Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ
Положение
об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы
22 марта 2001 г.
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1064-ПП с 1 апреля 2006 г. Государственное учреждение Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы преобразовано в орган исполнительной власти - Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзор)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Инспекции Госархстройнадзора г. Москвы (далее "Инспекция"), определяет его цели и задачи, права и ответственность на территории г. Москвы.
Распоряжением Мэра Москвы от 22 марта 2001 г. N 247-РМ в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Инспекция является государственным учреждением с правами юридического лица, находится в подчинении Премьера Правительства Москвы и взаимодействует с Москомархитектурой по вопросам контроля за соблюдением соответствия возводимых зданий и сооружений утвержденной проектной документации и архитектурно-градостроительных решений объектов. Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и другие счета в банках, печать с изображением герба г. Москвы, бланк со своим наименованием.
1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059, г.Москва, ул.Брянская, д.9.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по каждому административному округу.
1.5. Инспекция взаимодействует с городскими структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства, внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на основе действующего регламента.
1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов.
Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
1.7. Инспекция осуществляет проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций, в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
Распоряжением Мэра Москвы от 22 марта 2001 г. N 247-РМ в пункт 1.8 настоящего Положения внесены изменения
1.8. По отношению к иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории г. Москвы, Инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
1.9. В своей деятельности Инспекция руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР, приказами Москомархитектуры и настоящим Положением.
1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в установленном порядке Главной инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России).
2. Цели и задачи
2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно-технических требований.
2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами):
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и утвержденной проектной документации;
- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3. Основные функции
3.1. Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие основные функции:
- выдает разрешения на производство подготовительных и основных строительно-монтажных работ на конкретных объектах при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке;
- осуществляет контроль за исполнением сроков действия выданных разрешений;
- осуществляет учет и регистрацию инженерно-технических работников, ведущих строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, а также осуществляющих авторский и технический надзор застройщика ( заказчика), с получением от них приказов о назначении;
- осуществляет учет и регистрацию проектно-сметной документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;
- проверяет наличие в утвержденной проектной документации решений, направленных на предотвращение образования трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных вблизи строящегося объекта;
- разрабатывает и согласовывает с префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля;
- проводит проверки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ на объектах, оформленных разрешением Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
- проводит проверки качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденной нормативно-технической и проектной документации;
- осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением участниками строительства, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, размеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации, реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
- осуществляет контроль за соответствием утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;
- в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и объединений, выполняющих проектные, строительно-монтажные работы, производящих строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика и принимает решение о наложении штрафа или прекращении дела производством;
- участвует в работе Государственных комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов;
- осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий;
- взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями, по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;
- обобщает и анализирует результаты проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям, создает и ведет свою локальную АИС и интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития города;
- проверяет правильность ведения на строительстве инструментального контроля за точностью выполнения строительно-монтажных работ;
- проверяет наличие журналов производства работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей;
- взаимодействует с представителями авторского надзора и технического надзора заказчика, проводит обязательное совместное изучение проектно-сметной документации объекта до начала его строительства, намечает план регулярных совместных проверок качества строительства.
4. Права и обязанности
4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:
- применять, установленные законом, меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и Государственных стандартов в области строительства;
- беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении служебного удостоверения;
- получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;
- в пределах своих полномочий давать, обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций, предписания об устранении допущенных нарушений и отклонений от требований утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации и добиваться выполнения выданных предписаний;
- привлекать независимых экспертов, лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
- приостанавливать:
а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений Государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
- направлять префектам административных округов материалы по фактам нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе, правил приемки объектов в эксплуатацию для принятия совместных мер по устранению нарушений;
- рассматривать жалобы населения на нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;
- направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
- создавать для экспертной оценки внедрения экологически чистых технологий, программного обеспечения управления качеством и сертификации строительной продукции, проведения испытаний и исследований строительных материалов и конструкций, а также оказания научно-технической помощи строительным организациям, инженерные и лабораторные центры и другие подразделения;
- согласовывать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования, относящиеся к компетенции Инспекции.
4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде.
Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией.
4.3. Должностные лица Инспекции несут ответственность за правильность оценки качества строительно-монтажных работ и объектов строительства, в целом.
4.4. Инспекция может вносить предложения по устранению выявленных замечаний в проектно-сметной документации в процессе строительства объекта.
4.5. Руководитель Инспекции обязан приостановить производство строительно-монтажных работ строящегося объекта:
- при невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;
- при несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ;
- при неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства;
- при обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика.
5. Структура Инспекции
5.1. Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на нее задач, количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов.
5.2. Основными структурными подразделениями Инспекции являются отделы по надзору за качеством строительства объектов и отдел по надзору за качеством производимых строительных материалов, изделий и конструкций.
5.3. Отделы по надзору за качеством строительства объектов формируются по каждому административному округу г. Москвы. Начальник отдела назначается и освобождается от должности начальником Инспекции по согласованию с префектом соответствующего административного округа.
5.4. В структуре Инспекции могут предусматриваться отделы или секторы по надзору за строительством уникальных объектов, а также за подрядными организациями разных форм собственности.
5.5. Структура Инспекции утверждается начальником Инспекции по согласованию с префектами.
5.6. Начальник Инспекции является заместителем председателя Москомархитектуры г. Москвы, назначается (освобождается) распоряжением Премьера Правительства Москвы.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
Распоряжением Мэра Москвы от 22 марта 2001 г. N 247-РМ в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет следующих источников:
- по нормативу от стоимости строительно-монтажных работ.
6.2. Материально-техническое обеспечение Инспекции (производственные помещения, средства связи, контрольно-измерительные приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт и пр.) поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансирования.
Объем материально-технического обеспечения представляется ежегодно руководителем Инспекции, согласовывается председателем Москомархитектуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.