Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Аброськиной Е.А. судей Скрябиной СВ., Шушкевич О.В. при секретаре Калевой Ю.В. с участием прокурора Соколовой Н.Ф.
рассмотрела 10 июня 2013 года в открытом судебном заседании в г. Челябинске по гражданское дело по апелляционной жалобе Андронашко С.Н., апелляционному представлению прокурора г. Коркино на решение Коркинского городского суда Челябинской области от 04 апреля 2013 года по иску прокурора г. Коркино в интересах Андронашко С.Н. к открытому акционерному обществу по добыче угля "Челябинская угольная компания" о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве.
Выслушав доклад судьи Аброськиной Е.А. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы и апелляционного представления, заслушав заключение прокурора Соколовой Н.Ф., поддержавшей доводы представления, истца Андронашко С.Н., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Коркино обратился в суд с иском в интересах Андронашко С.Н. к открытому акционерному обществу по добыче угля "Челябинская угольная компания" (далее - ОАО по добыче угля "Челябинская угольная компания") о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве.
В обоснование исковых требований указал, что Андронашко С.Н. работал водителем грузового автомобиля в ОАО по добыче угля "Челябинская угольная компания". 10 апреля 2012 года произошел несчастный случай на производстве, в результате которого Андронашко С.Н. получил тяжелые травмы, ему была установлена 3 группа инвалидности, утрата профессиональной трудоспособности составляет 60%. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. *** Уголовного кодекса РФ в отношении работников общества Г.В.Н.., Ш.В.В.., которое было прекращено в связи с примирением сторон. В связи с
получением травмы Андронашко С.Н. установлена третья группа инвалидности, он длительное время находился на стационарном и амбулаторном излечении, по состоянию здоровья он не имеет возможности работать. Просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме *** руб.
Представитель ответчика ОАО по добыче угля "Челябинская угольная компания" не оспаривала обстоятельства несчастного случая на производстве и наличие вины общества в его возникновении, однако указала на то, что указанная истцом сумма морального вреда является завышенной.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично, с ОАО по добыче угля "Челябинская угольная компания" в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в сумме *** руб.
В апелляционной жалобе Андронашко С.Н. просит решение суда изменить, указывает на то, что размер компенсации морального вреда судом занижен и не соответствует тяжести причиненных ему по вине ответчика страданий.
В апелляционном представлении прокурор г. Коркино просит решение суда изменить, указывает на то, что судом не принята во внимание степень физических и нравственных страданий истца.
Представитель ответчика ОАО по добыче угля "Челябинская угольная компания", третьи лица Госман В.Н., Шестеркин В.В. о времени и месте рассмотрения дела извещены, в суд не явились, причины неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Андронашко С.Н. работал водителем грузового автомобиля в ОАО по добыче угля "Челябинская угольная компания". 10 апреля 2012 года получив наряд на вывоз горной массы, осуществлял разгрузку на приемно-разгрузочном пункте. При подъезде к предохранительному валу произошло сдвижение
2
пород уступа, повлекшее сползание автосамосвала, его переворачивание и падение на приемную площадку. При падении автомобиля с уступа Андронашко С.Н. получил телесные повреждения в виде закрытого перелома правой ключицы со смещением, закрытого перелома правой лопатки, закрытого множественного перелома ребер справа, ушиба правого легкого.
После получения травм Андронашко С.Н. был госпитализирован в отделение травматологии МУЗ "Центральная городская больница г. Коркино", где ему было проведено оперативное лечение. Согласно выписного эпикриза истец находился на стационарном лечении с 10 апреля 2012 года по 05 мая 2012 года (л.д. 22). Заключением Еманжелинского районного отделения ГБУЗ "Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" от 10 августа 2012 года Андронашко С.Н. установлена третья группа инвалидности и утрата профессиональной трудоспособности 60% (л.д. 21).
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
Суд пришел к обоснованному выводу о наличии вины ответчика в возникновении несчастного случая на производстве и об удовлетворении исковых требований, правильно указав, что вина ОАО по добыче угля "Челябинская угольная компания" в причинении вреда здоровью истца подтверждается актом о несчастном случае на производстве от 10 апреля 2012 года из которого следует, что причинами несчастного случая на производстве, произошедшего с Андронашко С.Н. является неудовлетворительная организация работы именно работодателем (л.д. 17-20).
На основании статьи 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Вопреки доводам апелляционной жалобы и представления, взысканный в пользу Андронашко С.Н. размер компенсации морального вреда, определен судом с учетом требований разумности и справедливости (ст. 1101 Гражданского кодекса РФ), соответствует представленным суду доказательствам, с учетом характера и степени нравственных и физических
з
страданий истца.
При этом, суд учел обстоятельства несчастного случая на производстве, вину работодателя, характер полученных Андронашко С.Н. физических травм и их последствия, выразившиеся в невозможности вести привычный образ жизни, длительность лечения, установление истцу 3 группы инвалидности, утраты трудоспособности 60 %, отсутствие в его действиях вины.
Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую правовую оценку всем обстоятельствам дела, разрешил спор в соответствии с представленными доказательствами и требованиями закона. Оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Коркинского городского суда Челябинской области от 04 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Андронашко С.Н., апелляционное представление прокурора г. Коркино - без удовлетворения. // /
Председательствующий:
Судь:
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.