Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 1998 г. N 94
Программа
поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы
I. Введение
Программа ликвидации квартир коммунального заселения подготовлена в соответствии с Основными мероприятиями по реализации Московской городской программы "Жилище" на 1997-1998 гг.
Программа является механизмом непосредственной реализации жилищной политики в г.Москве, направлена на улучшение социально-бытовых условий граждан, проживающих в квартирах коммунального заселения, и относится к категории социально-экономических программ.
В Программе обосновывается и предлагается комплекс взаимосвязанных организационно-правовых, финансовых и социально-экономических мероприятий, направленных на поэтапное сокращение числа квартир коммунального заселения в структуре жилищного фонда города.
При подготовке программы использовались учетно-инвентаризационные и статистические показатели, результаты социологических опросов, действующие законодательные и нормативные документы, материалы Комитета муниципального жилья, конкретный практический опыт и предложения префектур административных округов по программе расселения квартир коммунального заселения, а также предложения Московской ассоциации и Российской гильдии риэлторов по сотрудничеству в реализации данной программы.
Программа реализуется на городском и территориальном уровнях управления (с подготовкой подпрограмм административных округов). В ее исполнении участвуют органы представительной и исполнительной власти, общественные организации, Комитет муниципального жилья и окружные управления, органы местного самоуправления, а также учреждения и организации всех форм собственности.
II. Цель и задачи Программы
2.1. Основная цель Программы - создание условий для удовлетворения потребности населения в качественном жилье за счет расселения коммунальных квартир, обновления и рационального использования коммунального жилищного фонда.
2.2. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- нахождение рациональных способов сокращения существующих и предотвращение появления новых квартир коммунального заселения;
- создание нормативно-правовой базы деятельности по ликвидации фонда коммунального заселения;
- обеспечение взаимодействия городских (районных) органов управления, риэлторских, инвестиционных и других коммерческих структур с учетом личной заинтересованности граждан;
- подготовка в административных округах территориальных (районных) программ сокращения коммунального заселения, согласованных с городской Программой;
- организация финансовой и материально-технической базы для целей ремонта и реконструкции ликвидируемого фонда коммунального заселения;
- разработка в составе Единой информационной системы "Жилище" и внедрение информационно-управленческой подсистемы "Расселение квартир коммунального заселения";
- создание условий для активизации процесса сокращения квартир коммунального заселения риэлторскими и другими коммерческими структурами;
- развитие инициативы органов местного самоуправления для решения задач ликвидации квартир коммунального заселения на территории.
III. Содержание проблемы коммунального заселения и необходимость ее поэтапного решения программными методами
3.1. Правовые аспекты. С момента начала жилищной реформы к настоящему времени проблема формирования, использования и сокращения числа квартир коммунального заселения имеет конкретные направления правового обеспечения.
В настоящее время основными документами, регулирующими данные правоотношения являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 24 июня 1983 года, Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального закона от 12.01.96 N 9-ФЗ);
- Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Москве.
См. Закон г. Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"
Нормативными и законодательными актами не был установлен четкий регламент, запрещающий предоставление комнат в коммунальных квартирах, что явилось причиной того, что, несмотря на предпринимаемые усилия местных органов власти по ликвидации таких квартир, их число существенно не снижалось.
Жилищным законодательством закреплено, что жилые помещения предоставляются, как правило, в виде отдельной квартиры на семью (ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Однако на практике эта норма корректируется. Не исключается и предоставление по отдельному договору (ордеру) изолированной комнаты (комнат) в квартире. Такие же последствия наступают в результате раздела жилого помещения (ст. 86 Жилищного кодекса РФ). Это возможно также, когда по договору обмена в одну квартиру вселяются граждане, пользующиеся в ней отдельными жилыми помещениями (комнатами) по самостоятельным договорам найма (ордерам).
3.2. Характеристика жилищного фонда коммунального заселения.
3.2.1. На 01.01.97 в г.Москве насчитывалось 159782 квартиры коммунального заселения общей площадью 10066161 кв.м и жилой площадью 6480655 кв.м.
Анализ структуры жилищного фонда по формам собственности показывает, что почти три четверти всех квартир коммунального заселения находятся в муниципальной собственности - 71,5%, доля же частного жилищного фонда составляет 22,6% (таблица 3.1).
