Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 385 в настоящее постановление внесены изменения
См. текст постановления в предыдущей редакции
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 1997 г. N 1523
"О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности"
3 сентября 1998 г., 16 октября, 14 ноября 1999 г., 5 июня 2002 г.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. N 840 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В целях ускорения перехода угледобывающих организаций к бездотационной деятельности, усиления государственного управления реструктуризацией угольной промышленности и повышения эффективности использования средств государственной поддержки угольной отрасли Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать приоритетными направлениями реструктуризации угольной промышленности финансирование мероприятий по социальной защите трудящихся, созданию безопасных условий работы в угольной отрасли и финансирование технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и ввести его в действие с 1 января 1998 г.
3. Разрешить Министерству энергетики Российской Федерации предусматривать за счет средств федерального бюджета, выделяемых для государственной поддержки угольной отрасли (далее именуются - средства государственной поддержки), частичную компенсацию расходов предприятий и организаций угольной промышленности по реализации отраслевых тарифных соглашений и покрытие убытков, связанных с добычей угля, до конца 2000 года при условии существенного сокращения объемов этих средств по сравнению с 1999 годом (в сопоставимых ценах). Предоставление указанных средств осуществляется при выполнении их получателями обязательств по обеспечению выплаты заработной платы, а также обязательств, устанавливаемых в случае необходимости Министерством энергетики Российской Федерации.
4. Одобрить разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации условия предоставления средств государственной поддержки по направлениям финансирования и категориям получателей этих средств и методики формирования контрольных цифр по отдельным направлениям финансирования.
Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-недельный срок утвердить указанные документы.
5. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок утвердить порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и ввести его в действие с 1 января 1998 г.
См. Правила финансирования в 2000 году расходов федерального бюджета на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 августа 2000 г. N 608
Приказом Минфина РФ от 17 ноября 1998 г. N 53н утвержден Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности
6. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать порядок образования и использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности и централизованного резервного фонда социальной поддержки и представить в Правительство Российской Федерации.
Приказом Минтопэнерго РФ от 9 апреля 1998 г. N 115 создана комиссия для подготовки заключений и предложений по использованию средств централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности
7. Министерству энергетики Российской Федерации:
представить на утверждение Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов предложения по пропорциям распределения средств государственной поддержки по направлениям финансирования и проекты типовых договоров о предоставлении средств государственной поддержки по направлениям финансирования;
до 15 февраля 1998 г. утвердить методики расчета объемов государственной поддержки по категориям получателей и направлениям финансирования с учетом условий ее представления.
8. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 января 1998 г. внести изменения в порядок представления форм государственного статистического наблюдения за использованием средств государственной поддержки, выделенных для осуществления мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.
9. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 727 "О мерах государственной поддержки предприятий угольной промышленности и ставке акциза на уголь" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст.2861);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 598 "Об утверждении Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст.2519).
Председатель Правительства Российской Федерации |
В. Черномырдин |
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 385 в настоящее Положение внесены изменения
См. текст Положения в предыдущей редакции
Положение
о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 1997 г. N 1523)
3 сентября 1998 г., 16 октября 1999 г., 5 июня 2002 г.
См. Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. N 840
1. Настоящее Положение определяет направления использования средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье "Государственная поддержка угольной отрасли" (далее именуются - средства государственной поддержки) на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно приложению, и порядок управления этими средствами.
2. Средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Межведомственная комиссия), а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности другим организациям, определяемым Правительством Российской Федерации по предложениям Министерства энергетики Российской Федерации (далее именуются - получатели средств государственной поддержки).
3. Независимо от объема предоставленных средств государственной поддержки получатели этих средств не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по обеспечению социальной защиты работников и безопасных условий работы, ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий реструктуризации угольной промышленности.
4. Формирование годового объема средств государственной поддержки осуществляется в соответствии с ежегодным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденными Межведомственной комиссией программами социально-экономического развития угледобывающих регионов и программами ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов, а также утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации другими программами и мероприятиями.
