Требования к персоналу
|
Характеристика кадрового состава предприятия (заполняется экспертом совместно с администрацией предприятия)
|
Экспертная оценка работы персонала (проверка исполнения должностных обязанностей на рабочих местах, анкетирование гостей, интервьюирование)
|
Оценка в баллах
|
Примечание
|
1. Наличие должностных инструкций на всех сотрудников предприятия от швейцара до директора
|
|
|
|
|
2. Определение в должностных инструкциях функций, обязанностей, прав и ответственности обслуживающего персонала, объема, порядка и требования к качеству выполняемых работ, утверждение их руководителем предприятия; знание и соблюдение должностных инструкций персоналом
|
|
|
|
|
3. Квалификация персонала:
|
|
|
|
|
- количество персонала, имеющего специальное образование
|
|
|
|
|
- количество персонала,прошедшего профессиональную подготовку на производстве с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций
|
|
|
|
|
- количество персонала, прошедшего только инструктаж с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций
|
|
|
|
|
4. Порядок повышения квалификации персонала:
|
|
|
|
|
- наличие системы совершенствования знаний, квалификации и профессионального мастерства (на основе теоретической подготовки и практической деятельности)
|
|
|
|
|
5. Знание иностранных языков:
|
|
|
|
|
- достаточное знание персоналом, занятым в зоне обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в данном районе
|
|
|
|
|
- наличие сотрудника в службах приема, размещения и обслуживания гостей, который умеет свободно объясняться на английском языке с посетителями в пределах компетенции
|
|
|
|
|
- свободное владение персоналом одним из иностранных языков
|
|
|
|
|
- обеспечение перевода в службе приема с 2-3 иностранных языков
|
|
|
|
|
6. Специальная подготовка персонала по безопасным методам работы (обеспечение обслуживающим персоналом безопасности жизни и здоровья посетителей, а также сохранность их имущества и охраны окружающей среды)
|
|
|
|
|
7. Периодическое медицинское освидетельствование всех сотрудников предприятия:
|
|
|
|
|
- наличие медицинских книжек у каждого сотрудника предприятия независимо от занимаемой должности
|
|
|
|
|
8. Внешний вид персонала:
|
|
|
|
|
- наличие форменной одежды, дифференцированной по службам
|
|
|
|
|
- наличие служебных значков с эмблемой предприятия и признаками их профессиональной принадлежности
|
|
|
|
|
- наличие санитарной одежды и обуви у горничных, рабочих и персонала, соприкасающихся с пищевыми продуктами, достаточность количества комплектов санспецодежды на предприятии
|
|
|
|
|
9. Соблюдение персоналом требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места
|
|
|
|
|
10. Обладание персоналом общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей:
|
|
|
|
|
- вежливость, тактичность, внимательность, предупредительность в отношении посетителей в пределах своих должностных обязанностей
|
|
|
|
|
- способность персонала создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, избегать конфликтных ситуаций
|
|
|
|
|