Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Э. Порфирьевой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-43" на решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 10 октября 2013 года.
Этим решением постановлено:
постановление начальника отдела N4 (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Татарстан N 05.04-06-63/35-т от 10 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "ЖЭУ-43" оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "ЖЭУ-43" - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела N 4 (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Татарстан А.Н. Тахаутдиновой N 05.04.06-63/35-т от 10 июня 2013 года общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-43" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере "данные изъяты" за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-43" обратилось в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставило вопрос об его отмене, считая его незаконным.
Судьей вынесено приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ООО "ЖЭУ-43" просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи районного суда и прекратить производство по делу.
Оснований к отмене обжалуемого решения судьи районного суда не имеется в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечёт назначение административного наказания.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя Государственной инспекции труда, заместителем главного государственного инспектора труда Республики Татарстан от 08 мая 2013 года издано распоряжение о проведении проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в ООО "ЖЭУ-43" с целью защиты прав и интересов работников. Проверку поручено провести государственному инспектору труда Г.Н. Масловой, период проведения проверки - с 16 мая 2013 года по 13 июня 2013 года.
Согласно акту проверки N 05.04.07-153/18 от 28 мая 2013 года, проведенной на основании указанного распоряжения, выявлены следующие нарушения: при численности работников более 50 человек в ООО "ЖЭУ-43" не создана служба охраны труда и не введена должность специалиста по охране труда для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением (нарушение положений статьи 217 ТК РФ); работники организации не ознакомлены под роспись с картами аттестации рабочих мест по условиям труда (нарушение положений статьи 212 ТК РФ); личные карточки учета выдачи работникам "СИЗ" ведутся не по установленной форме (нарушение положений статьи 221 ТК РФ); сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации не направлены в ГИТ в РТ (нарушение положений статьи 212 ТК РФ); не проведена очередная проверка знаний электрогазосварщика А.Г. Шубина (нарушение положений статьей 212, 225 ТК РФ).
Факт совершения ООО "ЖЭУ-43" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д11); актом проверки от 28 мая 2013 года (л.д.39-40), предписаниями от 28 мая 2013 года (л.д.41-43) и иными материалами дела об административном правонарушении, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах Государственной инспекции труда в Республике Татарстан действия ООО "ЖЭУ-43" правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении соблюдён.
Административное наказание назначено ООО "ЖЭУ-43" в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности со стороны административного органа, вопреки доводам жалобы общества, не установлено.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения несостоятельны.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану труда и здоровья людей (статьи 7, 20 Конституции РФ).
ООО "ЖЭУ-43", грубо нарушило требования Трудового кодекса Российской Федерации, допустило нарушение законодательства о труде, направленного на охрану труда и здоровья людей.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья сделал вывод о невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае.
Выводы судьи о невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ сделаны с учетом пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и переоценке не подлежат.
Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, не может быть признано малозначительным правонарушением.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения судьей и получили надлежащую правовую оценку. Доводы жалобы не опровергают выводы суда, а лишь выражают не согласие с ними, что не может являться основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Нормы материального права применены правильно.
Процессуальных правонарушений, влекущих отмену или изменение судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30. 9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 10 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО "ЖЭУ-43" оставить без изменения, а жалобу ООО "ЖЭУ-43" - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.