Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Минобразования РФ и Госкомвуза РФ
от 14 декабря 1995 г. N 622/1646
Требования
к квалификации руководящих работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий
1. Критерии квалификационных категорий директоров (начальников, заведующих) учреждениями образования (филиалами), их заместителей, руководителей структурных подразделений и старших мастеров (далее по тексту руководителей) имеют особенности, связанные со спецификой их профессиональной деятельности, и включают требования к:
- уровню профессиональной управленческой подготовки;
- результатам работы возглавляемого учреждения (структурного подразделения);
- созданию и использованию руководителем условий (организационных, кадровых, мотивационных, научно-методических, материально-технических, нормативно-правовых, финансовых) для эффективного функционирования и развития учреждения образования (структурного подразделения).
При аттестации руководителей образовательных учреждений учитываются результаты аттестации и аккредитации этих учреждений.
2. Для оценки уровня квалификации руководителей предусмотрены первая и высшая квалификационные категории, которые устанавливаются по результатам аттестации. Оценка квалификации производится в баллах по показателям:
-------------------------------------------------------------------------
N |Показатели для оценки уровня знаний, умений и|Баллы|Коэффи-|Оценки
п/п|результатов управленческой деятельности | |циенты |
-------------------------------------------------------------------------
1. Квалификация.
Руководитель знает:
- стратегию развития образования в России и 1
принципы образовательной политики;
- цели, содержание, формы, методы обучения и 1
воспитания, современные концепции и
технологии;
- типы образовательных учреждений, их место и 1
роль в системе непрерывного образования,
требования к результатам их деятельности;
- основы экономики образования; 1
- нормативно-правовые основы функционирования и 1
развития системы образования;
- теоретические основы управления, ведущие 1
управленческие школы и концепции, особенности
управления в сфере образования;
- принципы анализа и построения образовательных 1
систем и методы планирования их деятельности;
- системы и методы материального и морального 1
стимулирования работников;
- стили эффективного руководства коллективом; 1
- современные методы контроля образовательной, 1
финансово-хозяйственной деятельности и
делопроизводства в учреждении;
- требования к ведению делопроизводства в 1
образовательном учреждении;
2. Профессионализм.
Руководитель умеет:
- анализировать деятельность образовательного 2
учреждения, выявлять наиболее значимые
проблемы и находить эффективные пути их
решения;
- разрабатывать нормативно-организационную 2
документацию образовательного учреждения
(договоры, уставы, правила, положения,
должностные инструкции);
- разрабатывать программы развития 2
образовательного учреждения;
- строить организационную структуру управления 2
образовательным учреждением;
- планировать и организовывать контроль 2
деятельности учреждения;
- мотивировать исполнителей на достижение 2
высоких результатов в трудовой деятельности и
повышении квалификации;
- предупреждать и разрешать конфликты в 2
коллективе;
- организовывать освоение новаций; 2
- проводить деловые совещания, беседы, 2
организовывать групповую работу.
3. Продуктивность деятельности:
3.1. Образовательного учреждения:
- сохранение контингента обучающихся; 3
- освоение обучающимися образовательных 3
стандартов;
- результаты инновационной образовательной 3
деятельности.
3.2. Руководителя:
- состояние нормативно-правовой базы для 3
функционирования и развития образовательного
учреждения;
- программа развития учреждения; 3
- состояние учебно-материальной 3
(материально-технической) базы учреждения
(наличие, использование, развитие);
- количественные и качественные характеристики 3
движения кадрового состава;
- социально-психологический климат в руководимом 3
коллективе; - качество и уровень санитарно-гигиенических
условий; - состояние делопроизводства.
-------------------------------------------------------------------------
Примечания.
1. Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла - высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
2. Для каждой группы показателей установлены коэффициенты:
1 группа (профессиональные знания) - коэффициент 1;
2 группа (профессиональные умения) - коэффициент 2;
3 группа (результаты деятельности) - коэффициент 3.
3. Суммарная оценка определяется следующим образом:
- оценивается каждый показатель уровня квалификации руководителя в баллах (баллы проставляются в первой графе - баллы);
- оценка в баллах умножается на коэффициент для данной группы показателей и фиксируется в третьей графе;
- оценки, зафиксированные в третьей графе, суммируются.
4. Показатели для оценки уровня квалификации руководящих работников являются основными и могут дополняться и конкретизироваться органами управления образованием субъектов Российской Федерации, отраслевыми министерствами и ведомствами в зависимости от особенностей контингента обучающихся (воспитанников), специфики деятельности учреждения образования и отрасли хозяйства.
Показатели для оценки уровня квалификации заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений, деятельность которых не связана с руководством образовательным процессом, могут уточняться и конкретизироваться с учетом специфики их деятельности.
5. При сумме баллов, составляющей не менее 40% от максимального количества баллов, определенных по показателям уровня квалификации, руководящим работникам присваивается первая квалификационная категория, а при сумме баллов свыше 80% от максимального количества - высшая квалификационная категория.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.