5. Для финансирования мероприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, кроме средств государственной поддержки могут привлекаться собственные средства организаций угольной промышленности, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования.
6. Министерство энергетики Российской Федерации до утверждения федерального бюджета на соответствующий год на основе финансовых показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, определяемых Министерством финансов Российской Федерации, и сведений о финансировании из других источников мероприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, разрабатывает и доводит до получателей средств государственной поддержки контрольные цифры средств государственной поддержки по направлениям финансирования на соответствующий год (далее именуются - контрольные цифры).
Методики формирования контрольных цифр по направлениям финансирования утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.
7. Получатели средств государственной поддержки на основе контрольных цифр формируют предложения по обязательствам, связанным с использованием указанных средств по направлениям финансирования.
Указанные обязательства учитываются получателем средств государственной поддержки при подготовке проекта договора между Министерством энергетики Российской Федерации и получателем этих средств об использовании средств государственной поддержки (далее именуется - договор).
Об организации в Минтопэнерго России работы по заключению договоров о предоставлении и целевом использовании средств государственной поддержки угольной отрасли см. приказ Минтопэнерго РФ от 5 мая 1998 г. N 155
8. Содержание договора определяется типовым договором, утверждаемым Межведомственной комиссией.
В договоре указываются:
объемы и направления использования предоставляемых получателю средств государственной поддержки;
обязательства получателя средств государственной поддержки по целевому использованию указанных средств;
порядок корректировки объемов выделяемых средств государственной поддержки в зависимости от выполнения принятых обязательств;
порядок корректировки принятых получателем средств государственной поддержки обязательств в зависимости от размера фактически выделенных средств государственной поддержки;
порядок рассмотрения разногласий между Министерством энергетики Российской Федерации и получателем средств государственной поддержки, возникающих в ходе подготовки и реализации договора;
порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти контроля за целевым использованием средств государственной поддержки.
Получатели средств государственной поддержки независимо от формы собственности обязаны своевременно и в полном объеме представлять:
федеральным органам исполнительной власти - запрашиваемые данные об использовании средств государственной поддержки;
региональным органам федерального казначейства - документацию, на основании которой с лицевых счетов перечисляются средства государственной поддержки.
9. Министерство энергетики Российской Федерации с участием соответствующих государственных учреждений, обеспечивающих управление использованием средств государственной поддержки по направлениям, рассматривает представленные получателями средств государственной поддержки расчеты, анализирует их обоснованность, при необходимости производит корректировку контрольных цифр и обязательств получателей этих средств (по согласованию с ними).
На основе уточненных контрольных цифр и обязательств получателей средств государственной поддержки Министерство энергетики Российской Федерации формирует сводную заявку на средства государственной поддержки, ее обоснование, а также проект сводного годового плана-графика выделения указанным получателям средств государственной поддержки по направлениям финансирования (далее именуется - сводный план-график).
10. Финансирование осуществляется в рамках бюджетных назначений, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
14. В случае возникновения у Министерства энергетики Российской Федерации разногласий по договору с получателем средств государственной поддержки эти разногласия выносятся Министерством на разрешение Межведомственной комиссии.
16. Министерство энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает порядок использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности (далее именуется - централизованный резервный фонд реструктуризации). Средства указанного фонда могут использоваться только для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций.
Размер средств, направляемых в указанный фонд в течение года, не должен превышать 5 процентов средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Государственная поддержка угольной отрасли".
Средства централизованного резервного фонда реструктуризации аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства энергетики Российской Федерации, открытом в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
17. Министерство энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает порядок использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций (далее именуется - централизованный резервный фонд социальной поддержки). Средства этого фонда могут использоваться для финансирования выходных пособий, задолженности по заработной плате высвобождаемым работникам, расходов по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов, по обеспечению бесплатным (пайковым) углем пенсионеров ликвидируемых шахт и разрезов.
Размер средств, направляемых в централизованный резервный фонд социальной поддержки в течение года, не должен превышать 10 процентов средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Государственная поддержка угольной отрасли".
