Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Козиной Н.М.
судей Давыдовой Т.И., Галимовой P.M.
при секретаре Терюшовой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Бардушко М.И.на решение Ашинского городского суда Челябинской области от 25 сентября 2013 года по иску Бардушко М.И.к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения конкурсной комиссии, распоряжения администрации Ашинского муниципального района Челябинской области о приеме на работу.
Заслушав доклад судьи Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бардушко М.И. обратился в суд с иском о признании незаконным решения конкурсной комиссии администрации Ашинского муниципального района Челябинской области по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - начальник Управления образованием Ашинского муниципального района от 14 июня 2013 года, распоряжения администрации Ашинского муниципального района о приеме, на работу Бухмастовой Е.В. на должность *** образованием Ашинского муниципального района от 18 июня 2013 года.
В обоснование требований указал, что подал необходимые документы в администрацию Ашинского муниципального района для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы - *** образованием Ашинского муниципального района,, который был назначен на 14 июня 2013 года. По итогам конкурса решением конкурсной комиссии победителем конкурса являлась Бухмастова Е.В., в отношении которой Главой администрации издано распоряжение о назначении на должность *** образованием Ашинского муниципального района. С указанным решением истец не согласен, поскольку при его принятии были допущены нарушения законодательства, выразившиеся в несообщении ему как претенденту на замещаемую
2
должность в установленный срок сведений о результатах конкурса; размещении в объявлении о конкурсе, а также указании в должностной инструкции квалификационных требований, не соответствующих закону. Кроме того, конкурсная комиссия к его кандидатуре отнеслась предвзято, указав на нарушение им Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в то время данный факт не был установлен.
В судебном заседании истец Бардушко М.И. настаивал на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Галкова С.А. возражала против удовлетворения' требований, ссылаясь на отсутствие нарушения оспариваемыми решениями требований закона и прав истца. Вопрос о нарушении Бардушко М.И. Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" на заседании комиссии не ставился. Опубликованный проект должностной инструкции на результаты конкурса не влиял, носил информационный характер.
Третье лицо Бухмастова Е.В. не явилась при надлежащем извещении, представила письменные возражения на заявление (л.д. 171-172), в которых просила в его удовлетворении отказать и указала, что объявление о проведении конкурса содержало упрощенные требования к претендентам на замещаемую должность, все лица из числа претендентов были допущены до участия в конкурсе, ее представитель Ковалькова Т.В. возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований Бардушко М.И.
В апелляционной жалобе Бардушко М.И. просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на следующее. Судом не дана правовая оценка тому обстоятельству, что ! Постановлением Главы Ашинского муниципального района N 715 от 14 мая 2013 года была образована конкурсная комиссия в количестве 6 человек, что не соответствует требованиям пункта 28 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ашинского муниципального района, предусматривающего образование конкурсной комиссии в составе четырех ее членов. Таким образом, суд не учел, что заседание комиссии являлось неправомочным. Судом не проверены доводы заявителя о необъективности оценки конкурсной комиссией представленных документов; не принято во внимание, что Бухмастова Е.В., являясь стороной конфликта интересов и не принявшая мер по его предотвращению или урегулированию, неправомерно
с231
з
была допущена к участию в конкурсе на замещение должности муниципальной службы.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Ашинского муниципального района Челябинской области считает решение суда законным и обоснованным, жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Третье лицо о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещено, в суд не явилось, поэтому судебная коллегия в соответствии с ч.З ст. 167, ч. 1 ст.327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Заслушав истца Бардушко М.И., представителя ответчика, проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его, условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор, и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Решением собрания депутатов Ашинского муниципального района N274 от 23 ноября 2007 года (л.д. 71) утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должностей, муниципальной службы в
г
4
органах местного самоуправления Ашинского муниципального района (далее - Положение).
В соответствии с п. 15 Положения (л.д. 72-74) решение о проведении конкурса оформляется соответствующим муниципальным правовым актом, который подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
В силу п. 36 Положения заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из, следующих решений: о признании одного из претендентов победителем конкурса; о признании конкурса несостоявшимся; о признании всех претендентов не соответствующими квалификационным требованиям к муниципальной должности (п. 37 Положения).
