Постановление Самарского областного суда от 14 января 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Рябининой Л.В. на постановление Красноглинского районного суда г. Самары от 13.08.2013 года и постановление Самарского областного суда от 30.09.2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Красноглинского районного суда г. Самары от 13.08.2013 года Рябинина Л.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Постановлением Самарского областного суда от 30.09.2013 года постановление Красноглинского районного суда г. Самары от 13.08.2013 года оставлено без изменения, а жалоба Рябининой Л.В. без удовлетворения.
В надзорной жалобе Рябинина Л.В. ссылается на невиновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, в связи с чем просит состоявшиеся судебные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы административного дела, оценив доводы надзорной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не нахожу.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 ГК РФ, налоговый орган вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электроном форме, установленными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов.
В соответствии ст. 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что Рябинина Л.В., являясь главным бухгалтером ОАО " "данные изъяты"", нарушила срок предоставления документов(информации) в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самаркой области в установленный срок, а именно не предоставила: главные книги за 2008-2009г.г., оборотно- сальдовые ведомости по счетам; копию штатного расписания; положение об оплате труда; положение о премировании", коллективный договор и иные документы.
Факт совершения Рябининой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.03.2013 года; копиями требований о предоставлении документов от 12.12.2012 года за N09-29, от 16.08.2012 года за N8123, от 22.10.2012 года за N 08-37/8482; копиями сопроводительных писем в адрес ООО " "данные изъяты""; копей решения N229 о проведении выездной налоговой проверки, копией акта выездной налоговой проверки; копией решения N08-28/22 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении постановлений судебные инстанции приняли во внимание все доказательства, которые имелись в материалах дела, и правильно определили юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришли к выводу о виновности Рябининой Л.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Административное наказание Рябининой Л.В. назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшихся судебных постановлений, не допущено.
Доводы надзорной жалобы Рябининой Л.В. о том, что она обязана предоставлять только те документы, обязанность предоставления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства, а указанные в требованиях налогового органа документы к таким не относятся, являются несостоятельными, поскольку каких-либо ограничений на истребование документов при проведении выездных налоговых проверок действующим налоговым законодательством не установлено, перечень таких документов, относящихся к предмету налоговой проверки определяются налоговым органом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Красноглинского районного суда г. Самары от 13.08.2013 года и постановление судьи Самарского областного суда от 30.09.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении Рябининой Л.В. оставить без изменения, а надзорную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.