Постановление Челябинского областного суда от 01 февраля 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Коротаева С.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 05 сентября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении директора областного государственного унитарного предприятия "Управление специализированных дорожных работ" Коротаева С.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 05 сентября 2012г. директор областного государственного унитарного предприятия "Управление специализированных дорожных работ" (далее ОГУП "Управление специализированных дорожных работ") Коротаев С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В жалобе Коротаева С.В., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебного постановления ввиду его незаконности.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 05 сентября 2012г. подлежащим отмене по следующим основаниям.
Основанием для вынесения мировым судьей в отношении Коротаева С.В. постановления о назначении административного наказания, явился тот факт, что в результате проведенной отделом надзорной деятельности N 7 по пожарному надзору проверки 10 июля 2012 г. по адресу: Челябинская область, с. ***, было установлено, что должностным лицом -директором ОГУП "Управление специализированных дорожных работ" Коротаевым С.В. допущены нарушения законодательства в области гражданской обороны.
С таким решением мирового судьи согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном
2
правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10 июля 2012г. с 09 часов 00 минут до 10 часов 30 минут отделом надзорной деятельности N7 УНД МЧС России по Челябинской области на объектах ОГУП "Управления специализированных дорожных работ", расположенных по адресу: Челябинская область, с. ***, проводилась плановая проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой были выявлены нарушения. По результатам проверки в отношении директора ОГУП "Управление специализированных дорожных работ" Коротаева С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Согласно приказу N 66-п от 27 июня 2012г. Коротаев С.В. уволен с должности директора ОГУП "Управление специализированных дорожных работ" с 29 июня 2012г.
Из копии трудовой книжки Коротаева С.В. следует, что он работал директором ОГУП "Управление специализированных дорожных работ" с 09 июля 2010г. по 29 июня 2012г.
Нарушения требований в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, выявлены 10 июля 2012г., при этом сведений о том, что правонарушение совершенно в период исполнения Коротаевым С.В. своих должностных обязанностей, материалы дела не содержат.
Таким образом, вывод о наличии в действиях Коротаева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, сделан мировым судьей преждевременно, без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела, что могло повлиять на обоснованность принятого решения.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению ч. 3 ст. 49 Конституции Российской Федерации.
Допущенные нарушения являются существенными, возможность их устранения отсутствует.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 05 сентября 2012г. подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16 - 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 05 сентября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении директора областного государственного унитарного предприятия "Управление специализированных дорожных работ" Коротаева С.В. отменить.
Производство по делу прекратить.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.