Постановление Правительства Москвы от 7 октября 1997 г. N 722
"О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы"
Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 700 настоящее постановление признано утратившим силу
Названным постановлением утвержден уточненный проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001-2005 годов, предусматривающий реализацию важнейших градостроительных и социальных программ
Постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 1999 г. N 1047 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев представленный Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на 2001-2005 годы, разработанный Москомархитектурой, Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана г.Москвы совместно с Управлением развития Генплана, АО "Москапстрой" и другими городскими организациями во исполнение постановления Правительства Москвы от 1 августа 1995 г. N 651 "Об уточнении проекта размещения жилищного, культурно-бытового и других видов строительства на период до 2000 года и задел последующих лет (по условиям реализации)" и одобренный советом Комплекса перспективного развития города, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на 2001-2005 годы с корректировкой сводных показателей на 1998-2000 годы, предусматривающий решение следующих социально-экономических задач (приложение 1).
1.1. В области жилищного строительства.
Размещение в Москве в период 1998-2005 годов жилых домов в объеме 26,4 млн.кв.м общей площади или 3,3 млн.кв.м общей площади ежегодно (приложение 2), в том числе:
- формирование городской комплексной жилищной программы в объеме 17,4 млн.кв.м общей площади, включающей в себя:
- строительство социального жилья общей площадью 5,3 млн.кв.м (по 660 тыс.кв.м в год) с низкой себестоимостью и набором квартир, позволяющих максимально обеспечить бесплатным жильем и жильем, предоставляемым по себестоимости за счет выделяемых субсидий, очередников и социально незащищенные группы населения (ветеранов, инвалидов, многодетные семьи и др.), согласно приложению 3;
- жилищное строительство в районах комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого фонда в объеме 9,7 млн.кв.м общей площади, из них строительство переселенческого фонда общей площадью 4,8 млн.кв.м экономичными типовыми домами с набором квартир, учитывающих демографию населения, и новых и реконструируемых жилых домов с улучшенной планировкой квартир, реализуемых на коммерческой основе, общей площадью 4,9 млн.кв.м (приложение 4);
- жилищное строительство для продажи с целью компенсации затрат на строительство социального жилья и жилья для переселения из пятиэтажных домов в объеме 2,4 млн.кв.м общей площади, предусматривающее увеличение объемов ввода в центральных и сложившихся районах города, включая эксклюзивные жилые дома и реконструкцию существующего жилищного фонда (приложение 5).
Размещение жилищного строительства для министерств, ведомств и инвесторов на закрепленных и ранее отведенных участках в объеме 9,0 млн.кв.м.общей площади (приложение 6).
Развитие города в пределах отведенных территорий, увеличение объемов нового строительства и реконструктивных мероприятий внутри Московской кольцевой автомобильной дороги с 60% в настоящее время до 88% к 2005 году от общего объема строительства, в том числе за счет вывода с учетом экологических факторов с участков городского строительства производственных объектов и объектов Министерства обороны Российской Федерации (приложение 7, 8).
Повышение среднего уровня жилищной обеспеченности до 22 кв.м общей площади на человека к 2001 году и до 24 кв.м общей площади к 2006 году и создание условий для поквартирного проживания каждой семьи.
Реорганизация строительного комплекса с учетом сокращения доли панельного домостроения в общем объеме ввода с 77 % в год в настоящее время до 36 % к 2006 году (приложение 9).
1.2. В сфере культурно-бытового и социального обслуживания (приложения 10, 11, 12, 13):
- обеспечение комплексности застройки новых жилых районов и районов комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого фонда при 100 - процентном, а сложившихся жилых районов при 90 - процентном удовлетворении нормативов социально-гарантированного обслуживания;
- возврат детских дошкольных учреждений в районах с дефицитом мест, в связи с увеличением численности детей и новым жилищным строительством (центральная часть, районы реконструкции пятиэтажной застройки);
- реконструкция сложившихся зданий амбулаторно-поликлинических учреждений, формирование новой сети диспансеров и консультативно-диагностических центров;
- развитие учреждений для социально незащищенных групп населения;
1.3. В области коммерческого строительства (приложения 14, 15, 16, 17, 18):
- строительство учреждений торгово-бытового, культурного и досугового назначения в жилых районах для ликвидации отставания в развитии сфер жизнедеятельности населения и обеспечения социально-гарантированного минимума;
- приоритетное развитие коммерчески выгодных отраслей для инвестирования комплекса учреждений обслуживания населения (объекты гостинично-туристского комплекса, банки и финансовые учреждения, АЗС, склады, многофункциональные торговые центры, учреждения досуга и др.);
- развитие малого бизнеса в жилых районах, осуществляющего обслуживание населения и создающего дополнительные рабочие места.