Число, общая и жилая площадь коммунальных квартир на 01.01.97
Таблица 3.1
Жилищный фонд | Всего квартир | Общая площадь (кв.м) |
Жилая площадь (кв.м) |
Частный | 36120 | 2577873 | 1588581 |
Государственный (ведомственный) |
9441 | 674159 | 409910 |
Муниципальный | 114206 | 6813068 | 4481418 |
Общественный | 15 | 1061 | 746 |
Всего | 159782 | 10066161 | 6480655 |
3.2.2. Распределение числа квартир коммунального заселения по административным округам. Наибольшее число квартир (в процентах от общего количества в г.Москве) находится в Центральном - 22%* и Северном - 14% округах. Меньше всего квартир коммунального заселения расположено на территории Зеленоградского округа - 3%.
3.2.3. Характеристика квартир коммунального заселения в структуре жилищного фонда определяется следующими основными показателями:**
- тип квартир коммунального заселения. Наибольшее число квартир коммунального заселения г.Москвы (45,5%) являются трехкомнатными. Четырехкомнатных квартир коммунального заселения насчитывается 32,2%, двухкомнатных - 10,3%, пятикомнатных - 6,2% , шестикомнатных и более - 5,6%. При общей площади 71-100 кв.м 49,2% таких квартир являются трехкомнатными, 38,8% - четырехкомнатными, 6% - пятикомнатными и порядка 5% - шестикомнатными и более;
- размер общей площади квартир коммунального заселения. Большая часть граждан (около 46,6% от общего их числа) проживает в квартирах коммунального заселения, площадь которых составляет 71 100 кв.м. Квартиры общей площадью 56-70 кв.м составляют 27,7%. Самые маленькие (менее 55 кв.м) и самые большие (более 100 кв.м) квартиры распределены практически поровну (12,7% и 12,2 %);
- количество проживающих в квартире коммунального заселения. В среднем в квартирах коммунального заселения в г.Москве проживают 2,1-2,3 семьи. В четырехкомнатных и более квартирах коммунального заселения проживает в среднем 3,3 семьи.
3.2.4. Ведущее место среди жителей квартир коммунального заселения по категориям социального положения занимают лица, работающие в государственных организациях (48%). Пенсионеров и инвалидов насчитывается порядка 26% от общего числа жителей квартир коммунального заселения, 15% жителей работают в негосударственных организациях. Суммарное число домохозяек, безработных, учащихся и студентов не превышает 15%. В целом, где-либо работающих жителей квартир коммунального заселения насчитывается до 61% от общего числа. 27% респондентов по различным причинам не работают.***
Анализ уровня среднедушевых доходов домохозяйств, проживающих в квартирах коммунального заселения показывает, что значительная часть проживающих в квартирах коммунального заселения (около 90%) имеют невысокий среднедушевой доход от 200 до 800 тыс. рублей в месяц.
3.3. Способы ликвидации коммунального заселения, существующие в настоящее время.
По данным Мосгоркомстата с 01.01.91 по 01.01.97 количество квартир коммунального заселения уменьшилось более чем в 1,5 раза и составляет на 01.01.97 около 159 тысяч квартир (таблица 3.2).
Количество квартир коммунального заселения по годам по состоянию на 1 января
Таблица 3.2
Год | Количество квартир |
1991 | 234 593 |
1992 | 242 310 |
1993 | 186 366 |
1994 | сведений нет |
1995 | сведений нет |
1996 | 171 625 |
1997 | 159 782 |
В 1997 году число квартир коммунального заселения сократилось за счет следующих основных способов:
- расселения квартир;
- присоединения комнат гражданам по ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- выкупа комнат гражданами;
- обмена комнат.
Необходимо отметить, что в 1997 году удельный вес таких способов ликвидации коммунального заселения, как присоединение по ст.46 Жилищного кодекса РФ и выкуп освободившихся комнат существенно вырос и составил около 60%. Расселение квартир риэлторскими структурами позволило ликвидировать 38% квартир коммунального заселения.
По данным Комитета муниципального жилья общее сокращение квартир коммунального заселения за 9 месяцев 1997 года составило свыше 8 тысяч.
Таким образом, на 01.10.97 количество квартир коммунального заселения в г.Москве составляет около 151 тысячи, в которых по расчетным данным проживает свыше 318 тысяч семей. Общее количество семей-очередников, проживающих в квартирах коммунального заселения составляет 71420 семей, из них около 20880 семей являются очередниками категории "коренные москвичи".
IV. Мероприятия по реализации Программы
4.1. Организационные мероприятия:
4.1.1. Проведение инвентаризации жилищного фонда коммунального заселения (ответственные исполнители: МосгорБТИ, Комитет муниципального жилья, префектуры административных округов, Управление городского заказа Комплекса городского хозяйства).
4.1.2. Подготовка в административных округах программ сокращения коммунального заселения, согласованных с городской Программой (ответственные исполнители: префектуры административных округов, Комитет муниципального жилья).
4.1.3. Создание фонда расселения квартир коммунального заселения при Комитете муниципального жилья (ответственный исполнитель: Комитет муниципального жилья).
4.2. Меры правового характера:
4.2.1. Внесение изменений в Порядок и условия предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г.Москве с учетом специфики Программы поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, муниципальное унитарное предприятие "Агентство субсидий и жилищного облигационного займа").
4.2.2. Снятие ограничений на приватизацию комнат (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, Государственно-правовое управление Мэрии, Государственное унитарное предприятие "Мосжилрегистрация").
4.3. Мероприятия, предусмотренные для ускорения отселения очередников муниципалитетов, проживающих в условиях коммунального заселения:
4.3.1. Выделение жилья для обеспечения коренных москвичей при составлении ежегодных планов реализации жилья (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, Управление бюджетного планирования городского заказа).
4.3.2. Предоставление безвозмездных жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья очередникам, проживающим в квартирах коммунального заселения, в первоочередном порядке (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, муниципальное унитарное предприятие "Агентство субсидий и жилищного облигационного займа", Департамент финансов).
Распоряжением Мэра Москвы от 24 июня 1999 г. N 668-РМ утверждено Положение о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий для выкупа комнат гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и нуждающимся в улучшении жилищных условий
4.3.3. Увеличение объема средств, выделяемых из бюджета на предоставление безвозмездных жилищных субсидий, в пределах, установленных объемов годовых программ, целенаправленно для очередников, проживающих в условиях коммунального заселения (ответственные исполнители: Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов, Управление внебюджетного планирования и развития города).
4.4. Мероприятия, предусмотренные для стимулирования инвесторов и риэлторских структур при расселении коммунальных квартир:
4.4.1. При заключении инвестиционных контрактов предусмотреть увеличение доли инвестора при условии отселения граждан из коммунальных квартир (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, префектуры административных округов).
4.4.2. Выделение в приоритетном порядке строительных площадок в сложившейся части города фирмам, участвующим в переселении граждан из коммунальных квартир (ответственные исполнители: Москомзем, Москомархитектура, префектуры административных округов).
4.4.3. Продажа жилья риэлторским структурам по льготным ценам для целей расселения квартир коммунального заселения, в пределах объемов площади, предусматриваемой годовыми программами, на продажу по льготным ценам (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Управление внебюджетного планирования развития города).
4.4.4. Льготное кредитование риэлторских структур при расселении коммунальных квартир (ответственные исполнители: Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов, Московский муниципальный банк - Банк Москвы, уполномоченные банки).
4.4.5. Регистрация договоров расселения коммунальных квартир (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, Государственное унитарное предприятие "Мосжилрегистрация").
4.5. Мероприятия, предусмотренные для отселения граждан, проживающих в условиях коммунального заселения:
4.5.1. Проведение мероприятий по более активному участию граждан, проживающих в коммунальных квартирах и не состоящих на учете нуждающихся, в реализации Московского государственного жилищного облигационного займа (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, муниципальное унитарное предприятие "Агентство субсидий и жилищного облигационного займа", Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов, Управление внебюджетного планирования и развития города).
4.5.2. Льготная продажа жилья гражданам, проживающим в коммунальных квартирах с зачетом стоимости имеющегося в собственности жилья (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, Управление внебюджетного планирования и развития города, уполномоченные государственные муниципальные и коммерческие риэлторские структуры, Государственное унитарное предприятие "Управление координации ресурсного обеспечения городских строительных программ").
4.5.3. Совершенствование механизма выкупа комнат, освободившихся в коммунальных квартирах, в т.ч. выкупа комнат с рассрочкой платежей (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, управления муниципального жилья административных округов).
4.5.4. Разработка порядка приоритетной продажи освобождающихся комнат собственникам, остающимся проживать в этих квартирах (ответственный исполнитель: Комитет муниципального жилья).
