СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Головкова В.Л., Голикова А.А.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев в судебном заседании 28 ноября 2013 года дело по апелляционной жалобе Прошиной М.А. и Ивашева А.Ю. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 августа 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления Прошиной ФИО14 к администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителю администрации пгт. Краснозатонский о признании отказа незаконным, обязании включить в схему размещения нестационарный торговый объект.
Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., выслушав объяснение представителя заявителя Прошиной М.А. - Ивашева А.Ю., представителя администрации п.г.т. Краснозатонский Гороховой И.В., представителя администрации МОГО "Сыктывкар" Токарева Е.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прошина М.А. обратилась в суд с заявлением к администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителю администрации пгт.Краснозатонский о признании незаконным ответа, которым отказано во включении в схему размещения нестационарных торговых точек нестационарного торгового объекта по адресу: ... и возложении обязанности по включению указанного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО "Сыктывкар".
В судебное заседание Прошина М.А. не явилась, её представитель Ивашев А.Ю. требования поддержал. Представитель администрации МОГО "Сыктывкар" Токарев Е.С. требования не признал. Представитель администрации пгт. Краснозатонский Горохова И.В. требования не признала. Ответчик - руководитель администрации пгт. Краснозатонский Лученок В.А. и представитель ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару в судебное заседание не явились, в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Прошина М.А. и Ивашев А.Ю. просят решение суда отменить в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права и неправильным установлением обстоятельств дела.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции представитель заявителя Прошиной М.А. - Ивашев А.Ю. отказался от требования о возложении на ответчиков обязанности по включению в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО "Сыктывкар" нестационарного торгового объекта по адресу: ... , в связи с чем производство по делу в указанной части на основании ст.220 ГПК РФ прекращено, и в апелляционном порядке рассмотрена жалоба Прошиной М.А. и Ивашева А.Ю. на решение суда в части требования о признании незаконным отказа во включении указанного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО "Сыктывкар".
В соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
27.09.2012г. Ивашев А.Ю., действующий в интересах Прошиной М.А., обратился в администрацию МОГО "Сыктывкар" с заявлением о размещении нестационарной торговой точки (прицепа-киоска "Торговый ларек") на перекрестке ...
31.10.2012г. администрация МО ГО "Сыктывкар" направило в адрес главы администрации пгт.Краснозатонский заявление Ивашева А.Ю. для рассмотрения заявления.
15.11.2012г. администрация МО ГО "Сыктывкар" направила в адрес Ивашева А.Ю. протокол личной встречи руководителя администрации пгт. Краснозатонский с Ивашевым А.Ю. от 06.11.2012г.
28.11.2012г. администрация МО ГО "Сыктывкар" направила в адрес Прошиной М.А. протокол личной встречи руководителя администрации пгт. Краснозатонский с Ивашевым А.Ю. от 06.11.2012г.
Как следует из протокола личной встречи руководителя администрации пгт. Краснозатонский с Ивашевым А.Ю. от 06.11.2012г., администрация пгт. Краснозатонский и общественные организации: Женский совет пгт. Краснозатонский и Совет Ветеранов, учитывая мнение жителей, приняли решение отказать во внесении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар" нестационарной торговой точки (прицепа-киоска "Торговый ларек") по следующим категориям: торговая точка размещена на сетях водопровода, ограничение видимости при выезде на трассу "Троицко-Печорск-Сыктывкар" с Клубного переулка, указанный район достаточно обеспечен стационарными торговыми объектами.
Согласно пп. 11 п. 1 протокола заседания Комиссии по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар" N ... от 27.11.2012г., рассмотрев поступившие заявления о размещении нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар", Ивашеву А.Ю. отказано в размещении павильона с продовольственной продукцией по адресу: г. Сыктывкар, ...
28.11.20012 г. заместителем главы Администрации МОГО "Сыктывкар" в адрес Прошиной М.А. направлено письменное уведомление об отказе во включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар" нестационарной торговой точки - киоска-прицепа с продовольственной продукцией по адресу: г. ...
Данный отказ заявителем и оспаривается в настоящем деле.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, и с данным выводом судебная коллегия соглашается.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в перечень вопросов местного значения в числе прочего входит создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли.
В силу ст.10 Федерального закона от 28.12.2009г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010г. N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с п. 2 Правил, включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Согласно п. 2 Приказа Минэкономразвития РК от 22.10.2010г. N 322 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов" (вместе с "Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления Республики Коми схем размещения нестационарных торговых объектов"), схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается органом местного самоуправления Республики Коми, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Республики Коми с учетом: правил включения в схему размещения нестационарных торговых объектов нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, установленных Правительством Российской Федерации; градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного и иного законодательства; необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии со ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар" Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Согласно п.24.1 Устава МО ГО "Сыктывкар", к числу полномочий администрации относится разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с указанными полномочиями Постановлением администрации МОГО "Сыктывкар" утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО "Сыктывкар".
Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.09.2012г. ... создана Комиссия по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар".
Деятельность указанной комиссии регламентируется Положением о комиссии по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар".
В соответствии с п.4.1 Постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.09.2012г. ... "О Комиссии по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар" (вместе с "Положением о комиссии по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар"), лицо, заинтересованное в предоставлении места для размещения нестационарного торгового объекта, не включенного в действующую Схему, подает заявление в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с приложением следующих документов (в соответствии с осуществляемой деятельностью): эскиза проекта, фотографии нестационарного торгового объекта; информации об ассортиментном перечне реализуемой продукции, оказываемых услугах; копии учредительных документов (для юридических лиц); копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной не более чем за 30 дней до даты подачи документов.
Вопрос о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар рассматривается на заседании Комиссии, при этом заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
В данном случае из материалов дела следует, что оспариваемое заявителем решение Комиссией рассмотрено в правомочном составе и в соответствии с установленным порядком.
Как следует из вышеизложенного, деятельность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО "Сыктывкар" относится к исключительной компетенции администрации данного муниципального образования, которой, в свою очередь, установлен соответствующий порядок внесения изменений к схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар". При этом оспариваемое заявителем решение об отказе во внесении изменений было принято в полном соответствии с установленным порядком, уполномоченным органом и в соответствии с его компетенцией, в связи с чем оснований для признания такого решения незаконным не усматривается.
В этой связи доводы апелляционной жалобы не опровергают указанных выводов, поскольку не содержат в себе ссылок на обстоятельства, свидетельствующие о незаконности оспариваемого решения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности, и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 августа 2013 года в части требования Прошиной М.А. о признании незаконным отказа по включению в схему размещения нестационарного торгового объекта по адресу: ... , оставить без изменения, а апелляционную жалобу Прошиной М.А. и Ивашева А.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.