Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 21 августа 1997 г. N 871-РЗП
Методические положения
о реструктуризации задолженности промышленных предприятий г.Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положения являются основным организационно-методическим документом, определяющим содержание деятельности рабочей Комиссии по реструктуризации задолженности промышленных предприятий г. Москвы.
1.2. Определения, используемые в настоящих Положениях:
Комиссия - рабочая комиссия по реструктуризации задолженности промышленных предприятий г.Москвы.
Совет - Московский межведомственный совет по делам о реструктуризации отраслевых комплексов сферы материального производства и услуг.
Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 185-ПП распоряжение Мэра Москвы от 14 марта 1997 г. N 206-РМ "О создании Московского межведомственного совета по делам о реструктуризации отраслевых комплексов сферы материального производства и услуг" признано утратившим силу
Организация-кредитор - московская организация (служба), представляющая предприятиям необходимые ресурсы за плату.
Предприятие-должник - промышленное предприятие, имеющее задолженность за использованные ресурсы перед организацией-кредитором.
Реструктуризация задолженности - превращение в иную форму прямых долгов за используемые ресурсы предприятий-должников организациям-кредиторам.
1.3. Перечень основных организаций-кредиторов, долги которым за предоставляемые ресурсы предполагается реструктуризировать в процессе работы Комиссии:
АООТ "Мосэнерго" - за электроэнергию;
ГУП "Мосгаз" - за газ;
МГП "Мосгортепло" - за тепло;
МГП "Мостеплоэнерго" - за тепло;
МП "Мосводоканал" - за воду;
Москомзем - за аренду земельного участка.
Указанный перечень может быть дополнен (сокращен) решениями Совета.
1.4. Долги предприятий-должников другим предприятиям и организациям (за материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, кредиты коммерческим банкам и др.) в деятельности Комиссии не рассматриваются.
1.5. Предприятие-должник имеет повышенные возможности получения положительного решения Комиссии по реструктуризации его задолженностей, если оно:
- участвует в выполнении городского заказа;
- участвует в выполнении городских и федеральных программ;
- участвует в выполнении соглашений Москвы и других городов, заключенных Мэром Москвы;
- имеет в бизнес-плане обоснованные мероприятия (освоение новой конкурентоспособной продукции, эффективная инвестиционная программа, повышение производительности труда и фондоотдачи, внедрение ресурсосберегающих технологий и т.п.), дающие представление о положительных перспективах развития предприятия;
- имеет функциональные службы (подразделения), занимающиеся вопросами эффективного использования энергоресурсов, территорий, нежилых помещений;
- имеет подразделение маркетинга и знает о своем положении на рынке;
- участвует в технологическом переделе по изготовлению конечной продукции для удовлетворения городских потребностей;
- может гарантированно осуществлять текущие платежи за потребляемые ресурсы;
- имеет реальные возможности получения дебиторской задолженности;
- не имеет серьезных конфликтов между основными акционерами (участниками), решаются социальные проблемы трудового коллектива.
Наличие этих факторов на предприятии отражается в справке (приложение 1).
2. Порядок рассмотрения вопросов
2.1. Комиссия рассматривает вопросы о реорганизации задолженности после предварительного их рассмотрения в административных округах на следующих основаниях (см. п. 5.1 приложения 2):
- заявление предприятия-должника;
- предложения Совета по конкретному предприятию-должнику;
- предложения Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);
- инициатива Комиссии.
2.2. При возникновении одного из оснований для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности Комиссия письменно обращается к предприятию-должнику о предоставлении следующих материалов и документов, необходимых для ее работы:
- справка о состоянии предприятия-должника (приложение 1);
- бухгалтерский баланс на ближайшую к заявлению дату;
- бизнес-план развития производства;
- ходатайство префектуры;
- справка о предприятиях и организациях, использующих помещения и территорию (приложение 2);
- выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ) или справка об основных участниках (для хозяйственных товариществ и обществ) (приложение 3);
- свидетельство о регистрации;
- документы на право землепользования;
- другие документы по усмотрению предприятия-должника (ходатайства, гарантии и др.).
2.3. После получения указанных в п. 2.2 материалов председатель Комиссии поручает одному из членов Комиссии подготовку проекта решения Комиссии (срок - две недели после получения материалов) и назначает дату проведения заседания Комиссии по данному вопросу.
2.4. Секретарь Комиссии за одну неделю до даты проведения заседания Комиссии оповещает:
- членов Комиссии с сообщением о повестке дня;
- руководство предприятия-должника.
2.5. Процедура проведения заседания Комиссии по вопросу реструктуризации задолженности:
- заслушивание руководства предприятия-должника с ответами на вопросы членов Комиссии;
- заслушивание члена Комиссии по проекту решения Комиссии и его обоснованию;
- обсуждение проекта решения;
- голосование по проекту решения.
2.6. Окончательно принятое решение Комиссии оформляется в виде соответствующей таблицы (приложение 5), являющейся неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.
2.7. В течение одной недели после проведения заседания Комиссии протокол заседания Комиссии с приложениями направляется в Совет для принятия окончательного решения по реструктуризации задолженности конкретных предприятий-должников.
2.8. После принятия Советом решения по конкретному предприятию-должнику оно обязано в течение двух недель заключить долговые соглашения (договоры) с организациями-кредиторами на проведение процесса реструктуризации задолженности по каждому виду потребляемого ресурса.
При возникновении разногласий по вопросам заключения и выполнения долговых соглашений (договоров) стороны обращаются в Комиссию, которая рассматривает на своем заседании предмет разногласий и принимает соответствующее решение.
2.9. Невыполнение предприятием-должником обязательств по долговому соглашению (договору) с одной из организаций-кредиторов влечет за собой отмену решения Комиссии и восстановление первоначального положения по его задолженности.
2.10. Основные организации-кредиторы (по перечню п. 1.3 настоящих Положений) ежеквартально представляют в Комиссию перечни промышленных предприятий-должников (приложение 4) для рассмотрения на заседании Комиссии ситуации по задолженности промышленных предприятий в целом по городу, а также справку о предприятиях-должниках, нарушающих свои обязательства по долговым соглашениям (договорам).
2.11. Руководство предприятия-должника персонально отвечает за достоверность предоставляемой в Комиссию информации. При обнаружении факта искажения информации или прямого обмана Комиссия прекращает рассмотрение вопроса по данному предприятию-должнику и принимает одно из решений:
- направляет в Комиссию по несостоятельности (банкротству) предложения о возбуждении процедуры признания банкротом данного предприятия в установленном законом порядке;
- направляет в адрес общего собрания акционеров (учредителей) предложения о смене руководства предприятием;
- иное, предусмотренное действующим законодательством.
Указанные решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.