Постановление Московского городского суда от 06 декабря 2013 N 4а-2455/13
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев надзорную жалобу Паншина К.Б. на постановление мирового судьи судебного участка N 232 района Чертаново Северное города Москвы от 25 июля 2013 года и решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 25 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 232 района Чертаново Северное города Москвы от 25 июля 2013 города Москвы от 25 июля 2013 года Паншин К.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 (четыре) месяца.
Решением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 25 сентября 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 232 района Чертаново Северное города Москвы от 25 июля 2013 города изменено, Паншину К.Б. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Паншин К.Б. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, либо переквалификации его действий с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ на ст.12.16 КоАП РФ, ссылаясь на то, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в его действиях отсутствует, поскольку выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, он произвел в зоне действия дорожной разметки 1.5 Приложения N 2 к ПДД РФ, однако из-за плотного потока автомобилей, при приближении к дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к ПДД РФ не смог перестроится в ранее занимаемую им полосу, не создавая опасности для других участников дорожного движения; по делу имеются неустранимые сомнения, которые должны толковаться в его пользу.
Проверив представленные материалы, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ наступает за выезд в нарушение Правил дорожного движения РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
В силу п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения РФ горизонтальная дорожная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Линию разметки 1.1 пересекать запрещается.
Приложения к Правилам дорожного движения РФ являются их неотъемлемой частью, в связи с чем несоблюдение требований, предусмотренных Приложениями дорожных знаков и разметки, является нарушением Правил дорожного движения РФ, а в данном случае - квалифицирующим признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в диспозиции которой указано: "в нарушение Правил дорожного движения".
При рассмотрении дела судьей мировым судьей установлено, что 15 июня 2013 года в 12 часов 02 минуты Паншин К.Б., управляя автомобилем марки "_" государственный регистрационный знак _, следовал в районе 19 км ММК Рязано-Каширского шоссе в Московской области, где в нарушение требований п.1.3 ПДД РФ и дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к ПДД РФ выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Паншина К.Б. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; схемой места совершения административного правонарушения; видеозаписью административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Паншина К.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, он совершил в разрешенном месте, не может повлечь отмену обжалуемых судебных актов, так как основан на неверном толковании норм ПДД РФ и КоАП РФ. Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в качестве квалифицирующего признака совершенного Паншиным К.Б. административного правонарушения в нем указано на нарушение требований дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к ПДД РФ. В ходе судебного рассмотрения дела установлено и не отрицается самим Паншиным К.Б., что при совершении маневра обгона он выехал на полосу, предназначенную для встречного движения в зоне действия дорожной разметки 1.5 Приложения N 2 к ПДД РФ, проследовал по ней и вернулся на полосу попутного направления движения на участке дороги, на котором была нанесена дорожная разметка 1.1 Приложения N 2 к ПДД РФ. Изложенное объективно свидетельствует о том, что Паншин К.Б. следовал по полосе, предназначенной для встречного движения, в нарушение ПДД РФ, поскольку нарушением требований дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к ПДД РФ является как ее пересечение, так и движение по встречной полосе дороги слева от нее. Указанные действия Паншина К.Б. правильно квалифицированы по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, ответственность по которой наступает независимо от того, в какой момент выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение ПДД РФ.
С учетом изложенного, оснований для иной квалификации действий Паншина К.Б., о чем ставится вопрос в надзорной жалобе, не имеется. При этом ссылки в жалобе на то, что при приближении к линии дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к ПДД РФ Паншин К.Б. не смог перестроится в ранее занимаемую им полосу, не создавая опасности для других участников дорожного движения, из-за плотного потока автомашин, на правильность квалификации его действий не влияет.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости мирового судьи или судьи районного суда при рассмотрении дела и жалобы, не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Паншина К.Б., не усматривается.
Срок давности привлечения Паншина К.Б. к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Надзорная жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 232 района Чертаново Северное города Москвы от 25 июля 2013 года и решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 25 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Паншина К.Б. оставить без изменения, надзорную жалобу Паншина К.Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.