Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 апреля 1998 г. N 281
Концепция
приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы.
Концепция приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве (далее - Концепция) определяет основные направления для разработки программы приватизации в Москве (далее - Московская программа приватизации).
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О приватизации...") с учетом опыта реализации Московской программы приватизации, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 г. N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (далее - Московская программа - 95).
В продолжение ранее заложенных принципов проведения приватизации в г.Москве:
сохраняется линия на реализацию системы адресной, "точечной" приватизации;
усиливается контроль за выполнением новым собственником условий договора купли-продажи (и, в частности, обязательств инвестора по выполнению инвестиционной программы);
принимаются меры по повышению эффективности управления государственной и муниципальной (городской) собственностью как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах;
вводятся критерии оценки деятельности представителей Москвы в органах управления хозяйственных обществ и товариществ.
Особенности приватизации в Москве
Отличительными особенностями приватизации в Москве на данном этапе являются:
возможность полномасштабной реализации ряда положений, заложенных в Московской программе - 95 в качестве законодательной инициативы, в результате изменения федерального гражданского законодательства, в том числе основополагающих положений по аренде, законодательства в сфере приватизации, в котором частично учтены правовые механизмы и нормы Московской программы - 95;
продолжение работы по разграничению прав собственности на имущество, находящееся на территории города Москвы, на федеральную собственность, государственную и муниципальную собственность Москвы;
введение законодательства, определяющего функционирование органов власти районов города - принятие Закона города Москвы "О районной управе в городе Москве" от 11 сентября 1996 года N 28-91 и формирование органов власти районов города Москвы с передачей им определенных функций по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
наличие интенсивно развивающегося фондового рынка;
существенное изменение структуры финансового и производственного капитала и наличие широкого спектра предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм;
необходимость усиления контроля за выполнением планов приватизации, договоров купли-продажи, инвестиционных контрактов и договоров; усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и использованием недвижимости в городе Москве;
переход к активному участию представителей города в органах управления приватизированных предприятий; к защите и восстановлению имущественных и иных прав города при их нарушении, включая судебную защиту;
наличие большого количества объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, приватизация которых осуществляется в особом порядке;
наличие значительного числа объектов федеральной собственности, имеющих градообразующее, стратегическое значение для обеспечения жизнедеятельности города, управление которыми и приватизация которых осуществляются в особом порядке;
опережающее развитие правовой базы приватизации (что подтвердило свою правильность при разработке Московской программы - 95 и в ходе ее реализации).
Цели приватизации
Основными целями приватизации являются:
повышение эффективности управления государственной и муниципальной (городской) собственностью как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах;
повышение эффективности деятельности и качества выпускаемой продукции (работ, услуг) как по предприятиям различных форм собственности, так и экономики города в целом;
привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, создания конкурентоспособной продукции и услуг;
повышение доли высоких технологий в выпускаемой продукции;
улучшение экологического состояния окружающей среды;
создание и дальнейшее совершенствование экономических и правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства;
содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения Москвы;
создание новых рабочих мест и изменение структуры занятости работающего населения города в соответствии с потребностями города;
повышение уровня благосостояния различных категорий населения Москвы;
пополнение бюджета;
увеличение налогооблагаемой базы в Москве.
Средства достижения целей приватизации
Достижение целей приватизации осуществляется путем:
продолжения линии на реализацию системы адресной, "точечной" приватизации с конкретизацией обременений и обязательств отчуждаемых объектов;
индивидуального подхода к реорганизуемым предприятиям;
определения льгот работникам приватизируемых предприятий и порядка их предоставления;
реструктуризации предприятий и модернизации производств в направлении увеличения доли наукоемких технологий;
предпродажной подготовки приватизируемого предприятия с целью повышения инвестиционной привлекательности, увеличения котировок продаваемых акций, их ликвидности;
активной рекламы объектов приватизации;
принятия решений о закреплении объектов (долей, имущественных комплексов) в собственности города на основе утвержденных критериев закрепления и планов развития предприятий;
формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики, в том числе:
- стимулирование инвестиций, ориентированных на производство товаров и услуг;
- поощрение конкуренции, направленной на повышение качества продукции и снижение ее себестоимости;
- создание организационных и правовых условий для рыночной оценки активов в сделках приватизации;
- использование механизмов налогового регулирования для поддержки приоритетных направлений деятельности;
- мониторинг стоимости городского портфеля акций;
- постоянный мониторинг деятельности приватизированных предприятий;
развития и совершенствования правовой базы и механизмов контроля за:
- соблюдением действующего законодательства в сфере приватизации всеми субъектами процесса приватизации;
- выполнением долговых и других обязательств;
- выполнением инвесторами инвестиционных и социальных условий коммерческих конкурсов, условий инвестиционных конкурсов, иных обязательств инвесторов;
использования процедур судебного и досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов сторон и исправления допущенных нарушений;
регулирования, в том числе экономического, органами власти г.Москвы деятельности предприятий и организаций различных форм собственности; поддержка и защита производителей товаров и услуг, среднего и малого предпринимательства;
согласования мер государственного протекционизма и поддержки отечественного производителя, производящего конкурентоспособную продукцию, с требованиями рынка и финансовыми возможностями города;
развития системы Государственной регистрации прав;
использования механизмов антимонопольного регулирования при принятии решений о реорганизации и реструктуризации унитарных предприятий.