4.5.5. Льготное кредитование строительства жилья для граждан, проживающих в коммунальных квартирах (ответственные исполнители: Департамент финансов, Московский муниципальный банк - Банк Москвы, уполномоченные банки).
4.6. Дополнительные мероприятия.
4.6.1. Строительство домов с преобладающим числом однокомнатных и малогабаритных двухкомнатных квартир (ответственные исполнители: Москомархитектура, Комплекс перспективного развития города, Комитет муниципального жилья).
4.6.2. Размещение заказов для проведения ремонта и реконструкции ликвидируемого коммунального фонда на базе ремонтно-строительных мощностей, преимущественно на конкурсной основе (ответственные исполнители: Комплекс городского хозяйства, Комплекс перспективного развития города, префектуры административных округов).
4.6.3. Создание маневренного жилищного фонда на базе сохраненной части жилищного фонда коммунального заселения для заселения граждан по решению суда за неоплату, временного переселения граждан при возникновении страховых случаев (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, Департамент финансов, префектуры административных округов).
V. Этапы реализации и ресурсное обеспечение Программы
В настоящее время в рамках городской программы "Жилище" реализуются жилищные программы, требующие выделения больших объемов жилья для их реализации. Необходимо также отметить, что ежегодными планами строительства жилья не учитываются потребности жилья по типам квартир, необходимого для расселения квартир коммунального заселения.
Программой предлагается последовательное поэтапное решение проблемы ликвидации коммунального заселения, взаимосвязанное с реализуемыми в настоящее время жилищными программами.
На 1-м этапе реализации Программы (1998-1999 гг.) предполагается обеспечение жильем очередников категории "коренные москвичи" и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых они проживали;
На 2-м этапе (2000-2002 гг.) - обеспечение жильем очередников, проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет до 01.01.98, и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых они проживали;
На 3-м этапе (2003-2005 гг.) - обеспечение жильем очередников, проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет после 01.01.98, и сокращение коммунального заселения в г. Москве до минимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).
По предварительным расчетам для ликвидации квартир коммунального заселения потребуется следующее количество отдельных квартир:
- однокомнатных - 91 тысяча квартир
- двухкомнатных - 46 - " -
- трехкомнатных - 27 - " -
- четырехкомнатных - 3 - " -.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы составляют около 30 миллиардов рублей (30 триллионов рублей в ценах 1997 г.) (при стоимости 1 кв.м жилья в среднем около 3,5 тысяч рублей (3,5 миллионов рублей в ценах 1997 г.), в том числе: 48% - средства бюджета; 43% - средства инвесторов; 9% - средства граждан.
Этапы реализации Программы и необходимые финансовые затраты представлены в таблице 5.1.
Обеспечение жилой площадью москвичей, проживающих в квартирах коммунального заселения I этап - 1998-1999 гг.
О Программе первого этапа расселения квартир коммунального заселения в г.Москве см. постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953
Таблица 5.1
в ценах 1998 года
Начало таблицы. См. продолжение
/------------------------------------------------------------------------
| | Источник | Объем | Требуемое |
| Наименование | поступления | необходимых |количество |
| | средств | средств | площади |
| | | (млн.руб.) |(тыс.кв.м) |
| | | | |
| | | | |
|------------------------------+--------------+-------------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------------------------+--------------+-------------+-----------|
| 1. Обеспечение жильем оче- | Бюджет города| 959 | 248 |
| редников категории "корен- | | | |
| ные москвичи",проживающих | | | |
| в 2-комнатных коммунальных | | | |
| квартирах,присоединение | | | |
| комнат по ст.46 ЖК РФ и | | | |
| ликвидация 2-комнатных | | | |
| коммунальных квартир | | | |
|------------------------------+--------------+-------------+-----------|
| 2. Обеспечение жильем оче- | | | |
| редников категории "корен- | | | |
| ные москвичи",проживающих | | | |
