Постановление Челябинского областного суда от 30 августа 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" Грызуновой Т.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Брединского района Челябинской области от 29 марта 2013г. и решение судьи Брединского районного суда Челябинской области от 14 мая 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Брединского района Челябинской области от 29 марта 2013г. Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90 000, 0 рублей.
Решением судьи Брединского районного суда Челябинской области от 14 мая 2013г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" (МСУСО "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов") Грызуновой Т.В., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Мировым судьей установлено, что 19 февраля 2013г. государственным инспектором Карталинского, Варненского, Брединского муниципальных районов по пожарному надзору в отношении МСУСО "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому МСУСО "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенное по адресу: *****, *****, п. *****, ул. *****, *****, в срок до 01 февраля 2013г. не выполнило предписание по устранению требований пожарной безопасности N 39/1/1-1 от 15 февраля 2012г., а именно: не выполнило обратную связь пожарного оповещения с помещением пожарного поста диспетчерской пожарной охраны, чем нарушен п. 14.4 СП 5.13130.2009.
В соответствии с п. 14.4 СП 5.13130.2009 на объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны
2
передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.
При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность предписания выданного органом осуществляющим государственный пожарный надзор.
Признавая МСУСО "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил лишь из того факта, что учреждением в установленный срок не исполнено предписание.
Между тем, судьями не была проверена возможность исполнения указанного предписания.
Приказом МЧС России от 28.12.2009г. N 743 на снабжение в системе МЧС России принят программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития
3
крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей (ПАК "Стрелец-Мониторинг").
Согласно ответу ФГКУ "9 ОФПС по Челябинской области" от 22 февраля 2013г. N 116-1-36 в 57 пожарной части (обслуживающей Брединскии муниципальный район Челябинской области) нет возможности подключения автоматической адресной системы пожарной сигнализации на пульт пункта связи пожарной части МСУСО "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" (л.д. 32).
Из письма ФГКУ "9 ОФПС по Челябинской области от 05 июля 2013г. на имя директора МСУСО "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов", приложенного к надзорной жалобе, следует, что приказом министра МЧС России от 28 декабря 2009г. N 743 принят на снабжение в системе МЧС России ПАК "Стрелец-Мониторинг". Согласно указания ГУ МЧС России по Челябинской области от 04.07.2013г. N 4108-10-6 в 2014 году планируется поставка оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" и установка его в подразделениях пожарной охраны Главного управления МЧС России по Челябинской области, в том числе в 57 пожарной части ФГКУ "9 ОФПС по Челябинской области". На данный момент отсутствует возможность подключения автоматической адресной системы пожарной сигнализации на пульт пункта связи пожарной части.
Доводы об отсутствии у МСУСО "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" возможности исполнения предписания судьями не опровергнуты. То обстоятельство, что в 2012 году учреждение не обращалось в 57 пожарную часть ФГКУ "9 ОФПС по Челябинской области", об обратном не свидетельствует, вопрос о технической возможности выполнения пожарного оповещения судьями не исследовался.
Ссылка судьи районного суда на письмо директора пожарного центра "Исполин" о том, что техническая возможность подключения пожарной сигнализации на пульт связи пожарной части имеется, достоверно материалами дела не подтверждена.
Из письма ООО Пожарный центр "Исполин" следует, что имеется возможность передать сигнал пожарной тревоги с объектов, оборудованных автоматической пожарной сигнализации посредством сотовой связи GSM и /или по каналу проводной связи АТС (если объект оборудован таковой). Оборудование для данного вида сигнала: "Атолл-Т", "Гранит-2А", "Гранит-4А", "Вэрс-ПК-2ПТ" (л.д. 20).
Однако Приказом МЧС России от 28.12.2009г. N 743 на снабжение в системе МЧС России принят программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей (ПАК "Стрелец-Мониторинг"), установка оборудования сторонними организациями, такого как указано в письме ООО "Исполин", в системе МЧС не предусмотрена.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене указанных
4
постановлений и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N2 Брединского района Челябинской области от 29 марта 2013г. и решение судьи Брединского районного суда Челябинской области от 14 мая 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении -прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные постановления.
Ходатайство о приостановлении исполнения постановления мирового судьи, вступившего в законную силу, не может быть удовлетворено.
Согласно разъяснениям п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года (ред. от 09 февраля 2012г.), приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицом, в отношении которого ведется производство по делу и лицами, перечисленными в ст.ст. 25.2 - 25.5 КоАП РФ, недопустимо, поскольку ч. 1 ст. 31.6 КоАП РФ такую возможность предусматривает лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Брединского района Челябинской области от 29 марта 2013г. и решение судьи Брединского районного суда Челябинской области от 14 мая 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Брединскии дом-интернат для престарелых и инвалидов" отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные постановления.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.