1.4. В области инженерного обеспечения (приложения 19, 19.1):
- повышение надежности систем водоснабжения, канализования, тепло- и энергоснабжения;
- внедрение комплекса водосберегающих мероприятий, в том числе установка квартирных счетчиков, обеспечивающих снижение водопотребления в расчете на одного жителя не менее чем на 15%;
- строительство местных децентрализованных источников тепла, в том числе крышных котельных в районах с дефицитом централизованных источников, особенно в сложившихся и реконструируемых районах;
- внедрение комплекса общегородских теплосберегающих мероприятий, включая установку приборов учета тепла;
- создание объединенной системы водоснабжения г.Москвы и городов Московской области с использованием подземных вод с долевым участием г.Москвы по Южной системе - 65%, по Северной системе 80%;
- обеспечение качества очистки поверхностного стока по всем действующим водоотводящим системам в водные объекты не ниже требований культурно-бытового водопользования, а по реконструируемым и вновь вводимым сооружениям в зависимости от назначения водного объекта;
- обеспечение населения всеми видами телекоммуникаций.
1.5. В области транспортного обслуживания и дорожно-мостового строительства (приложения 20, 21, 22, 23, 23.1, 23.2, 24, 25):
- увеличение в 2-2,5 раза в натуральном выражении объемов дорожного строительства;
- стабилизация транспортной ситуации в городе в целом;
- улучшение условий перевозок пассажиров на метрополитене и наземном транспорте, в том числе за счет увеличения протяженности линий электротранспорта;
- обеспечение скоростных транспортных связей периферийных районов: Митино, Строгино, Бутово, Чертаново, Жулебино, Солнцево и других с центральными и другими территориями города;
- ввод 1010 тыс. машино-мест для хранения и паркирования легковых автомобилей.
1.6. В области благоустройства и озеленения территории города (приложение 26):
- сохранение и увеличение объема благоустройства и озеленения в сложившихся микрорайонах города;
- сохранение элементов и объектов Природного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.10.95 N 889 "Об основных направлениях сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы";
- обеспечение нормативного объема озеленения в районах массового строительства и создание условий нормативной нагрузки в природном окружении;
- исключение временного разрыва в сдаче в эксплуатацию новых жилых районов и объектов благоустройства и озеленения в них.
1.7. В области рационального природопользования и охраны окружающей среды (приложение 27):
- экологическая санация территорий выводимых и перебазируемых производственных объектов Министерства обороны Российской Федерации и спецтерриторий с целью размещения городского строительства;
- внедрение мероприятий по защите от подтопления территорий, предназначенных под строительство жилых и хозяйственных объектов;
- реализация шумозащитных мероприятий на вновь застраиваемых и реконструируемых жилых территориях, а также на модернизируемых и строящихся участках улично-дорожной сети;
- развитие системы экологического и санитарно-гигиенического мониторинга в районах массовой жилой застройки и на территории объектов Природного комплекса.
2. Комплексу перспективного развития города совместно с заинтересованными организациями в 1998 году разработать программу мероприятий по модернизации предприятий стройиндустрии на выпуск жилых домов в соответствии с приложением 9.
3. Москомархитектуре:
3.1. Совместно с префектами административных округов в 1997-1998 годах осуществить в центральных и сложившихся районах города подбор земельных участков, включая длительно неосваиваемые министерствами и ведомствами, для строительства и продажи их на коммерческой основе с целью компенсации затрат на строительство муниципального жилья в объемах, согласно приложению 5.
3.2. Завершить разработку и представить в 1998 году на согласование с заинтересованными организациями предложения по развитию и реконструкции жилых территорий г.Москвы.
3.3. Разработать в 1998 году и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по упорядочению размещения объектов промышленного и складского хозяйства на территории города с учетом экологических факторов.
3.4. Совместно с Управлением развития Генплана начиная с 1997 года анализировать ход реализации годовых планов строительства в режиме мониторинга с уточнением проекта размещения жилищного и других видов строительства на первую очередь и ежегодным представлением на рассмотрение Правительства Москвы.
3.5. Разработать и в 1998 году представить на утверждение Правительства Москвы проект детальной планировки (ПДП) реконструкции Малого кольца Московской железной дороги с трассировкой автомагистрали вдоль него.
