Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Баранниковой Т.Е.
судей
Науменко Н.А.
Федоровой И.А.
с участием прокурора
Мунтян Р.В.
при секретаре
Грошенко Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гриднева А. Н.,
по апелляционному представлению и.о. прокурора Печенгского района Мурманской области Тимохина И.Д. на
решение Печенгского районного суда Мурманской области от 21 октября 2013 года, по которому постановлено:
"Установить в отношении Гриднева А. Н., _ _ года рождения, уроженца ... , проживающего в ... , административный надзор сроком на два года, то есть до _ _ включительно, и следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 до 06 часов следующих суток;
- запретить выезд за пределы муниципального образования ... ;
- два раза в месяц являться в ОМВД России по ... для регистрации".
Заслушав доклад судья Федоровой И.А., заключение помощника Мурманской областной прокуратуры Мунтян Р.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
УСТАНОВИЛА:
ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гриднева А.Н.
В обоснование заявления указано, что Гриднев А.Н. отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления. _ _ освобожден из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость.
По месту жительства характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, имеет приводы и доставления в дежурную часть ОМВД России по ... , мер к своему исправлению не предпринимает.
В течение года Гриднев А.Н. привлекался к административной ответственности за совершение трех административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в силу части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", заявитель просил установить в отношении Гриднева А.Н. административный надзор на срок 2 года с наложением административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории ... без уведомления органов внутренних дел; обязанности являться 2 раза в месяц в ОМВД России по ...
В судебном заседании представитель ОМВД России по Печенгскому району Иванова С.В. поддержала заявленные требования.
Заинтересованное лицо Гриднев А.Н. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционном представлении и.о. прокурора Печенгского района Мурманской области Тимохин И.Д. просит решение суда изменить в части исчисления срока административного надзора.
Ссылаясь на положения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", правовую позицию, изложенную в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", полагает, что срок административного надзора в отношении Гриднева А.Н. должен исчисляться с момента вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 названной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Гриднев А.Н., _ _ года рождения, уроженец ... , судимый _ _ по * Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год; _ _ по * Уголовного кодекса Российской Федерации к 02 годам 06 месяцам лишения свободы; _ _ по * Уголовного кодекса Российской Федерации к 02 годам 08 месяцам лишения свободы; _ _ по * Уголовного кодекса Российской Федерации к 02 годам 11 месяцам лишения свободы.
_ _ года Гриднев А.Н. освобожден из мест лишения по отбытию срока.
_ _ года, _ _ года, _ _ года Гриднев А.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявление об установлении административного надзора в отношении Гриднева А.Н. и, устанавливая административные ограничения, суд первой инстанции правильно исходил из того, что, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Гриднев А.Н. в течение года совершил более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, административный надзор должен быть установлен в силу пункта 1 части 1, пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Указанные обстоятельства правильно учтены судом при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора.
Выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований об установлении административного надзора являются обоснованными, мотивированными, обусловлены установленными по делу обстоятельствами и не противоречат требованиям действующего законодательства.
Срок административного надзора определен на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом данных о личности Гриднева А.Н. Оснований для его изменения судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, принятое по делу решение об установлении в отношении Гриднева А.Н. административного надзора по существу является законным и обоснованным.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающим внимания довод апелляционного представления о необходимости исчисления установленного Гридневу А.Н. срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В связи с изложенным, судебная коллегия считает возможным дополнить резолютивную часть решения суда указанием о начале срока исчисления административного надзора.
Кроме того, руководствуясь положениями статьи 4 названного Федерального закона, суд установил конкретные виды административных ограничений.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, судебная коллегия считает, что определенные судом административные ограничения в отношении Гриднева А.Н. в настоящее время являются необходимыми и обоснованными для предупреждения совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Вместе с тем, перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, четко определен статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и не может носить произвольный характер.
Устанавливая в отношении Гриднева А.Н. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, суд не учел, что пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает возможность установления в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося не только местом жительства, но и местом пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Также судебная коллегия находит излишним указание в резолютивной части решения суда наименования органа внутренних дел, в который Гридневу А.Н. необходимо являться для регистрации, поскольку это может затруднить исполнение решения суда в случае перемены места жительства Гриднева А.Н., изменения наименования органа внутренних дел и т.д.
В силу вышеизложенного судебная коллегия находит принятое по делу решение по существу правильным. Вместе с тем, резолютивная часть решения подлежит изложению в новой редакции в полном объеме в целях точности исполнения возложенных на Гриднева А.Н. ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Печенгского районного суда Мурманской области от 21 октября 2013 года оставить без изменения, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Установить в отношении Гриднева А. Н., _ _ года рождения, уроженца ... , проживающего в ... , административный надзор сроком на два года, и следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток;
- запретить выезд за пределы муниципального образования ... ;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Гриднева А. Н. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора".
председательствующий:
судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.