансового отдела Администрации Юргамышского района.
В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление образования Курганской области указывает, что Закон Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местностей в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" не предусматривает предоставление дров в расколотом виде.
В суде апелляционной инстанции прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Кабакова О.В. полагала апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Истец Анохина С.Д., представители ответчиков Администрации Юргамышского района, Финансового отдела Администрации Юргамышского района , представители третьих лиц МКОУ Юргамышская средняя общеобразовательная школа, Отдела образования Администрации Юргамышского района , Правительства Курганской области, Министерства финансов Российской Федерации, Главного управления образования Курганской области, ГУСЗН Курганской области, Финансового управления Курганской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном процессуальным законом порядке, что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении. Сведений об уважительных причинах неявки не представили.
Судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив решение суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, заслушав мнение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Анохина С.Д. является педагогическим работником, проживающей в сельской местности - рабочем поселке Юргамыш Юргамышского района Курганской области по и работающей учителем в МКОУ Юргамышская средняя общеобразовательная школа.
Как педагогический работник, истец пользуется мерами социальной поддержки в виде компенсации расходов на освещение и отопление жилых помещений, что подтверждается справкой филиала Главного управления социальной защиты населения - отдела социальной защиты населения по Юргамышскому району (л.д. 152).
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В апелляционной жалобе Финансовый отдел Администрации Юргамышского района выражает несогласие с решением суда в части возмещения истцу расходов по расколке дров.
Судебная коллегия, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 "Об образовании" в редакции, действовавшей в спорный период до 11.01.2011, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались до 11.01.2011 правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
В силу статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, в период спорных правоотношений сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Таким образом, права педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, предусмотренные абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", после 01.03.2005 федеральным законодателем сохранены.
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (статья 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг").
Статьей 2 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. К ним, в частности, отнесены педагогические работники образовательных учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 в редакции, действовавшей в спорный период, педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения.
Материалами дела установлено и подтверждается объяснениями сторон в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, что дрова для отопления жилых помещений с 2010 истцу предоставлялись в нерасколотом виде.
Из материалов дела усматривается, что с 2010 по 2012 жилое помещение Анохиной С.Д. отапливалось за счет печного отопления, что подтверждается копией технического паспорта на квартиру N дома N по ул. в рабочем поселке Юргамыш Юргамышского района Курганской области, справками Администрации Юргамышского поссовета от 16.09.2009, 16.09.2010, 14.09.2011, 14.12.2012 (л.д. 18, 23, 165-167).
Анохиной С.Д. в 2010-2012 приобретались дрова у ИП и ИП в нерасколотом виде, компенсация за приобретенные и доставленные дрова ей была выплачена (л.д. 168-172).
Дрова в нерасколотом виде по прямому назначению (отопление жилых помещений) истец использовать не могла, в связи с чем Анохиной С.Д. понесены расходы по расколке дров. Анохиной С.Д. в 2010 году выплачены за расколку дров денежные средства в сумме рублей, в 2011 году - рубля, в 2012 году - рубля (л.д. 11-13).
В связи с тем, что дрова предоставлялись истцу в нерасколотом виде, Анохиной С.Д. обратилась в Отдел образования Администрации Юргамышского района с заявлением о возмещении понесенных расходов по расколке дров (л.д. 22), в чем ей было отказано.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 N 379, в редакции, действовавшей до 01.01.2010, утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа на территории Курганской области, который определяет правила компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.
Согласно пункту 6 данного Порядка педагогические работники образовательных учреждений ежемесячно по месту работы представляют документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги за предшествующий месяц: документы о полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных за предшествующий месяц; справку органов местного самоуправления о приобретении топлива за счет собственных средств с учетом услуг по его доставке (для лиц, проживающих в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления).
Пунктом 9 Порядка установлено, что начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области".
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме.
Поскольку дрова предоставлялись истцу в нерасколотом виде, истец дополнительно несла расходы по их расколке, следовательно, предусмотренные федеральным законодательством меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на отопление Анохиной С.Д. в полном объеме не получала.
Суд первой инстанции с учетом обстоятельств дела и положений закона пришел к обоснованному выводу о наличии убытков в виде расходов, понесенных Анохиной С.Д. для расколки дров, в связи с чем исковые требования в части возмещения указанных расходов обоснованно удовлетворены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что законом не предусмотрено предоставление дров именно в расколотом виде, являются несостоятельными.
В соответствии с ГОСТ 3243-88 "Дрова. Технические условия", распространяемом на дрова, используемых в качестве топлива, дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 до 26 см должны быть расколоты на две части, толщиной от 28 до 40 см - на четыре части, толщиной 42 см и более - на количество частей, при котором наибольшая линия раскола по торцу любой части не превышает 22 см.
Таким образом, дрова должны быть предоставлены в таком виде, чтобы их можно было использовать по прямому назначению (отопление жилого помещения), в противном случае истец будет лишена возможности использовать предоставленные законом гарантии и реализовать свое право на такую меру социальной поддержки как компенсация расходов на отопление жилого помещения в полном объеме.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (статья 1069 ГК РФ).
Администрация Юргамышского района Курганской области - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Юргамышский район, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Юргамышского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
В Положении о муниципальном учреждении Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области указано, что учреждение является органом исполнительной власти Юргамышского района Курганской области, осуществляющим исполнение судебных актов по искам к Юргамышскому району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) муниципальных органов Юргамышского района и их должностных лиц.
Судом в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения прав Анохиной С.Д. Отделом образования Администрации Юргамышского района, являющегося структурным подразделением Администрации Юргамышского района в области социального обеспечения педагогических работников. Истцу производилась компенсация расходов по оплате освещения и отопления занимаемых ими жилых помещений не в полном объеме. В связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскании расходов по расколке дров с Финансового отдела Администрации Юргамышского района.
Пунктом 12 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки установлено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для предоставления мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела 1 данного Порядка, ежегодно предусматриваются в Законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций, поэтому оснований для отказа истцу в предоставлении компенсации расходов, связанных с расколкой дров, ввиду увеличения расходов соответствующего бюджета, у ответчика не имелось.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части решения мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и при верном применении норм материального права. Так как апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, оснований для ее удовлетворения не имеется.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Юргамышского районного суда Курганской области от 30.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий: Е.В. Прасол
Судьи: А.И. Фомина
Е.С. Голубь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.