3.6. Разработать в 1998 году Комплексную схему инженерного обеспечения первоочередных районов застройки г.Москвы.
3.7. Разработать в 1998 году и представить на утверждение Правительства Москвы Генсхему развития общих коллекторов для подземных коммуникаций на период до 2010 года.
3.8. Представить в IV квартале 1997 года на утверждение Правительства Москвы разработанные НИиПИ Генплана г.Москвы генеральные схемы водоснабжения и канализования на период до 2010 года.
3.9. В 1997 году завершить разработку норм и правил планировки и застройки города Москвы, дифференцированных по территориям с различными градостроительными условиями.
3.10. Обеспечить по заявкам заказчиков, на основе схем и проектов реконструкции объектов инженерного обеспечения районов застройки, подбор участков и выпуск исходно-разрешительной документации на строительство головных инженерных, дорожно-транспортных сооружений, объектов городского пассажирского транспорта с учетом очередности ввода жилья, согласно приложениям 19, 21, 23, 24, а также на строительство учреждений социального обслуживания, согласно приложению 13.
3.11. Обеспечить разработку проектов реконструкции, строительства и благоустройства по объектам озеленения, согласно приложению 26.
3.12. Разработать и в 1998 году представить в Правительство Москвы предложения по развитию общегородского центра за счет строительства многофункциональных комплексов административно-делового, общественно-культурного назначения и других, согласно приложению 18.
3.13. НИиПИ Генплана г.Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы при участии Департамента внешних связей и ГАО "Москва" в 1997-1998 годах доработать Схему развития и размещения объектов гостинично-туристского комплекса на период до 2005 года с учетом ее актуальности, определив необходимость строительства и реконструкции гостиничных предприятий в планируемый период в соответствии со статусом города Москвы - столицы Российской Федерации, ожидаемыми объемами въездного туризма, имеющимся номерным фондом в привязке категорийности гостиничных предприятий к зонам их целесообразного размещения.
3.14. В целях привлечения инвестиций для строительства гостиниц малой вместимости оформить в приоритетном порядке в соответствии с распоряжением Мэра от 31.01.96 N 39-РМ "Об упрощенном порядке подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории города Москвы" исходно-разрешительную документацию на участки, определенные распоряжением Мэра Москвы от 22.01.97 N 53-РМ "О создании в Москве сети малых гостиниц".
3.15. Разработать в 1998 году проектные предложения по реконструкции существующих деревень на территории Москвы.
3.16. При разработке регламентов и ПДП реконструкции производственных зон предусматривать интенсификацию использования территорий, приведение их в соответствие с современными градостроительными и экологическими требованиями.
3.17. Разработать в 1998 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.07.97 N 542 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за первое полугодие 1997 г. и задачах по выполнению программы III квартала" эскизные проекты застройки первоочередных районов массового жилищного строительства и реконструкции кварталов 5-этажной застройки, предусмотренных приложениями 2, 3, 4.
4. Префектам административных округов:
4.1. При оформлении имущественных отношений обеспечивать сохранение функционального назначения существующих детских дошкольных учреждений, аптек и учреждений торгово-бытового обслуживания, удовлетворяющих повседневный спрос населения по нормативам социально-гарантированного обслуживания.
4.2. До начала организации работ по размещению объектов информировать жителей о предполагаемом строительстве и проводить опрос о его целесообразности.
5. Москомархитектуре с участием префектов административных округов, а также заинтересованных департаментов и комитетов Правительства Москвы подготовить в 1998 году экономические расчеты, связанные с выводом или перебазированием предприятий и организаций, для размещения жилищного строительства на освобождаемых участках, согласно приложению 7, с учетом положений статьи 239 ГК Российской Федерации, Земельного кодекса РСФСР, программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве и распоряжения Мэра Москвы от 07.12.93 N 705-РМ "О порядке изъятия в г.Москве земельных участков и возмещением при этом причиненных убытков".
6. Москомзему не оформлять право землепользования на условиях долгосрочной аренды на земельные участки, занимаемые предприятиями и организациями, согласно приложениям 7, 8.
7. Организациям-заказчикам:
7.1. До начала разработки исходно-разрешительной документации заказывать в Москомархитектуре предпроектные проработки на объекты, в том числе городского заказа, размещаемые на территориях, по которым отсутствует утвержденная градостроительная документация.
