Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Рослесхоза
от 28 июля 1997 г. N 97
Порядок
проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и определяет правила организации и проведения торгов (конкурса) на размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг (далее именуется - продукция) среди поставщиков (исполнителей), предложивших лучшие условия, с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета.
2. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"заказчик" -государственный заказчик - Федеральная служба лесного хозяйства России;
"торги" - публичная распродажа, при которой продавцом становится тот, кто предложит более выгодные для покупателя условия;
"конкурс" - соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, предложивших лучшие условия;
"Конкурсная комиссия" - комиссия, образованная государственным заказчиком - Федеральной службой лесного хозяйства России, для организации и проведения торгов (конкурса);
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса);
"предмет торгов (конкурса)" - заказ на поставку определенного набора товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства;
"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе), выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах (конкурсе) на предложенных условиях, до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе);
"участник торгов (конкурса)" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представившие и зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе);
"заявка" - комплект документов, содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в торгах (конкурсе) на предложенных условиях;
"контракт" - документ, определяющий права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции.
4. Заказчик организует проведение торгов (конкурса).
5. Торги (конкурс) могут проводится открытые, внутренние и закрытые.
Открытый торг (конкурс) - открытое рассмотрение поданных предложений.
Внутренний торг (конкурс) - проводится с участием представителей только российских участников торгов (конкурса).
Закрытый торг (конкурс) - проводится с участниками торгов (конкурса), получивших официальные приглашения, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции у единственного источника:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика обладающего исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Порядком, и случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
II. Квалификационные требования
7. В торгах (конкурсе) могут принимать участие юридические лица либо индивидуальные предприниматели.
8. Заказчик проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для выявления участников торгов (конкурса), соответствующих предъявляемым требованиям и выразивших согласие участвовать в торгах на предложенных условиях.
9. Предварительный квалификационный отбор претендентов производится предквалификационной комиссией, образованной из состава конкурсной комиссии.
10. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс, дата, место и орган регистрации, организационно-правовая форма, уставной капитал, число работников, банковские реквизиты, сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов, лицензии на определенные виды деятельности, заверенная региональной налоговой инспекцией копия последнего балансового отчета. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в торгах (конкурсе).
III. Конкурсная комиссия
11. Конкурсная комиссия образуется заказчиком - организатором торгов (конкурса).
12. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется секретариат из специалистов заказчика. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
13. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) подготавливает документы для объявления торгов (конкурса), осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
б) производит сбор заявок на участие в конкурсе;
в) организует разработку и распространение конкурсной документации и процедур;
г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснение;
д) обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
е) осуществляет процедуру торгов (конкурса) и ее оформление;
ж) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Порядком;
з) определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса).
IV. Конкурсная документация
14. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в предварительном квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам (исполнителям) приглашений к участию в торгах (конкурсе).
15. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок.
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому претенденту которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подпись и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
16. Конкурсная документация содержит следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации претендента;
в) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
г) способ расчета или выражение цены контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
е) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
ж) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
з) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур.
V. Процедура проведения торгов (конкурсов)
17. Торги (конкурс) должны проводится в день, час, месте и по регламенту, заранее официально объявленном организатором торгов (конкурса).
В случае изменения порядка проведения торгов (конкурса) все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах (конкурсе).
18. Все зарегистрированные заявки должны быть доставлены своевременно на место торгов (конкурса).
Перед вскрытием конвертов комиссия удостоверяется в их сохранности и вскрывает их при наличии полномочного состава комиссии.
19. Основные критерии, учитываемые при определении выигравшей заявки:
а) цена за единицу продукции, включая транспортные расходы на доставку;
б) качество поставляемой продукции;
в) объемы и сроки поставки.
20. Участники торгов (конкурса), предложившие равные условия, признаются победителями и предмет торгов (конкурса), в таком случае объем делится на несколько равнозначных подрядов по числу победителей.
21. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии торгов (конкурса) без объявления победителя в случае, если самая низкая цена, предложенная участниками торгов, превышает среднерыночные цены, действующие в соответствующих субъектах Российской Федерации. При определении цен используются данные органов государственной статистики об уровне и динамике рыночных цен на продукцию с учетом уровня инфляции, прогнозируемого Министерством экономики Российской Федерации.
Конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги.
22. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии, утверждается центральной конкурсной комиссией.
23. Конкурсная комиссия извещает участников о результате проведенных торгов (конкурса). В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение выигравшему участнику торгов (конкурса).
24. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов (конкурса) с претендентами и участниками торгов (конкурса) или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов (конкурса) до момента заключения контракта.
25. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее, чем через 10 дней после подведения их итогов.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
VI. Заключение контракта
26. Контракт между заказчиком и победителем торгов (конкурса) заключается в течение 10 дней после получения участником торгов (конкурса) документов, удостоверяющих его победу на торгах (конкурсе).
27. Контракт заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя на торгах (конкурсе). При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и заявке победителя.
28. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
29. В случае, если победитель торгов (конкурса), которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, неподписал контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
VII. Недействительность результатов конкурса
30. Конкурсная комиссия и другие участники торгов (конкурса) несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и проведения торгов (конкурса) и за объективность результатов торгов (конкурса) в порядке, установленном действующим законодательством.
31. Споры о признании результатов торгов (конкурса) недействительными рассматриваются центральной конкурсной комиссией и в исключительных случаях судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
VIII. Обжалование
32. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Порядка заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном в Положении об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.