Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 1997 г. N 941
Программа
обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1998-1999 гг.
О работе органов здравоохранения города в 1998 - 1999 гг. и задачах на 2000-2001 гг. см. приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 1 марта 2000 г. N 83/30
Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 гг. см. постановление Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8
См. План мероприятий по реализации настоящей Программы, утвержденный приказом Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 30 января 1998 г. N 58
1. Цель и ведущие направления программы
Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1998-1999 гг. предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на гарантированное удовлетворение потребности москвичей в медико-санитарной помощи установленного объема и качества при рациональном использовании ресурсов отрасли. Программа ориентирована на осуществление этапных преобразований в сложившейся системе охраны здоровья населения, принципы которых сформулированы в Концепции развития здравоохранения г. Москвы.
Целевая установка программы - обеспечение всеобщей доступности медицинского обслуживания населения и действенного контроля за его качеством; повышение эффективности здравоохранения за счет целевых организационных преобразований медицинской сети и создания разноуровневой системы медицинской помощи с типизацией лечебно-профилактических учреждений по категориям с учетом функционального предназначения и выполняемых медико-экономических стандартов деятельности.
Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинском страховании, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения медико-санитарной помощью.
Программа включает 5 разделов, отражающих ведущие направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы:
1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения.
2. Негосударственные формы медицинского обеспечения населения. Развитие рынка медицинских услуг.
3. Совершенствование организации медицинской помощи и управления городским здравоохранением.
4. Совершенствование экономики и системы финансирования здравоохранения.
5. Совершенствование кадровой политики и социальной защиты медицинских работников.
2. Содержание и условия реализации программы
Раздел 1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения
1.1. Городские медицинские приоритеты - гарантированная медицинская помощь, оказываемая государственными учреждениями здравоохранения по системе бюджетного финансирования
Цель - безотказное обеспечение населения Москвы медицинской помощью гарантированного объема качества по приоритетным направлениям охраны здоровья на основе городских целевых программ (приложение 1). Впервые в 1998 г. к медицинским приоритетам отнесена диспансеризация, как реальный способ профилактики и раннего выявления ряда серьезных патологических состояний, рост которых наблюдается в городе в последние годы.
Социальные субъекты: население всех возрастных и социальных групп при возникновении острой патологии, в том числе пострадавшие в нештатных происшествиях и чрезвычайных ситуациях; больные социально опасными и социально значимыми заболеваниями.
Уровень управления: городской, окружной.
Источники финансирования: основной - городской бюджет, финансовые ресурсы административных округов.
Объемы и порядок финансирования определяются Комитетом здравоохранения и Департаментом финансов с направлением средств на выполнение целевых медицинских программ и содержание медицинских учреждений, непосредственная деятельность которых не предусматривается целевыми программами страхования (станция переливания крови, бюро судебно-медицинской экспертизы, бюро медицинской статистики, детские санатории, дома ребенка и др.).
Срок реализации: 1998-1999 гг.
1.2. Городская программа обязательного медицинского страхования - гарантированная медицинская помощь, оказываемая учреждениями (предприятиями) здравоохранения по системе обязательного медицинского страхования
Цель - безотказное обеспечение населения Москвы медицинской помощью гарантированного объема и качества в соответствии с городской программой обязательного медицинского страхования, а именно:
1.2.1. Скорая и неотложная медицинская помощь детям и взрослым:
- оказывается амбулаторно-поликлиническими учреждениями, специализированными бригадами реанимационной помощи городской клинической больницы им. С.П.Боткина и специализированной гематологической бригадой Гематологического научного центра.
1.2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям и взрослым:
- диагностика и лечение острых заболеваний, обострения хронических заболеваний;
- диагностика и лечение отравлений и травм;
- диагностика и наблюдение за течением беременности и послеродовых осложнений (в женских консультациях в составе поликлиник и больниц);
- диагностика и лечение профессиональных заболеваний;
- предварительные и периодические медицинские осмотры;
- диспансеризация больных с заболеваниями эндокринной системы, нервной системы и органов чувств, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, мочеполовой системы, костно-мышечной системы, болезнями крови и кроветворных органов;
- лечебная и зубопротезная стоматологическая помощь в полном объеме детям, подросткам, учащимся и студентам очных форм обучения, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; лечебная стоматологическая помощь пенсионерам и инвалидам (финансирование зубопротезной помощи льготным категориям населения осуществляется в установленном порядке за счет средств городского бюджета);
- организация и проведение специфической (прививки) и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний и туберкулеза.
1.2.3. Стационарная медицинская помощь детям и взрослым:
- диагностика и лечение больных, включая медикаментозное обеспечение, по всем специальностям в общесоматических стационарах для детей и взрослых, за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи, которые утверждаются Комитетом здравоохранения.
Конкретные перечни (реестры) медицинских услуг, стандартов медицинской помощи, выполняемых в медицинских учреждениях г. Москвы по программе обязательного медицинского страхования, утверждаются Комитетом здравоохранения, а соответствующие тарифы - ежеквартально комиссией по тарифам, образованной Комитетом здравоохранения, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (МГФОМС), Московской ассоциацией медицинских страховых организаций (МАМСО); Московской городской федерацией профсоюзов, общественными объединениями медицинских работников. Ее решения считаются неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС.
См. Московские городские стандарты стационарной медицинской помощи для взрослого населения, утвержденные приказом Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 30 декабря 1998 г. N 686
Социальные субъекты: все группы населения г. Москвы, получившие страховой полис обязательного медицинского страхования, а также иногородние граждане Российской Федерации, граждане других государств, с которыми имеются двусторонние договоры, лица без гражданства.
Уровень управления: городской, окружной.
Источники финансирования: страховые взносы учреждений и предприятий, бюджетные средства, выделяемые в качестве платежей за неработающее население, и иные поступления.