7.2. Принять участие совместно с префектами административных округов, Комплексом перспективного развития города, АО "Москапстрой", Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Москомархитектурой в разработке в 1998 году графика выполнения мероприятий по освоению земельных участков под предлагаемое жилищное строительство с учетом сроков разработки предпроектной и проектно-сметной документации, ее согласования в установленном порядке, с проведением Государственной экологической экспертизы, освобождения и опережающего инженерного обеспечения территорий, организации транспортного обслуживания населения на период до 2000 года.
8. Управлениям жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, АО "Москапстрой" в 1998 году представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по реализации мероприятий по объектам дорожно-мостового, транспортного строительства, инженерного обеспечения и озеленения, согласно приложениям 19, 20, 23, 26, а также по финансированию закупок электроподвижного состава, связанных с увеличением интенсивности движения пригородных электропоездов, согласно приложению 25.
9. Обязать АО "Москапстрой":
9.1. Обеспечить проектирование и строительство ГРС и РТС в новых районах массового жилищного строительства в сроки, указанные в приложении 19, в пределах средств, предусмотренных инвестиционной программой города.
9.2. Вносить предложения по изъятию земель под массовое жилищное строительство с обязательным учетом территорий, предназначенных для размещения головных инженерных сооружений, с последующей компенсацией затрат заказчиком на их строительство.
9.3. Обеспечить проектирование и строительство отдельно стоящих зданий конечных станций, посадочных и отстойно-разворотных площадок, предусмотренных ПДП на строительство новых и реконструкцию существующих микрорайонов в комплексе с вводом жилой застройки.
10. МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго", ГК "Мосгортранс", АО "Москапстрой", Управлению топливно-энергетического хозяйства на основании разработанных и утвержденных ПДП и отраслевых схем заказать в 1997-1998 годах Москомархитектуре подготовку градостроительных заключений на все участки строительства головных инженерных и транспортных сооружений, согласно приложениям 19, 21, 23, с учетом существующих программ комплексной реконструкции пятиэтажного панельного фонда первого периода индустриального домостроения.
11. Просить ОАО "Мосэнерго" осуществить ввод энергетических объектов, обеспечивающих электроснабжение новых и реконструируемых жилых районов, в сроки, предусмотренные приложением 19.
12. Поручить Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
12.1. Обеспечить в соответствии с ежегодно выделяемыми лимитами капитальных вложений ввод объектов водопроводно-канализационного хозяйства, согласно приложению 19.
12.2. Ускорить разработку на условиях долевого участия с Администрацией Московской области технико-экономического обоснования на строительство системы водоснабжения г.Москвы и городов Московской области из подземных источников (Южное, Северное, Восточное месторождения) и систем водоотведения.
12.3. Завершить строительство объектов санитарной очистки города от твердых бытовых отходов в сроки, установленные постановлением Правительства Москвы от 18 октября 1994 года N 941 "О строительстве объектов санитарной очистки города".
13. Обязать ГК "Мосгортранс", АО "Москапстрой" и Мосметрополитен выполнить все проектные и строительные работы по объектам городского транспорта и улично-дорожной сети в сроки, согласно приложениям 20, 21, 23, в пределах средств, предусмотренных инвестиционной программой города.
14. Отделу Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Москомприроде в двухмесячный срок представить в Правительство Москвы предложения по совершенствованию механизма согласования исходно-разрешительной документации на строительство, с привлечением заинтересованных организаций.
15. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусматривать по предложениям заказчиков, согласованным с проектными и строительными организациями, в 1998 году и последующие годы включение в программы проектирования и строительства объектов с учетом сроков, указанных в приложениях 19-26, в пределах средств, предусмотренных инвестиционной программой Правительства Москвы.
16. С целью привлечения инвестиций в городской фонд финансирования подготовить и представить в 1998 году в Правительство Москвы предложения по формированию до 2005 года коммерческих программ:
16.1. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов совместно с Москомархитектурой подготовить и представить предложения по развитию потребительского рынка, согласно приложению 15.
16.2. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Москомархитектурой подготовить и представить предложения по развитию учреждений малого бизнеса для создания дополнительных мест приложения труда, согласно приложению 16.
17. Департаменту внешних связей по мере подготовки заказчиками ТЭО и другой необходимой документации для конкретных проектов по развитию общегородского центра принимать активное участие в разработке схем финансирования и подборе инвесторов с целью оказания практической помощи заказчикам. При необходимости использовать в отдельных случаях для этих целей работающие в Москве опытные консалтинговые компании западных стран.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 октября 1997 г. N 722 "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 700 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля