Судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Шапчиц Э.В.
рассмотрев жалобу Администрации города Великие Луки Псковской области на решение судьи Великолукского городского суда Псковской области от 05 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации города Великие Луки Псковской области, юридический адрес: "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов города Великие Луки и Великолукского района Управления Федеральной службы судебных приставов России (УФССП) по Псковской области "данные изъяты" от 16 октября 2013 года Администрация города Великие Луки Псковской области (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и Администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Великолукского городского суда Псковской области от 05 декабря 2013 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
В жалобе Администрации города Великие Луки в Псковский областной суд ставится вопрос об отмене судебного решения и постановления начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов города Великие Луки и Великолукского района Управления ФССП по Псковской области, ввиду нарушения норм материального права.
Выслушав защитника Администрации города Великие Луки Николаенко А.Г., поддержавшего доводы жалобы, представителя межрайонного отдела судебных приставов города Великие Луки и Великолукского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Псковской области Елисеевой Е.Ю., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
Как установлено судом первой инстанции, решением Великолукского городского суда от 13 сентября 2012 года Администрация города Великие Луки в срок до 18 февраля 2013 года обязана предоставить В. и И., ДД.ММ.ГГГГ, по договору социального найма жилое помещение в черте города Великие Луки, отвечающее санитарным нормам и техническим требованиям, равнозначное по общей площади ранее занимаемому ими жилому помещению.
17 апреля 2013 года судебным приставом-исполнителем МОСП города Великие Луки и Великолукского района на основании данного решения суда было возбуждено исполнительное производство, и должнику ? Администрации города Великие Луки установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В указанный срок решение суда не исполнено.
Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок до 24 сентября 2013 года требования исполнительного документа также исполнены не были.
10 сентября 2013 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации города Великие Луки исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Такая ответственность предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, согласно которой, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Разрешая дело, суд первой инстанции всесторонне и полно исследовав материалы дела, пришёл к обоснованному выводу о том, что судебным приставом-исполнителем доказано наличие в действиях Администрации состава вменяемого административного правонарушения.
При этом суд руководствовался вышеприведёнными нормами Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Администрации в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ состава указанного административного правонарушения был предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно не принят во внимание.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Жалоба мотивирована тем, что в муниципальном жилищном фонде города Великие Луки отсутствует требуемое жилое помещение. Администрация с целью исполнения судебного решения в течение указанного в постановлении периода с восемь раз размещала на официальном сайте Российской Федерации "www.zakupki.gov.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого посещения (квартиры). Однако все открытые аукционы признаны несостоявшимися, ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе.
Данное обстоятельство, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о том, что Администрацией предприняты все возможные меры для исполнения судебного решения.
С указанным доводом согласиться нельзя.
Согласно практике Европейского суда по правам человека (Лыков против Российской Федерации, и.т.д.) государственные органы и иные публичные образования не вправе ссылаться на отсутствие финансовых средств или иных ресурсов в качестве оправдания неисполнения судебного решения.
Кроме того, при начальной (максимальной) цене контракта 528 515 рублей размещение на официальном сайте Российской Федерации "www.zakupki.gov.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого посещения в виде квартиры не имеет практического смысла, поскольку объективно не приведёт к достижению цели проведения аукциона, ввиду явного несоответствия цены контракта реальной рыночной стоимости квартиры в г. Великие Луки.
Следовательно, Администрация, заведомо зная, о том, что открытые аукционы будут признаны несостоявшимися, ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе продолжала размещать извещения об их проведении, тем самым, демонстрируя видимость принятия мер для исполнения судебного решения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы, не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Великолукского городского суда Псковской области от 05 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу Администрации города Великие Луки Псковской области - без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда В.В. Радов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.