Средства централизованного резервного фонда социальной поддержки аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства энергетики Российской Федерации, открытом в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
23. Выделение средств государственной поддержки на очередной квартал производится в зависимости от исполнения получателями средств государственной поддержки обязательств по целевому использованию этих средств за предыдущий отчетный период (квартал) в соответствии со сводным планом-графиком.
24. Министерство энергетики Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации ежеквартально отчеты о размерах выделенных средств государственной поддержки и результатах их использования, а также обеспечивает публикацию результатов проверки использования средств государственной поддержки.
25. Межведомственная комиссия обеспечивает контроль за исполнением сводного плана-графика, в том числе анализирует представленные Министерством энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки отчеты об использовании средств государственной поддержки.
26. Контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки обеспечивается Министерством энергетики Российской Федерации (с участием соответствующих государственных учреждений и отраслевого профсоюза), Министерством финансов Российской Федерации.
27. Получатели средств государственной поддержки в установленном порядке представляют Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике информацию о размерах полученных средств государственной поддержки и результатах их использования.
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 385 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к Положению о государственном
финансировании мероприятий
по реструктуризации угольной промышленности
Перечень
мероприятий по реструктуризации угольной промышленности,
финансируемых за счет средств государственной поддержки
(направления финансирования)
(в редакции от 3 сентября 1998 г.)
16 октября 1999 г., 5 июня 2002 г.
1. Мероприятия по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов:
а) технические работы:
ликвидация горных выработок, демонтаж оборудования;
ликвидация последствий вредного влияния от ведения горных работ, разборка зданий, сооружений и демонтаж оборудования на поверхности;
обеспечение жизнедеятельности предприятий в период ликвидации;
снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;
реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги жителям шахтерских городов и поселков;
б) содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
2. Научно-техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности:
научно-исследовательские работы по экологическим аспектам ликвидации шахт и разрезов (на конкурсной основе);
разработка (на конкурсной основе) и экспертиза проектов ликвидации убыточных и неперспективных шахт и разрезов.
3. Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности:
а) выплата выходных пособий и других компенсаций высвобождаемым работникам ликвидируемых шахт и разрезов, подразделений военизированных горноспасательных частей (далее именуются - ВГСЧ), угледобывающих компаний, шахтостроительных организаций, вспомогательных организаций, а также работникам действующих (неликвидируемых) шахт и разрезов, действующих вспомогательных организаций, уволенным в связи с сокращением численности и штата;
выплата выходного пособия и сохранение средней заработной платы на период трудоустройства работникам, высвобождаемым в связи с ликвидацией организации, сокращением штатов и численности;
выплата единовременных пособий высвобождаемым в связи с ликвидацией шахт (разрезов), подразделений ВГСЧ, угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций работникам, имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее 5 лет и право на государственное пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию);
оплата по фактическим затратам переезда к новому месту жительства работников (членов их семей), уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также оплата провоза багажа (не более 5 тонн на семью);
б) обеспечение бесплатным (пайковым) углем для бытовых нужд:
пенсионеров, не работающих на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, пенсии которым назначены в связи с работой на шахтах, разрезах и подразделениях ВГСЧ;
инвалидов труда, инвалидов по общему заболеванию, не работающих на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, если они пользовались правом получения пайкового угля до наступления инвалидности;
семей погибших (умерших) работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ, если жена (муж), родители, дети и другие нетрудоспособные члены семей этих работников получают пенсию по случаю потери кормильца;
вдов (вдовцов) бывших работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ;
См. Методику определения норм выдачи бесплатного (пайкового) угля для бытовых нужд пенсионерам и другим категориям лиц, проживающим в угольных регионах и имеющим право на его получение в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденную приказом Минэнерго РФ от 28 августа 2003 г. N 363
в) погашение задолженности по заработной плате (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды работникам, высвобождаемым в связи с ликвидацией шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций, а также работникам этих организаций в связи с выходом на пенсию по возрасту и инвалидности;
г) погашение задолженности по заработной плате (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды работникам действующих (неликвидируемых) шахт (разрезов) и действующих вспомогательных организаций, высвобождаемым в связи с сокращением численности и штата, выходом на пенсию по возрасту и инвалидности.
