Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 16 апреля 1997 г. N 22-027-97
Направляю для сведения Отраслевое тарифное соглашение, заключенное между ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 1997 - 1998 гг.
Отраслевое тарифное соглашение прошло уведомительную регистрацию в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, регистрационный номер N 1573-ОА от 02.04.97
Заместитель Генерального прокурора |
А.А.Розанов |
Отраслевое тарифное Соглашение
между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 1997 - 1998 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящее отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем Соглашение) заключено между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
1.2. Соглашение разработано на основе законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.
1.3. Сторонами Соглашения являются:
Центральный комитет профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации - от членов профсоюза;
Генеральная прокуратура Российской Федерации - от аппарата Генеральной прокуратуры, органов прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, учреждений и организаций в дальнейшем - организации системы Генеральной прокуратуры, которые именуются в дальнейшем работодателями, а руководители или иные полномочные лица - представителями работодателей.
1.4. Данное Соглашение вступает в силу с момента подписания, действует до заключения нового Соглашения, является правовым актом, содержащим обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий и распространяется на работников организаций системы Генеральной прокуратуры (в дальнейшем - работники).
1.5. Положения, установленные настоящим Соглашением, обязательны для выполнения работодателями и профсоюзными органами организаций системы Генеральной прокуратуры.
1.6. Для ведения переговоров по заключению Соглашения, подготовки его проекта, подведения итогов выполнения соглашения, а также разрешения трудовых споров по вопросам, заключенным в данное Соглашение, региональные соглашения и коллективные договоры организаций системы, создается отраслевая комиссия, состав которой указан в приложении к настоящему Соглашению.
1.7. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых на себя обязательств.
1.8. Стороны договорились в двухнедельный срок с момента подписания Соглашения направить его работодателям и профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием работников организаций системы Генеральной прокуратуры и выполнения принятых обязательств.
2. Производственно-экономическая деятельность и занятость
Генеральная прокуратура Российской Федерации обязуется:
2.1. Обеспечить устойчивую работу организаций системы Генеральной прокуратуры.
2.2. Совместно с работодателями принимать необходимые меры для обеспечения своевременного и полного финансирования организаций за счет федерального бюджета.
2.3. В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" осуществлять согласованные с профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости работников.
2.4. Осуществлять меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы повышения профессионального уровня и переподготовки кадров.
3. Трудовые отношения
3.1. Вопросы трудовых отношений работников регулируются в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации и Законом РФ "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. Условия, включаемые в трудовые договоры (контракты) не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, настоящим Соглашением, региональными соглашениями и коллективными договорами.
3.3. Нормативные акты, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы работников системы, принимаются Генеральной прокуратурой по согласованию с ЦК профсоюза, а на региональном уровне - работодателями с соответствующими территориальными профсоюзными органами.
3.4. Генеральная прокуратура Российской Федерации не реже одного раза в год проводит встречу с представителями профсоюза для подведения итогов выполнения данного соглашения, заблаговременно направляет в их адрес все материалы и документы по вопросам соблюдения социально-экономических и трудовых прав работников прокуратуры, а также проекты законов и иных нормативных актов, вносимых в органы законодательной власти по данным вопросам для внесения предложений со стороны профорганов.
4. Оплата труда
Согласно постановлению Правительства РФ от 27 января 2005 г. N 42 с 1 января 2005 г. должностные оклады прокурорских работников органов прокуратуры РФ увеличены в 1,2 раза
Согласно постановлению Правительства РФ от 29 сентября 2003 г. N 604 с 1 октября 2003 г. должностные оклады прокурорских работников органов прокуратуры РФ увеличены в 1,4 раза
Указом Президента РФ от 24 ноября 2000 г. N 1929 с 1 декабря 2000 г. увеличены в 1,2 раза должностные оклады работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации
Указом Президента РФ 23 августа 1999 г. N 1104 с 1 сентября 1999 г. увеличены в 1,5 раза должностные оклады работников органов прокуратуры
4.1. Оплата труда работников органов прокуратуры, не имеющих классных чинов, производится в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 18 января 1993 года N 4315-1 и постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 года N 4249-1/1042.
