Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 6 ноября 2013 г. жалобу директора ООО "" Зайцевой Н.В. на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от 17.07.2013 г., решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 26.09.2013 г. по административному делу по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от 17.07.2013 г. директор ООО "" Зайцева Н.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Решением судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 26.09.2013 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд директор ООО "" Зайцева Н.В. просит решение судьи и постановление отменить, ссылается на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Обращает внимание на то, что на момент проведения проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области, ООО "" не являлось ни владельцем ни пользователем земельных участков, так как заявитель по акту от передала их Администрации Мишкинского района.
Кроме того, указывает, что до заключения договоров арены земельные участки уже находились в непригодном состоянии для их использования по прямому назначению.
Считает, что собранные по делу доказательства не подтверждают совершение вменяемого ей административного правонарушения.
Директор ООО "" Зайцева Н.В. на рассмотрение жалобы не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще (заказным письмом). О причинах неявки не уведомила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, ходатайства об отложении дела не заявила.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия заявителя.
Представитель заинтересованного лица с жалобой не согласился, просил постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от 17.07.2013 г. и решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 26.09.2013 г. оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует бездействие, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Таким образом, квалификации по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит бездействие лиц, не выполнивших установленные требования и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенными способами использования, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).
В силу ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:
- осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
- соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения вышеназванных норм земельного законодательства, выразившийся в нахождении в заросшем состоянии и не обрабатываемом более одного года земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью га, находящихся в аренде у ООО "".
Факт в виде бездействия по неиспользованию земельных участков по их прямому назначению, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, бездействие Зайцевой Н.В., как директора ООО "" образует объективную сторону вменяемого правонарушения.
При указанных обстоятельствах, постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от 17.07.2013 г. о привлечении директора ООО "" Зайцевой Н.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере рублей и решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 26.09.2013 г. являются законными и обоснованными.
Директор ООО "" Зайцева Н.В. в обоснование жалобы ссылалась на то, что на момент проведения проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области, ООО "" не являлось ни владельцем ни пользователем земельных участков, так как заявитель по акту от передала их Администрации Мишкинского района.
Считаю данный довод жалобы заявителя не имеющим решающего юридического значения при рассмотрении данного дела, поскольку согласно пунктам 4.4.3, 4.4.7 заключенных заявителем договоров аренды, которые на момент проведения проверки не были расторгнуты, она как арендатор обязалась использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, а также выполнять работы по благоустройству арендованных территорий.
Сам по себе факт выполнения разовых работ по обработке почвы на земельных участках с кадастровыми номерами , не освобождает заявителя от выполнения обязанностей, возложенных на нее п. 3 ч. 1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Доводы жалобы об отсутствии в действиях директора ООО "" Зайцевой Н.В. состава административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Факт совершения ею правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Иные доводы, изложенные в жалобе заявителя, свидетельствуют о несогласии директора ООО "" Зайцевой Н.В. с оценкой судом доказательств и фактических обстоятельств дела.
Имеющимся в материалах дела доказательствам, судьей дана надлежащая правовая оценка в совокупности, по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения решения судьи первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от 17.07.2013 г., решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 26.09.2013 г. оставить без изменения, жалобу директора ООО "" Зайцевой - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.