Нарьян-Марского городского суда от 19 сентября 2013 года постановление от 10 июля 2013 года N 11-2013 оставлено без изменения, а жалоба защитника Ткачевой О.Т. - без удовлетворения.
Белак О.О. обратился с жалобой на постановление от 10 июля 2013 года и решение судьи Нарьян-Марского городского суда от 19 сентября 2013 года в суд Ненецкого автономного округа.
По результатам рассмотрения указанной жалобы судьей суда Ненецкого автономного округа вынесено решение от 14 октября 2013 года, которым постановление председателя Контрольно-ревизионного комитета Ненецкого автономного округа от 10 июля 2013 года и решение судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2013 года, отменены.
Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Белака О.О. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В надзорной жалобе председатель Контрольно-ревизионного комитета Ненецкого автономного округа Волыхин Ю.В. просит решение судьи суда Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 года отменить, считает указанное судебное решение незаконным, вынесенным с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела.
Указывает, что судья суда Ненецкого автономного округа в своем, решении не конкретизировал, какие именно признаки объективной стороны состава административного правонарушения в протоколе N 11-2013 от 31 мая 2013 года не указаны.
Также полагает, что судьей неверно сделан вывод об отсутствии в действиях Белака О.О. состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, поскольку председатель Счетной палаты Ненецкого автономного округа Белак О.О. утвердил план-график размещения заказов на 2013 год распоряжением от 21 декабря 2013 года N 90 и распорядился разместить утвержденный план - график на 2013 год на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети.
Изучив представленные материалы дела, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Диспозицией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 31 мая 2013 года, Белак О.О., являясь председателем Счетной палаты Ненецкого автономного округа, 21 декабря 2012 года утвердил план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Счетной палаты округа на 2013 год с нарушениями требований пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктов 5 и 9 примечания к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 21 декабря 2011 года N 761/20н, и дал, как должностное лицо Счетной палаты округа, обязательное к исполнению распоряжение о размещении на официальном сайте в сети "Интернет" этого плана-графика, что привело к нарушению требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанные действия Белака О.О. квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении действия председателя Счетной палаты Ненецкого автономного округа Белака О.О., выразившиеся в утверждении плана - графика размещения заказов для нужд Счетной палаты НАО на 2013 год и даче указания о размещении данного плана-графика на официальном сайте в сети "Интернет", сами по себе не образуют объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данное административное правонарушение является оконченным с момента размещения информации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказа, на официальном сайте в сети "Интернет", а КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Как видно из материалов дела и не оспаривается в надзорной жалобе, согласно распоряжению от 21 декабря 2012 года N 90 председателем Счетной палаты Белаком О.О. утвержден план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Счетной палаты Ненецкого автономного округа на 2013 год, ведущему специалисту-эксперту Счетной палаты Ненецкого автономного округа (Смородской М.В.) дано указание разместить утвержденный настоящим распоряжением план график размещения заказов на 2013 год на официальном сайте.
Белак О.О. не размещал информацию на официальном сайте, в этой связи с его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного часть. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а сами по себе действия, связанные с утверждением плана-графика размещения заказа, также не образуют объективной стороны данного административного правонарушения.
С учетом изложенного, содержащийся в решении судьи суда Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 года вывод о прекращении дела на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Белака О.О. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является правильным, поскольку подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, оснований для отмены решения судьи суда Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 года не усматривается, а жалоба председателя Контрольно-ревизионного комитета Ненецкого автономного округа Волыхина Ю.В. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи суда Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Белака Олега Онуфриевича, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-ревизионного комитета Ненецкого автономного округа Волыхина Ю.В. - без удовлетворения.
Председатель суда Е.А. Мартынов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.