Решение Астраханского областного суда Астраханской области от 15 ноября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Лисицыной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью " ... " на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 сентября 2013 года по делу в отношении ООО " ... " о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 сентября 2013 года ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе директор ООО " ... " просит восстановить срок на подачу на обжалование постановления суда и ставит вопрос об его отмене в виду его незаконности, считает, что поскольку тяжких последствий в результате совершения административного правонарушения не наступило, данное нарушение является малозначительным, просил ограничиться устным замечанием.
Представители ООО " ... " и Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, извещенные о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть в осстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 сентября 2013 года направлено в адрес ООО " ... " "дата". Согласно уведомлению, имеющемуся в материалах дела, копия постановления получена директором ООО " ... " ФИО4 "дата".
Согласно штампу входящей корреспонденции Ахтубинского районного суда Астраханской области жалоба директора ООО " ... " на решение суда поступила "дата".
При таких обстоятельствах, жалоба подана в течение установленного законом десятидневного срока с момента получения копии постановления.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения N от "дата" службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области "дата" проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО " " ... "
Из договора аренды нежилых помещений от "дата" следует, что ООО " ... " арендует нежилые помещения, расположенные по "адрес"
В ходе проведения проверки установлено, что одним из видов деятельности ООО " ... " является осуществление деятельности по розничной торговле производственными товарами и организации общественного питания населению.
Согласно уставу ООО " ... " общество создается для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива. Общество осуществляет следующие виды деятельности: деятельность ресторанов и кафе; деятельность баров; оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями; деятельность столовых при предприятиях и учреждениях; розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; розничная торговля в палатках и на рынках, другие виды деятельности. Количество сотрудников - " ... " человек.
В результате хозяйственной деятельности ООО " ... " от деятельности сотрудников, эксплуатации нежилых помещений, уборки прилегающей территории от товаров утративших свои потребительские свойства образуются отходы " ... " классов опасности: люминесцентные ртутьсодержащие лампы отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организации несортированный, отходы от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продуктовыми товарами, пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства, электрические лампы накаливания отработанные и брак, пищевые отходы кухонь и организации общественного питания.
Основанием для привлечения ООО " ... " к административной ответственности послужило выявление нарушений статьи 26 ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части отсутствия согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, а также требований статьи 73 ФЗ "Об охране окружающей среды" в части отсутствия у директора общества подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) об обучении, в связи с чем в отношении ООО " ... " "дата" составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 73 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Статьей 26 (часть 1) данного закона предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (часть 2 статьи 26 Закона "Об отходах производства и потребления").
В результате проверки выявлено, что у юридического лица отсутствует разработанный и согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, руководитель организации не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Указанными действиями нарушены положения статьи 26 и статьи 73 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены на основании доказательств по делу, а именно: уставом ООО " ... " договором аренды нежилых помещений расположенных по "адрес" от "дата"; договором N на сбор опасных отходов от "дата", заключенным между ООО " ... " и ООО " ... " договором N от "дата" на предоставление услуг по вывозу и размещению (использованию) твердых бытовых отходов за период 2013 год, заключенный с ЗАО " ... " актом выполненных работ ЗАО " ... " N от "дата", N от "дата", N от "дата", N от "дата"; заявлением директора ООО " ... " руководителю Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для ООО " ... " от "дата".
Согласно ч.1 и ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело , устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Разрешая жалобу, районный суд о ценил представленные доказательства в соответствии с положением статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пришел к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности доказательств и наличии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом.
Согласно закону вменяемое ООО " ... " правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами; наступление последствий не требуется.
С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения ООО " ... " от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а лишь сводятся к их переоценке, поэтому оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Наказание ООО " ... " назначено в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, которые смогли бы повлиять на отмену вынесенного по делу постановления, судом, пересматривающим дело, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 сентября 2013 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью " " ... " без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.