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области N 715 от 14 мая, 2013 года разрешен вопрос о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - *** образованием Ашинского муниципального района (л.д. 32).
22 мая 2013 года в газете "Стальная искра" опубликовано объявление о проведении 14 июня 2013 года конкурса на замещение названной вакантной должности с указанием формы проведения конкурса, квалификационных " требований к претендентам (л.д. 28).
Для участия в конкурсе заявления и прочие документы были поданы А.А.В.., Бардушко М.И., Бухмастовой Е.В.
По результатам конкурса, состоявшегося 14 июня 2013 года, победителем конкурса признана Бухмастова Е.В., что отражено в протоколе* заседания конкурсной комиссии от 14 июня 2013 года (л.д. 25).
Распоряжением Главы Ашинского муниципального района N 327 от 18 июня 2013 года Бухмастова Е.В. назначена на должность *** образованием Ашинского муниципального района с 18 июня 2013 года (л.д. 88).
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку при проведении конкурса на замещение
5
вакантной должности работодателем был соблюден порядок его проведения и принятия решения, установленный муниципальными правовыми актами.
Судебная коллегия с данными выводами суда согласна, поскольку они основаны на объективной оценке доказательств по делу, правильном применении норм материального права и подтверждаются материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы Бардушко М.И. о том, что заседание комиссии являлось неправомочным, так как конкурсная комиссия состояла из 6 человек, что не соответствует Положению, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в силу следующего.
Согласно п. 26, п. 28 Положения для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, которая состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и 4 членов конкурсной комиссии. Решение о формировании конкурсной комиссии с указанием ее персонального состава оформляется муниципальным правовым актом. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
В соответствии с п. 35 Положения заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Как было указано ранее, постановлением Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области N 715 от 14 мая 2013 года утвержден состав конкурсной комиссии по проведению указанного конкурса.
При проведении указанного конкурса в составе комиссии приняли участие все перечисленные в постановлении лица, кроме Канышева Н.Н., что, следует из протокола заседания комиссии. На заседании присутствовали председатель, его заместитель, секретарь и 2 члена комиссии, то есть 5 членов комиссии, что, вопреки доводам апелляционной жалобы, не противоречит п. 35 Положения.
Постановление Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области N 715 от 14 мая 2013 года является внутренним! документом администрации Ашинского муниципального района, утвержденный им состав конкурсной комиссии, определение места и времени проведения конкурса не создают права и обязанности для граждан, желающих принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности.
Кроме того, не могут являться основанием для отмены решения суда и доводы апелляционной жалобы истца о необъективности оценки конкурсной -
6
комиссией представленных документов, а также того, что Бухмастова Е.В., являясь стороной конфликта интересов и не принявшая мер по его предотвращению или урегулированию, неправомерно была допущена к участию в конкурсе на замещение должности муниципальной службы.
Из материалов дела следует, что на момент проведения конкурса на замещение вакантной должности Бухмастова Е.В. была уволена с должности *** начальных классов МКОУ СОШ N 7 на основании приказа N 97 от 31 мая 2013 года в соответствии с п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ (л.д. 143). Таким образом, нарушений ФЗ "О муниципальной службе в РФ" N 25 от 02 марта 2007 года конкурсной в части допуска Бухмастовой Е.В. к участию в конкурсе комиссией допущено не было.
Как видно из протокола комиссия по итогам изучения всех представленных кандидатами документов, после проведения личного собеседования приняла решение рекомендовать главе Ашинского муниципального района принять Бухмастову Е.В. на вакантную должность.
Решение комиссии основано на оценке профессионального уровня претендентов и их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, их личностных качеств.
Кроме того, решение комиссии носит рекомендательный характер, не устанавливает прав и обязанностей, в связи с чем не может нарушать права претендентов на вакантную должность.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ашинского городского суда Челябинской области от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу' Бардушко М.И.- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.