Федеральным законом от 15 июля 2005 г. N 85-ФЗ постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 18 января 1993 года N 4315-1 признано утратившим силу
4.2. Оплата труда прокурорских работников осуществляется в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10 ноября 1992 года N 3844-1.
4.3. Выплата заработной платы работникам производится не реже, чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективными договорами, иными локальными нормативными актами.
В случае нарушения установленных сроков работодатели принимают незамедлительные меры, обеспечивающие своевременность и полноту расчетов с работниками.
5. Охрана труда
5.1. Работодатели обеспечивают работников необходимыми служебными (производственными) и бытовыми помещениями (устройствами) в соответствии с действующими нормами. Оснащают учреждения средствами оргтехники.
5.2. Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с подведомственными региональными прокуратурами проводит паспортизацию служебно-бытовых помещений и принимает меры по выводу работников из аварийных, ветхих и неприспособленных помещений.
5.3. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда должны являться неотъемлемой частью территориальных соглашений и коллективных договоров.
5.4. Профсоюзные организации на всех уровнях осуществляют контроль за безопасностью труда и выполнением работодателями своих обязательств в этой области.
5.5. Рекомендовать работодателям и комитетам профсоюза при заключении коллективных договоров и территориальных соглашений предусматривать (исходя из производственно-финансовых возможностей):
- льготы операторам видеодисплейных терминалов (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, надбавку к зарплате и др.);
- в случаях производственной травмы денежные выплаты пострадавшему работнику, а в случае гибели при исполнении служебных обязанностей - его семье;
- страхование от несчастных случаев работников, занятых на работах с повышенной степенью опасности (перечень профессий и должностей устанавливается коллективным договором).
6. Социальные льготы, гарантии и компенсации
6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с прокуратурами республик, краев, областей и приравненными к ним прокуратурами, используя средства федерального бюджета, обязуются:
- принимать меры по улучшению жилищных условий работников системы;
- обеспечивать содержание и эксплуатацию находящихся на балансе оздоровительно-профилактических учреждений;
- обеспечивать работников прокуратуры и членов их семей, путевками в санатории, дома отдыха бесплатно, либо с частичной оплатой их стоимости.
6.2. Работодатели через комиссии или уполномоченных по социальному страхованию:
- обеспечивают работников пособиями по государственному социальному страхованию;
- участвуют в организации детской оздоровительной компании.
6.3. В целях реализации прав профсоюзов, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" рекомендовать комитетам профсоюза внести в региональные соглашения, коллективные договоры дополнительные положения о порядке организации финансирования и проведении оздоровительных мероприятий среди членов профсоюза и их семей, проведения детской оздоровительной компании за счет средств социального страхования в виде отдельного приложения.
Рекомендовать территориальным комитетам профсоюза осуществлять санаторно-курортное обслуживание работников малочисленных организаций отрасли за счет средств социального страхования в пределах утвержденного норматива на договорной основе с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.
Обязательства Сторон (работодателя-страхователя и профсоюзного комитета) по обеспечению работающих всеми видами оздоровления за счет средств соцстраха, объемы, порядок, выделения, отчетности и контроля за их использованием закрепляются в коллективном договоре или дополнении к нему.
Порядок расходования средств на эти цели из других источников оговаривается отдельной статьей коллективного договора.
6.4. Работодатели при наличии средств по согласованию с выборными профсоюзными органами:
- предоставляют работникам льготные кредиты на жилищное строительство или покупку квартир;
- сохраняют за работниками, признанными медико-социальной экспертизой непригодными к выполнению своих прежних должностных обязанностей вследствие общего заболевания, бытовой травмы, средний заработок на время их переквалификации;
- оказывают финансовую поддержку многодетным семьям, молодым семьям, одиноким матерям;
- производят дополнительные компенсационные выплаты за работу и проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в зонах радиоактивного заражения и зонах, объявленных чрезвычайными;
- производят выплату единовременного пособия при выходе работников на пенсию.