Срок реализации: 1998-1999 гг.
1.3. Научное обеспечение охраны здоровья
Цель: научная поддержка городского здравоохранения на основе разработки и внедрения эффективных форм организации, диагностики, профилактики и лечения, способствующих повышению качества медицинской помощи с приоритетом научных исследований по первоочередным для города проблемам.
Уровень управления: городской.
Источники финансирования: основной - городской бюджет; дополнительный - внебюджетные фонды городской администрации; реализация интеллектуальной продукции, включая хоздоговорные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Уровень реализации: Комитет здравоохранения (Ученый медицинский совет), НИИ системы Комитета здравоохранения, НИИ и вузы иной ведомственной подчиненности (Минздрав России - МЗ РФ, РАМП и др.), АО "Московский городской комитет по науке и технологиям ".
Срок реализации: 1998-1999 гг.
Раздел 2. Негосударственные формы медицинского обеспечения населения. Развитие рынка медицинских услуг
2.1. Добровольное медицинское страхование
Цель: создание условий для дальнейшего развития рынка медицинских услуг на основе программ добровольного медицинского страхования, преимущественно по видам медицинской помощи, не финансируемым из средств бюджета и обязательного медицинского страхования.
Социальные субъекты: население всех возрастов и социальных групп.
Источники финансирования: средства предприятий и организаций, личные средства граждан через систему добровольного медицинского страхования.
Уровень реализации: Комитет здравоохранения, медицинские страховые организации, государственные, в том числе ведомственные, и негосударственные медицинские учреждения (предприятия).
Срок реализации: 1998-1999 гг.
2.2. Частная медицинская практика
Цель: создание условий для дальнейшего развития медицинских услуг на основе поддержки предпринимательских структур и частнопрактикующих врачей, а также привлечение субъектов частного здравоохранения к участию в выполнении государственных программ в сфере здравоохранения.
Социальные субъекты: население всех возрастов и социальных групп.
Источники финансирования: средства организаций и предприятий, личные средства граждан, средства бюджета по договорам в рамках отраслевого заказа.
Уровень реализации: субъекты предпринимательской медицинской деятельности.
2.2.1. Обеспечение поддержки медицинских предпринимательских структур:
- оказание организационно-методической помощи и полноценного информационного обеспечения;
- лицензирование и сертификация;
- привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения;
- передача в аренду помещений и имущества, находящихся в государственной собственности г. Москвы, но не используемых при реализации целевых комплексных программ обеспечения медицинской помощи, на конкурсной основе;
- лизинг медицинской аппаратуры.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы
Уровень реализации: Комитет здравоохранения, Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Комитет по управлению имуществом г. Москвы, префектуры, Московская городская комиссия по лицензированию медицинской деятельности, Центр "Мосмедлицензия ".
Срок реализации: 1998-1999 гг.
Раздел 3. Совершенствование организации и управления медицинской помощи
3.1. Реформирование организационной модели здравоохранения
Цель: оптимизация медицинского обеспечения населения за счет совершенствования существующей системы организации медицинской помощи на основе внедрения эффективных и экономически обоснованных "вертикальных" организационно-лечебно-диагностических технологий.
Пути реализации:
- создание разноуровневой системы медицинской службы города с разделением лечебно-профилактических учреждений по категориям с учетом функционального предназначения, уровня сложности и эффективности используемых медицинских технологий, кадрового и материально-технического потенциала;
- разработка и внедрение унифицированных медико-экономических стандартов деятельности для учреждений различных категорий;
- осуществление комплекса мер по рациональной организации медицинской помощи на различных уровнях, обеспечивающих удовлетворение потребности населения, но исключающих необоснованное распределение и использование ресурсов отрасли;
- оптимизация первичной медико-санитарной помощи, совершенствование стационарной и специализированной медицинской помощи, повышение эффективности и оперативности службы скорой помощи, в первую очередь путем создания круглосуточной неотложной медицинской помощи на дому, развитие внебольничной, полустационарной и медико-социальной помощи.
Уровень управления: Комитет здравоохранения.
Уровень реализации: управления здравоохранения административных округов, лечебно-профилактические учреждения.
Срок реализации: 1998-1999 гг.
3.2. Совершенствование системы обязательного медицинского страхования
Цель: дальнейшее развитие и повышение продуктивности использования важнейшей составляющей городского здравоохранения - системы обязательного медицинского страхования.
Пути реализации:
- пересмотр и уточнение реестров медицинских услуг и тарифов на услуги в соответствии с медицинскими стандартами для различных уровней системы здравоохранения и категорий лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ);
- повышение эффективности учета и контроля за поступлением страховых взносов;
- оптимизация использования средств ОМС;
- обеспечение защиты прав застрахованных на получение медицинской помощи адекватного объема и качества;
- совершенствование системы учета оказанных медицинских услуг и лекарственной помощи жителям Москвы, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию и имеющими право на льготное лекарственное обеспечение, на основе внедрения идентификационной пластиковой карточки медицинского страхования.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы.
Уровень реализации: Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Комитет здравоохранения, страховые организации.
Срок реализации: 1998-1999 гг.
3.3. Совершенствование системы управления здравоохранением
Цель: обеспечение действенности государственной политики в области охраны здоровья населения на основе использования современных информационно-управленческих технологий и консолидации разноведомственных медицинских сил и средств для удовлетворения потребности москвичей в различных видах медицинской помощи.
Пути реализации:
- реформирование системы управления с учетом осуществляемых организационных преобразований в сложившейся системе городского здравоохранения;
- подготовка проекта закона "Об оказании медицинской помощи населению г. Москвы";
- создание единой медицинской информационной системы;
- выработка механизм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.