Для обеспечения процессов приватизации:
развивается единая информационная сеть органов власти, связанных с вопросами имущественно-земельных отношений;
обеспечивается распространение законодательных актов и нормативно-методических материалов по приватизации, принимаемых органами власти;
создается сеть фондовых магазинов с целью привлечения отечественных инвестиционных ресурсов, в том числе сбережений населения.
Повышение эффективности управления городской собственностью
Повышение эффективности управления городской собственностью (как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах) осуществляется путем:
- выработки и внедрения системы критериев владения пакетами акций (получение дохода, сохранение управляемости и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов) для оценки социально-экономической целесообразности участия города в хозяйственных обществах и товариществах;
- дальнейшего развития и совершенствования института доверительного управления пакетами акций, принадлежащих городу; перехода к системе доверительного управления исключительно на конкурсной основе;
- классификации хозяйствующих субъектов и соответствующих пакетов акций по группам:
коммерчески доходных,
социально значимых (по производимым товарам и оказываемым услугам, по использованию или привлечению работников, относящихся к социально незащищенным категориям),
градообразующих,
стратегически важных для инфраструктуры;
- оптимизации размеров пакетов акций, находящихся в собственности города, ("решающий" пакет, "блокирующий" пакет, "Золотая акция") по группам хозяйствующих субъектов исходя из критериев владения пакетами акций;
- введения института управляющих;
- совершенствования подготовки управленческого персонала унитарных предприятий и акционерных обществ, в которых находятся доли (паи, акции), являющиеся собственностью города Москвы или муниципальных образований.
Экологическое регулирование
Для усиления мер экономического и административного воздействия на экологически неблагоприятные предприятия и производства формируется правовая база:
для вывода "неблагополучных" производств из районов массового проживания и исторического центра города;
для учета экологического фактора при принятии решений о приватизации.
Объекты приватизации
Объектами приватизации федеральной, государственной и муниципальной собственности в Москве являются объекты, определенные федеральным законодательством по приватизации и Московской программой приватизации.
До изменения земельного законодательства Российской Федерации и Москвы земельный участок под объектом приватизации не продается, а сдается в долгосрочную аренду.
Согласно Федеральному закону от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается
Имущественные комплексы и отдельные объекты государственной или муниципальной собственности, не имеющие государственной регистрации, не могут быть объектами сделок с имуществом, в том числе сделок приватизации, залога, аренды.
Разграничение, учет и регистрация прав
Решение вопросов о разграничении собственности Москвы на государственную собственность субъекта Федерации и муниципальную собственность в Москве, а также решение вопросов о приватизации объектов муниципальной собственности осуществляют Московская городская Дума и органы исполнительной власти Москвы в соответствии с их компетенцией.
На территории Москвы осуществляется единый учет объектов федеральной, государственной и муниципальной собственности; создается единая централизованная система учета долей города и хранения пакетов акций, принадлежащих городу. Акции, принадлежащие городу, хранятся в едином уполномоченном депозитарии.
До выхода правового акта города Москвы, регламентирующего порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Москве сохраняется действующий порядок регистрации вещных прав.
Ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Москвы при приватизации государственного и муниципального имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.
Защита прав сторон по сделкам приватизации
При обнаружении нарушений порядка пользования или законодательства в сфере земельно-имущественных отношений органами власти города применяются меры к ликвидации нарушений и отклонений;
используются процедуры судебного и досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов сторон и исправления допущенных нарушений;
при наличии неустранимых нарушений сделки приватизации расторгаются в судебном порядке, и имущество возвращается в государственную или муниципальную собственность.
<< Назад |
Приложение 2. >> Перечень объектов приватизации в 1998 г. |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 281 "О Концепции приватизации государственной и муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.