Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лаврентьева Сергея Алексеевича на решение Камызякского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2013 года по делу о привлечении Лаврентьева Сергея Алексеевича к административной ответственности по части 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного ветеринарного инспектора по территории Камызякского и Приволжского районов Астраханской области от 29 ноября 2013 года Лаврентьев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Лаврентьеву С.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2013 года постановление о привлечении Лаврентьева С.А. к административной ответственности по части 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 29 ноября 2013 года оставлено без изменения, а жалоба Лаврентьева С.А. на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе Лаврентьев С.А. ставит вопрос об отмене решения суда в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, связанного с нарушением ветеринарно-санитарных правил утилизации животных. Лаврентьев С.А. указывает, что им своевременно сообщено ветеринарному врачу о падеже крупно-рогатого скота. Утилизация трупа животного не произведена по причине того, что ветеринарный врач потребовал захоронения животного на территории хозяйства Лаврентьева С.А., что запрещено ветеринарно-санитарными правилами, а Лаврентьев С.А. отказался подчиниться незаконному требованию ветеринарного врача. Также заявитель указывает на необходимость восстановления пропущенного в связи с неполучением копии решения по делу об административном правонарушении процессуального срока на его обжалование.
Выслушав Лаврентьева С.А., его представителя по доверенности Яранцева А.С., поддержавших доводы жалобы, представителя ГБУ Астраханской области "Камызякская районная ветеринарная станция" по доверенности Кужагалиеву А.Х., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, а также дополнительно представленные доказательства, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Копия решения по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2013 года получена Лаврентьевым С.А. на основании его заявления 27 декабря 2013 года, а жалоба на судебное решение (с учетом выходных и праздничных дней) подана 9 января 2014 года. В этой связи, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что срок для обжалования решения суда от 23 декабря 2013 года для Лаврентьева С.А. не истек.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из материалов дела, 29 октября 2013 года в личном подсобном хозяйстве Лаврентьева С.А. произошел падеж крупно-рогатого скота в количестве одной головы. О данном обстоятельстве 30 октября 2013 года Лаврентьев С.А. уведомил главу местной администрации, обратившись к нему с просьбой о направлении в хозяйство специалиста в целях определения места утилизации трупа животного. В целях определения места захоронения трупа животного ветеринарные специалисты прибыли на территорию хозяйства Лаврентьева С.А. 1 ноября 2013 года примерно в 15 часов 50 минут, о чем последний извещен. Мероприятия по утилизации трупа животного не выполнены 1 ноября 2013 года, также как и в настоящее время по причине отсутствия Лаврентьева С.А. на территории личного хозяйства в момент прибытия специалистов, а также последующего отказа в допуске специалистов к осмотру трупа животного и определению места его захоронения. Постановлением главного государственного ветеринарного инспектора по территории Камызякского и Приволжского районов Астраханской области от 29 ноября 2013 года Лаврентьев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Лаврентьеву С.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2013 года постановление о привлечении Лаврентьева С.А. к административной ответственности по части 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 29 ноября 2013 года оставлено без изменения, а жалоба Лаврентьева С.А. на данное постановление - без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении жалобы, районный суд пришел к выводу о наличии в действиях Лаврентьева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В силу статьи 18 названного Закона Российской Федерации N 4979-1 владельцы животных обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
Лаврентьеву С.А. вменялось в вину нарушение Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2\469. Данные Правила (пункт 1.2) относят трупы животных к биологическим отходам, а на владельцев животных возлагают обязанность по извещению в срок не более суток с момента гибели животного об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации биологических отходов (пункт 1.3 Правил). Лаврентьев С.А. своевременно известил ветеринарного специалиста о гибели принадлежащего ему животного. Однако 1 ноября 2013 года, будучи поставленным в известность о выезде на территорию его хозяйства ветеринарных специалистов в целях определения места захоронения трупа животного, Лаврентьев С.А. отсутствовал на территории личного хозяйства, а также впоследствии отказал в допуске специалистов к осмотру трупа животного и определению места его захоронения.
Доводы жалобы о том, что Лаврентьев С.А. отсутствовал 1 ноября 2013 года на территории личного подсобного хозяйства по производственной необходимости, а также о даче ветеринарным специалистом указания о захоронении трупа животного на территории хозяйства Лаврентьева С.А., не подтвержден доказательствами. Указанные действия (бездействие) Лаврентьева С.А. образуют состав административного правонарушения по части 3 статьи 10.8 КоАП РФ. У него имелась возможность заявить об отложении мероприятий по утилизации трупа животного, назначенных на 1 ноября 2013 года, однако данной возможностью он не воспользовался. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решения суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело. Правильно оценив представленные сторонами доказательства, районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения Лаврентьева С.А. по части 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Постановление о привлечении Лаврентьева С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным. Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм процессуального и материального права.
Принимая во внимание, что обстоятельства совершения Лаврентьевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иные доводы жалобы являлись предметом судебного рассмотрения, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Камызякского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу Лаврентьева Сергея Алексеевича- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.