| в 3-комнатных коммунальных | | | |
| квартирах и ликвидация | | | |
| 3-комнатных коммунальных | | | |
| квартир за счет: | | | |
|------------------------------+--------------+-------------+-----------|
| 2.1. Предоставления жилья |Бюджет города | 657 | 170 |
| "коренным москвичам",зани- | | | |
| мающим 2 комнаты в кварти- | | | |
| ре и присоединения комнат | | | |
| по ст.46 ЖК РФ. | | | |
| 2.2. Предоставления жилья |Бюджет города.| 2630 | 678 |
| "коренным москвичам",зани- |Средства ин- | | |
| мающим 1 комнату и рассе- |весторов и | | |
| ления квартир |граждан | | |
| | | | |
|------------------------------+--------------+-------------+-----------|
| 3. Обеспечение жильем оче- |Бюджет города.| 2838 | 720 |
| редников категории "корен- |Средства ин- | | |
| ные москвичи",проживающих |весторов и | | |
| в 4-комнатных и более |граждан | | |
| коммунальных квартирах, | | | |
| присоединение комнат по | | | |
| ст.46 ЖК РФ,расселение | | | |
| данных коммунальных | | | |
| квартир и их ликвидация | | | |
|------------------------------+--------------+-------------+-----------+
| 4. Обеспечение плановых |Бюджет города.| 1961 | 508 |
| очередников других катего- |Средства ин- | | |
| рий,присоединение комнат |весторов и | | |
| по ст.46 ЖК РФ,выкуп ком- |граждан | | |
| нат,расселение,обмен (по | | | |
| статистике прошлых лет) | | | |
|------------------------------+--------------+-------------+-----------+
| ИТОГО по I этапу | | 9045* | 2324* |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы. См. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
| | Количество | Количество | Количество |
| Наименование | семей,улуч-| семей,кото- | ликвидиро- |
| | шающих жи- | рым предос- | ванных |
| | лищные ус- | тавляется | коммуналь- |
| | ловия | жилая | ных квартир |
| | | площадь | |
|------------------------------+------------+-------------+-------------|
| 1 | 5 | 6 | 7 |
|------------------------------+------------+-------------+-------------|
| 1.Обеспечение жильем оче- | 9780 | 4890 | 4890 |
| редников категории "корен- | | | |
| ные москвичи",проживающих | | | |
| в 2-комнатных коммунальных | | | |
| квартирах,присоединение | | | |
| комнат по ст.46 ЖК РФ и | | | |
| ликвидация 2-комнатных | | | |
| коммунальных квартир | | | |
|------------------------------+------------+-------------+-------------|
| 2.Обеспечение жильем оче- | | | |
| редников категории "корен- | | | |
| ные москвичи",проживающих | | | |
| в 3-комнатных коммунальных | | | |
| квартирах и ликвидация | | | |
| 3-комнатных коммунальных | | | |
| квартир за счет: | | | |
|------------------------------+------------+-------------+-------------|
| 2.1. Предоставления жилья | 6700 | 3350 | 3350 |
| "коренным москвичам",зани- | | | |
| мающим 2 комнаты в кварти- | | | |
| ре и присоединения комнат | | | |
| по ст.46 ЖК РФ. | | | |
| 2.2. Предоставления жилья | 21050 | 13350 | 7700 |
| "коренным москвичам",зани- | |(в т.ч.4940 | |
| мающим 1 комнату и рассе- | |"коренные | |
| ления квартир | |москвичи" и | |
| | |3300 очеред- | |
| | |ников других | |
| | |категорий) | |
|------------------------------+------------+-------------+-------------|
| 3.Обеспечение жильем оче- | 19120 | 14180 | 4940 |
| редников категории "корен- | |(в т.ч.4940 | |
| ные москвичи",проживающих | |"коренные | |
| в 4-комнатных и более | |москвичи" и | |
| коммунальных квартирах, | |3300 очеред- | |
| присоединение комнат по | |ников других | |
| ст.46 ЖК РФ,расселение | |категорий | |
| данных коммунальных | | | |
| квартир и их ликвидация | | | |
|------------------------------+------------+-------------+-------------|
| 4. Обеспечение плановых | 16700 | 10000 | 6700 |
| очередников других катего- | |(в т.ч. 4000 | |
| рий,присоединение комнат | | очередники) | |
| по ст.46 ЖК РФ,выкуп ком- | | | |
| нат,расселение,обмен (по | | | |
| статистике прошлых лет) | | | |
|------------------------------+------------+-------------+-------------|
| ИТОГО по I этапу | 73350*** | 45770*** | 27580 |
| | | | (или 17% от |
| | | | общего ко- |
| | | | личества) |
\-----------------------------------------------------------------------/
* в т.ч. средства бюджета - 60%, средства инвесторов - 37%, и средства граждан - 3%