д) единовременные выплаты инвалидам и ветеранам труда угольной промышленности;
е) дополнительное пенсионное обеспечение уволенных и увольняемых работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, имеющих право выхода на пенсию и стаж работы не менее 10 лет на шахтах и разрезах, в угледобывающих компаниях, подразделениях ВГСЧ, шахтостроительных организациях;
4. Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков:
профессиональное консультирование и переобучение высвобождаемых и высвобожденных работников;
организация общественных работ;
поддержка малого бизнеса;
содействие созданию новых рабочих мест;
содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам.
См. Положение о содействии переселению высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной отрасли гг.Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой (Пермская область) за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, направляемых на реализацию программ местного развития, утвержденное приказом Минэнерго РФ от 11 июля 2002 г. N 214
5. Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (выплаты сумм в возмещение вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации или отраслевыми тарифными соглашениями, организационнотехнические расходы):
на ликвидируемых и ликвидированных шахтах и разрезах угольной (сланцевой) промышленности;
по решению Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов - работникам ликвидируемых и ликвидированных подразделений ВГСЧ и угледобывающих компаний, а также работникам ликвидируемых шахтостроительных, а также ликвидируемых вспомогательных организаций, которые определены пунктом 5 примечаний.
6. Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки для покрытия затрат, связанных с непредвиденными расходами по финансированию мероприятий, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящего Перечня.
7. Мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли:
а) повышение уровня безопасности горных работ на шахтах:
модернизация и обновление индивидуальных средств защиты;
модернизация и обновление оборудования для измерения содержания газа и пыли, борьбы с газом, пожарами и пылью, систем оперативной связи, а также приобретение необходимых расходных материалов по списку, утверждаемому Министерством энергетики Российской Федерации;
обучение, переподготовка, повышение квалификации работников угольной промышленности в области техники безопасности;
оказание научно-исследовательских и информационно-аналитических услуг по повышению безопасности (на конкурсной основе);
б) обеспечение деятельности ВГСЧ:
техническое перевооружение подразделений ВГСЧ;
выполнение подразделениями ВГСЧ обязанностей по горноспасательному обслуживанию и проведению профилактических мероприятий по противоаварийной и противопожарной защите угледобывающих организаций, по обучению технике безопасности работников угледобывающих организаций (по смете расходов, согласованной с Федеральным горным и промышленным надзором России и утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации, и на основании трехсторонних договоров с Министерством энергетики Российской Федерации и угледобывающими организациями);
в) финансирование отдельных оздоровительных мероприятий:
индивидуальных медико-социальных программ реабилитации инвалидов, пострадавших в организациях угольной промышленности (кроме финансируемых через Фонд социального страхования Российской Федерации, предусмотренных пунктом 5 настоящего Перечня);
лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению инвалидности;
участия в софинансировании содержания профилакториев, санаториев и научно-клинических центров охраны здоровья, относящихся к угольной промышленности (в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации);
проведения летней оздоровительной кампании детей работников действующих и ликвидируемых шахт, разрезов, угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций.
8. Предоставление организациям угольной промышленности:
а) инвестиций на конкурсной возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство на:
строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой;
приобретение технологического оборудования для новых и действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
подготовку новых горизонтов на шахтах;
строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
техническое перевооружение и реконструкцию действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
б) средств на разработку научно-технических программ федерального и регионального уровней на конкурсной и безвозвратной основе (в размере не более 10 процентов общего объема средств, выделенных в соответствии с настоящим пунктом).
9. Возмещение за счет средств федерального бюджета части затрат на оплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов.
См. Правила возмещения за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности в российских кредитных организациях в 2001 - 2002 годах для реализации инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 июля 2001 г. N 552
11. Управление угольной отраслью (состав затрат утверждается Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов по представлению Министерства энергетики Российской Федерации в соответствии с договорами между этим Министерством и организациями, обеспечивающими его деятельность по управлению средствами государственной поддержки).
12. Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций.
Примечания:
1. Направления финансирования, предусмотренные в пунктах 1-7 настоящего Перечня, отнесены к приоритетным.
2. Независимо от объема предоставленных средств государственной поддержки получатели этих средств не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по обеспечению социальной защиты работников, безопасных условий работы, ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий реструктуризации угольной промышленности.
3. Затраты по доведению средств государственной поддержки до получателей включаются в состав средств, предусматриваемых по соответствующим направлениям финансирования.
4. Средства государственной поддержки по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3, предоставляются государственному предприятию "Печоршахтострой" и открытому акционерному обществу "Якутуглестрой", а также другим ликвидируемым шахтостроительным организациям - акционерным обществам (в пределах средств, предусмотренных по указанным направлениям):
часть акций которых находится в федеральной собственности либо которые входили по состоянию на 1 января 1999 г. в состав получающих селективную поддержку в текущем году угледобывающих компаний, часть акций которых находится в федеральной собственности;
выполнявшим по прямым договорам работы (услуги) в интересах ликвидируемых (ликвидированных) шахт и разрезов (угледобывающих компаний) и сократившим в связи с ликвидацией шахт и разрезов объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах (средства государственной поддержки будут предоставляться пропорционально степени такого сокращения объема производства товарной продукции).
5. Средства государственной поддержки по направлениям, указанным в пункте 3 (кроме подпункта "б"), предусматриваемые для действующих шахт и разрезов, действующих и ликвидируемых вспомогательных организаций (подпункт "а"), для ликвидируемых вспомогательных организаций (подпункт "в") и для действующих шахт, разрезов и вспомогательных организаций (подпункт "г"), а также средства государственной поддержки по направлению, указанному в пункте 5, предусматриваемые для ликвидируемых вспомогательных организаций, предоставляются акционерным обществам (филиалам акционерных обществ):
часть акций которых находится в федеральной собственности и которые не возмещают свои расходы в текущем году за счет свободных цен на угольную продукцию либо которые входят в состав угледобывающих компаний, часть акций которых находится в федеральной собственности и которые не возмещают свои расходы в текущем году за счет свободных цен на угольную продукцию;
принявшим на себя обязательство снизить в течение текущего года списочную численность работников на величину не менее количества уволенных по сокращению численности и штата и не увеличивать списочную численность работников в период реструктуризации угольной промышленности.
Средства государственной поддержки предоставляются вспомогательным организациям, выполняющим по прямым договорам работы (услуги) в интересах ликвидируемых шахт и разрезов (угледобывающих компаний) или выполнявшим такие работы (услуги) в период, непосредственно предшествующий прекращению добычи угля на ликвидируемых (ликвидированных) шахтах и разрезах, пропорционально степени сокращения объема производства товарной продукции в связи с ликвидацией шахт и разрезов (в сопоставимых ценах) в пределах средств, предусмотренных по указанным направлениям (перечень таких вспомогательных организаций утверждается Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов).
6. Обеспечение пайковым углем за счет средств государственной поддержки (подпункт "б" пункта 3) производится только тех бывших работников (пенсионеров, инвалидов) подразделений ВГСЧ и членов их семей, которые пользовались правом получения пайкового угля до 3 декабря 1997 г.
7. Выплата средств государственной поддержки по направлениям, указанным в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 3, включает выплату задолженности соответствующих организаций работникам, высвобожденным в 1997 году из этих организаций.
8. Средства государственной поддержки, предусмотренные в пункте 7 на совместное финансирование содержания профилакториев, научно-клинических центров охраны здоровья, выделяются только в 1998 году до их передачи местным органам власти или Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 6 января 1998 г. N 2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 1997 г. N 50 ст. 5684
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. N 840 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 385
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 1999 г. N 1250
Постановление Правительства РФ от 16 октября 1999 г. N 1177
Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. N 1026