Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 23 февраля 1998 г. N 182-РП
Положение
о порядке проведения тендера (конкурсного отбора) предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для городских нужд
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 24 декабря 1997 г. N 1348-РЗП утверждено Положение об условиях проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг в Комплексе городского хозяйства Москвы
См. Положение о порядке проведения конкурсного отбора предприятий, организаций, производящих и реализующих медицинское оборудование и технику, утвержденное распоряжением Премьера Правительства Москвы от 2 апреля 1997 г. N 334-РП
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд" и "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для городских нужд и определяет общий порядок организации тендеров (конкурсных отборов), условия участия в них поставщиков, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения.
О городском заказе на лекарственные средства, отпускаемые по бесплатным и льготным рецептам в 1998 году, см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 93-РЗП, распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 июня 1998 г. N 478-РЗП
См. Временное Положение о городском заказе на лекарственные средства, отпускаемые по бесплатным и льготным рецептам жителям г. Москвы, и порядок компенсации затрат аптечным предприятиям за предпродажную подготовку и отпуск медикаментов по бесплатным и льготным рецептам, утвержденное распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 июля 1997 г. N 718-РЗП
1.3. Организация и проведение тендеров (конкурсных отборов) по определению поставщиков для осуществления поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для городских нужд г.Москвы возлагается на государственного заказчика - Комитет фармации Правительства Москвы.
См. также приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 25 декабря 1997 г. N 714
1.4. Право на заключение контракта на поставку товаров для городских нужд предоставляется участнику, предложения которого полностью удовлетворяют квалификационным требованиям и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя тендера (конкурсного отбора).
1.5. При проведении тендера (конкурсного отбора) поставщики заказов могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Поставщиками могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели:
имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт, положительную репутацию;
имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность;
имеющие финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности;
обладающие необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
признанные в соответствии с законодательством поставщиками заказа;
своевременно подавшие заявку на участие в тендере (конкурсном отборе) и другие необходимые документы;
Поставщик должен исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Поставщик не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация,на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной конкурсной документации и относится ко всем поставщикам.
1.7. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до предоставления заявок на участие в конкурсе.
Заказчик вправе требовать от поставщиков предоставления документов или иной информации для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
1.8. Заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую информацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
1.9. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
- любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
- порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для предоставления заявок;
другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
1.10. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в тендере (конкурсном отборе). В случае когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в конкурсе в случае умышленного предоставления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в тендере в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
1.11. Для проведения тендера (конкурсного отбора) формируется постоянно действующая Городская тендерная комиссия (конкурсная комиссия), а также рабочая группа; количественный и персональный состав рабочей группы утверждается приказом Комитета фармации.
1.12. Конкурсная комиссия:
привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе;
принимает и рассматривает предложения и документацию от заявителей, участвующих в тендере (конкурсном отборе);
определяет победителя тендера (конкурсного отбора);
направляет победителю письменное уведомление о принятии его предложения и заключении государственного контракта;
информирует общественность об итогах тендера (конкурсного отбора).
1.13. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для городских нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе и государственного контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим положением, в случае если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от конкурса, не является заключение государственного контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в конкурсе отклонена в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для городских нужд, в случае если кроме конкурса использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
1.14. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для городских нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
1.15. Заказчик в соответствии с настоящим положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для городских нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
1.16. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки.
1.17. Перед заключением государственного контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему конкурс.
Если государственным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю, то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для городских нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем, определяемым заказчиком.
1.18. Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.
1.19. Комитет фармации обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
1.20. Требования об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
1.21. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая -либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для городских нужд, совершение иного действия, принятия решения или применения какой либо процедуры заказчика. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
1.22. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной конкуренции и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчиков в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции
2. Подготовка и организация проведения тендера (конкурсного отбора).
2.1. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе.
Приглашение должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- условия тендера (конкурсного отбора), критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, критерий выявления победителя тендера (конкурсного отбора);
- не подлежащие впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; окончательный срок приема заявок;
- дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников;
- номер контактного телефона конкурсной комиссии.
2.2. Для участия в тендере (конкурсном отборе) в адрес конкурсной комиссии предоставляются следующие документы:
заявка на участие в тендере (конкурсном отборе) по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению;
заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов и лицензий на предполагаемые виды деятельности;
предложения по условиям тендера (конкурсного отбора) по форме, указанной в приложении 2;
сведения о своем финансовом положении и (или) необходимые финансовые показатели.
2.3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия контракта, известные заказчику, и форму контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в конкурсе;
п) место,дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых процедур;
х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим положением и иными нормативными актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
2.4. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации.
3. Порядок рассмотрения предложений потенциальных исполнителей
3.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 45 дней со дня опубликования конкурсной документации.
Заказчик в любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.
Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков и имеет для них обязательную силу.
В случае, если заказчик вносит изменения в конкурсную документацию,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.