** в т.ч. однокомнатных - 24880, двухкомнатных - 12580, трехкомнатных - 7400, четырехкомнатных - 820
*** из них 28870 семей очередников, в т.ч. 20880 семей очередников по категории "коренные москвичи"
II-III этапы - с 2000 года
Продолжение табл.5.1
Начало таблицы. См. продолжение
/-----------------------------------------------------------------------\
| | Источник | Объем | Требуемое |
| Наименование | поступления | необходимых | количество |
| | средств | средств | площади |
| | | (млн.руб.) | (тыс.кв.м) |
| | | | |
| | | | |
|-----------------------------+--------------+-------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----------------------------+--------------+-------------+------------|
| 1.Обеспечение очередников, |Бюджет города.| 3371 | 920 |
| вставших на учет до |Средства ин- | | |
| 01.01.98 (предоставление, |весторов и | | |
| присоединение комнат ст. |граждан | | |
| 46 ЖК РФ,выкуп комнат,рас- | | | |
| селение, обмен) | | | |
|-----------------------------+--------------+-------------+------------|
| 2.Обеспечение очередников, |Бюджет города.| 7150 | 2006 |
| вставших на учет после |Средства ин- | | |
| 01.01.98 (предоставление, |весторов и | | |
| присоединение комнат ст. |граждан | | |
| 46 ЖК РФ, выкуп комнат, | | | |
| расселение, обмен) | | | |
|-----------------------------+--------------+-------------+------------|
| 3.Реализация программных |Средства ин- | 10828 | 3245 |
| мероприятий по обеспече- |весторов, | | |
| нию жильем граждан,прожи- |льготное кре- | | |
| вающих в квартирах комму- |дитование | | |
| нального заселения,не сос- | | | |
| тоящих на учете по улучше- | | | |
| нию жилищных условий | | | |
|-----------------------------+--------------+-------------+------------|
| Итого по П-Ш этапам | | 21349* | 6171** |
|-----------------------------+--------------+-------------+------------|
| Всего по Программе | | 30394 | 8495 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы. См. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
| | Количество | Количество | Количество |
| Наименование | семей, улуч-| семей, кото-| ликвидиро- |
| | шающих жи- | рым предос- | ванных |
| | лищные ус- | тавляется | коммуналь- |
| | ловия | жилая | ных квартир |
| | | площадь | |
|-----------------------------+-------------+-------------+-------------|
| 1 | 5 | 6 | 7 |
|-----------------------------+-------------+-------------+-------------|
| 1.Обеспечение очередников, | 42550 | 18050 | 24500 |
| вставших на учет до | | | |
| 01.01.98 (предоставление, | | | |
| присоединение комнат ст. | | | |
| 46 ЖК РФ,выкуп комнат,рас- | | | |
| селение, обмен) | | | |
|-----------------------------+-------------+-------------+-------------|
| 2.Обеспечение очередников, | 96000 | 39430 | 56570 |
| вставших на учет после | | | |
| 01.01.98 (предоставление, | | | |
| присоединение комнат ст. | | | |
| 46 ЖК РФ, выкуп комнат, | | | |
| расселение, обмен) | | | |
|-----------------------------+-------------+-------------+-------------|
| 3.Реализация программных | 106100 | 63750 | 42350 |
| мероприятий по обеспече- | | | |
| нию жильем граждан,прожи- | | | |
| вающих в квартирах комму- | | | |
| нального заселения,не сос- | | | |
| тоящих на учете по улучше- | | | |
| нию жилищных условий | | | |
|-----------------------------+-------------+-------------+-------------|
| Итого по П-Ш этапам | 244650 | 121230 | 1 23420 |
|-----------------------------+-------------+-------------+-------------|
| Всего по Программе | 318000 | 167000 | 1 51000 |
\-----------------------------------------------------------------------/
* в т.ч. средства бюджета - 43%, с учетом субсидий в размере 3000 млн.руб. (3000 млрд. руб. в ценах 1997 года) и затрат на льготное кредитование; средства инвесторов 45%; средства граждан - 12%
** в т.ч. однокомнатных - 66120
двухкомнатных - 33420
трехкомнатных - 19600
четырехкомнатных - 2180.
VI. Ожидаемые результаты Программы
6.1. Улучшение жилищных условий населения, повышение качества жилищного фонда, значительное обновление ликвидируемых квартир коммунального заселения с целью обеспечения их комфортности.
6.2. Повышение потребительской стоимости жилья, эффективное использование недвижимости в престижных районах города, изменение структуры жилищного фонда по формам заселения.