Конкретные формы социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации работникам системы Генеральной прокуратуры фиксируются в коллективных договорах с учетом возможностей конкретной организации, местных условий и потребностей работников.
6.5. В соответствии с действующим законодательством России работодатели отчисляют денежные средства в размерах, определяемых коллективными договорами, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда соответствующим профсоюзным комитетам на проведение в коллективах культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
7. Обеспечение деятельности органов профсоюза в учреждениях и организациях прокуратуры
7.1. Руководители учреждений и организаций обязуются не предпринимать мер, ограничивающих права и возможности деятельности в трудовом коллективе профсоюзной организации, производить безналичное удержание и перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих профсоюзных органов членских профсоюзных взносов на основании личного заявления членов профсоюза.
7.2. В организациях системы Генеральной прокуратуры членам выборного профсоюзного органа предоставляется время для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, участия в работе вышестоящих профсоюзных органов, краткосрочной профсоюзной учебы и представительства в органах по защите прав членов профсоюза с сохранением места работы и среднего заработка.
Работодатели обеспечивают профсоюзные органы помещениями, средствами печатания, множительной техникой, телефонами, транспортом, другими необходимыми средствами, имеющимися в распоряжении прокуратуры.
7.3. Профсоюзные органы участвуют в работе аттестационных комиссий и коллегий по вопросам, затрагивающим трудовые и социальные права работников прокуратуры.
8. Обязательства ЦК профсоюза
8.1. Центральный комитет профсоюза, республиканские, краевые, областные, Московский городской комитеты, профсоюзные комитеты органов прокуратуры всемерно содействуют реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, предупреждению возникновения коллективных трудовых споров.
8.2. Руководствуясь требованиями Устава профсоюза, статьей 20 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", статьей 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, ЦК профсоюза и соответствующие профсоюзные органы обеспечивают общественный (профсоюзный) контроль за охраной труда.
9. Заключительные положения.
9.1. Дополнения и изменения в настоящее Соглашение в течение срока его действия могут быть внесены с согласия сторон.
9.2. В случае реорганизации сторон Соглашения их права и обязанности по настоящему Соглашению переходят к правопреемникам сторон.
9.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения производится Отраслевой комиссией.
При нарушении выполнения Соглашения комиссия в письменной форме информирует лиц, подписавших Соглашение. Стороны проводят взаимные консультации по существу представления комиссии и принимают решение, которое является дополнением к Соглашению.
Центральный комитет профсоюза |
В.П.Савченко |
Генеральная прокуратура |
Ю.И.Скуратов |
Приложение к
Отраслевому тарифному Соглашению между
Центральным комитетом профсоюза
работников государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации и Генеральной
прокуратурой РФ на 1997 - 1998 годы
Состав
отраслевой комиссии для подготовки заключения и контроля за выполнением Отраслевого тарифного Соглашения между ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации
От ЦК профсоюза:
Краснов Анатолий Иванович - заместитель председателя
профсоюза (сопредседатель
комиссии);
Козлова Нина Ивановна - эксперт социально-экономического
отдела ЦК профсоюза;
Рябов Виталий Михайлович - начальник отдела правового
обеспечения, председатель
профкома прокуратуры г. Москвы;
Чаплыгин Иван Григорьевич - председатель Мурманского обкома
профсоюза;
Гаврилов Николай Анатольевич - начальник отдела прокуратуры
Самарской области, председатель
ассоциации профорганизаций
прокуратур России;
Анистифорова Рита Александровна - председатель Ульяновского обкома
профсоюза;
Долгов Александр Викторович - начальник отдела Рязанской
областной прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 16 апреля 1997 г. N 22-027-97 Об отраслевом тарифном соглашении, заключенным между ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 1997 - 1998 гг.
Текст письма официально опубликован не был