6.3. В результате реализации программных мероприятий будет достигнуто к концу первого этапа снижение числа коммунальных квартир на 17%, что позволит улучшить жилищные условия около 73 тыс. семей.
К концу 3-го этапа предполагается сокращение коммунального заселения в г.Москве до минимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).
VII. Организация контроля за выполнением Программы
С целью создания эффективной системы контроля за реализацией Программы необходимо:
- разработать и внедрить информационно-управленческую систему "Квартиры коммунального заселения" в рамках Единой информационной системы "Жилище";
- осуществлять ежегодный анализ подпрограмм сокращения коммунального фонда;
- систематически заслушивать на Координационном совете при Правительстве Москвы по контролю за исполнением Московской городской программы "Жилище" ход и итоги выполнения мероприятий Программы и использования бюджетных средств;
- уточнять и корректировать основные показатели Программы с учетом реальной общеэкономической ситуации, разрабатывать регулирующие меры;
- обеспечивать координацию деятельности участников Программы и создание нормативно-правовой базы.
VIII. План первоочередных мероприятий по реализации программы сокращения коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы
N пп. |
Содержание и направление мероприятий |
Срок исполнения | Головная организация |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационные мероприятия | |||
1. | Проведение инвентаризации жилищного фонда коммуналь- ного заселения |
Первое полугодие 1998 года |
МосгорБТИ, Комитет муни- ципального жилья, управле- ния муниципаль- ного жилья, префектуры |
2. | Создание в рамках ЕИС "Жилище" информационно-уп- равленческой системы "Квар- тиры коммунального заселе- ния"(по итогам инвентариза- ции) для последующей ее ре- ализации как системной ав- томатизированной базы дан- ных для принятия решений по вопросам,связанным с со- вершенствованием структуры жилищного фонда г.Москвы |
Первое полугодие 1998 года |
Координацион- ный совет по разработке и внедрению Еди- ной информаци- онной системы "Жилище", Коми- тет муниципаль- ного жилья |
3. | Создание внебюджетных целе- вых фондов по реализации Программы |
1998 год | Комитет муни- ципального жилья, управле- ния муниципаль- ного жилья, префектуры |
4. | Организация публикаций и обсуждения в печати, элект- ронных средствах массовой информации методических и правовых документов по Программе |
1998-2000 гг. | Комитет муни- ципального жилья, управле- ния муниципаль- ного жилья, Центр содейст- вия жилищной реформе |
Правовые мероприятия | |||
5. | Разработка положения о про- ведении конкурсов среди ри- элторских структур по привлечению к реализации Программы |
1998 год | Комитет муници- пального жилья, управления му- ниципального жилья, общественные организации риэлторов |
6. | Разработка предложений о налоговых льготах для коммерческих структур, занимающихся расселением квартир коммунального заселения |
Первое полугодие 1998 года |
Департамент финансов, Департамент экономической политики и раз- вития г.Москвы, Комитет муници- пального жилья |
7. | Разработка нормативных до- кументов: - порядка предоставления жилых помещений по договору коммерческого найма в квар- тирах коммунального заселе- ния с заключением договора купли-продажи с рассрочкой платежа; - методики расчета платы за коммерческий наем |
Первое полугодие 1998 года |
Комитет муници- пального жилья |
8. | Внесение изменений в Поло- жение о порядке и условиях продажи освобождающихся (свободных) комнат жильцам коммунальных квартир |
Первое полугодие 1998 г. |
Комитет муници- пального жилья, управления му- ниципального жилья |
9. | Подготовка и представление на рассмотрение в городскую Думу проектов соответствую- щих современным условиям законодательных актов, кон- кретизирующих правоотноше- ния, возникающие по поводу: - предоставления комнат в квартирах коммунального за- селения гражданам, нуждаю- щимся в улучшении жилищных условий; - выкупа освободившихся жи- лых помещений в освободив- шихся квартирах коммуналь- ного заселения; - раздела финансовых лице- вых счетов |
Первое полугодие 1998 г. |
Комитет муници- пального жилья |
* Оценочные показатели
** Материалы разработаны на основе результатов социологического опроса населения г.Москвы, проживающего в квартирах коммунального заселения, проведенного Центром содействия жилищной реформе.
*** По результатам социологического опроса населения
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 3 февраля 1998 г. N 94 "О Программе поэтапной ликвидации коммунального заселения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.