Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. N 476
"О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства"
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2003 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности применения процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также усиления социальной защищенности работников при банкротстве организаций Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что необходимым условием обеспечения эффективности применения процедур банкротства является консолидация требований к организациям - должникам по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (далее именуются - организации-должники).
При наличии оснований для возбуждения дела о банкротстве организации-должника налоговые и иные уполномоченные органы, государственные внебюджетные фонды, имеющие право на подачу заявления о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", представляют в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению документы, необходимые для обращения в арбитражный суд с единым заявлением, содержащим объединенные требования к должнику по всем обязательным платежам.
2. Установить, что при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников единую позицию государства вырабатывают коллегии уполномоченных государственных представителей, образуемые Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению или ее территориальными органами.
В состав коллегий включаются представители Государственной налоговой службы Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации или их территориальных органов (подразделений).
См. Положение о порядке формирования и работы коллегий уполномоченных государственных представителей, осуществляющих выработку единой позиции государства при рассмотрении дел о банкротстве организаций-должников, утвержденное распоряжением ФСДН РФ от 15 июня 1998 г. N 9-р
Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегий уполномоченных государственных представителей возлагается на Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Решением Верховного Суда РФ от 19 января 1999 г. N ГКПИ98-749 пункт 3 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству
3. Утвердить прилагаемое Положение об ускоренном порядке применения процедур банкротства.
Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, коллегиям уполномоченных государственных представителей при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников руководствоваться указанным Положением.
4. Установить, что Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и ее территориальные органы вправе выступать в соответствии с гражданским законодательством представителями кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников.
5. Министерству путей сообщения Российской Федерации в месячный срок организовать надлежащее оформление полномочий Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на представление интересов кредитора по задолженности организаций перед железными дорогами и иными предприятиями железнодорожного транспорта при рассмотрении дел о банкротстве.
6. Коллегиям представителей государства в российских акционерных обществах "Газпром" и "ЕЭС России" обеспечить в месячный срок принятие органами управления указанных акционерных обществ соответствующих решений, обеспечивающих надлежащее оформление полномочий Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на представление интересов кредитора по задолженности организаций перед этими акционерными обществами, а также их дочерними обществами, региональными энерго- и газоснабжающими организациями при рассмотрении дел о банкротстве.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления передать в установленном порядке право на представление их интересов при рассмотрении дел о банкротстве по задолженности организаций-должников по обязательным платежам в соответствующие бюджеты Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
8. Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в месячный срок:
а) образовать коллегии уполномоченных государственных представителей, предусмотренные пунктом 2 настоящего постановления, и определить порядок их работы;
б) утвердить методические указания по ускоренному порядку применения процедур банкротства;
в) представить предложения по организационно-финансовым мерам, необходимым для эффективного применения процедур банкротства;
г) представить предложения о создании системы контроля за соблюдением требований об обязательности подачи заявления о банкротстве, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Председатель Правительства Российской Федерации |
С.Кириенко |
Положение
об ускоренном порядке применения процедур банкротства
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. N 476)
См. Методические рекомендации по ускоренному порядку применения процедур банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН РФ от 27 августа 1998 г. N 16-р
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия применения процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", осуществляемых в ускоренном режиме (далее именуются - ускоренные процедуры банкротства) при рассмотрении в арбитражных судах дел о банкротстве организаций - должников по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (далее именуются - организации-должники).
2. Ускоренные процедуры банкротства осуществляются арбитражным управляющим на основании соответствующего решения кредиторов организации-должника и под контролем этих кредиторов и Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
3. Для осуществления режима наблюдения Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на основании консолидированных требований к организации-должнику по обязательным платежам предлагает для утверждения арбитражному суду кандидатуру временного управляющего, в том числе из числа сотрудников Службы (ее территориальных органов).
В случае назначения сотрудника Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ее территориального органа) временным управляющим сумма его вознаграждения, а также сумма компенсации расходов, связанных с проведением наблюдения, перечисляются в специализированный фонд при государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
4. При выборе процедуры банкротства в отношении организации-должника и при наличии оснований для проведения ускоренных процедур банкротства коллегия уполномоченных государственных представителей, образованная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 476, должна принять решение о голосовании на собрании кредиторов за введение внешнего управления и применение ускоренных процедур банкротства.
5. Если на первом собрании кредиторов принято решение о введении внешнего управления, на этом же собрании кредиторам предлагается принять решения:
о применении ускоренных процедур банкротства;
об утверждении плана внешнего управления, составленного в соответствии с порядком осуществления ускоренных процедур банкротства, предусмотренным настоящим Положением.
6. При применении ускоренных процедур банкротства:
осуществляются действия по реорганизации бизнеса организации-должника, в том числе путем создания на базе его имущества (за исключением имущества, не подлежащего включению в конкурсную массу) открытого акционерного общества с замещением в составе активов должника этого имущества на акции вновь образованного общества;
сохраняются рабочие места при передаче имущества организации-должника;
все акции вновь образованного акционерного общества (бизнес) подлежат продаже с привлечением специализированной организации в порядке, устанавливаемом Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
7. Средства, вырученные от продажи акций вновь образованного акционерного общества (бизнеса), направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, установленном статьями 106-111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, возвращаются должнику.
Если средств, вырученных от продажи акций вновь образованного акционерного общества (бизнеса), недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, арбитражный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о прекращении внешнего управления, признании организации-должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Постановлением установлено, что необходимым условием обеспечения эффективности применения процедур банкротства является консолидация требований к организациям - должникам по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. При наличии оснований для возбуждения дела о банкротстве организации-должника налоговые и иные уполномоченные органы, государственные внебюджетные фонды представляют в ФСДН РФ документы, необходимые для обращения в арбитражный суд с единым заявлением, содержащим объединенные требования к должнику по всем обязательным платежам. При рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников единую позицию государства вырабатывают коллегии уполномоченных государственных представителей, образуемые ФСДН РФ или ее территориальными органами. Также установлено, что ФСДН РФ и ее территориальные органы вправе выступать в соответствии с гражданским законодательством представителями кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников. Постановлением предписывается МПС РФ, РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России" оформить полномочия ФСДН РФ на представление интересов кредитора по задолженности организаций перед железными дорогами и иными предприятиями железнодорожного транспорта, указанными акционерными обществами, а также их дочерними обществами, региональными энерго- и газоснабжающими организациями при рассмотрении дел о банкротстве. Также постановлением утверждено Положение об ускоренном порядке применения процедур банкротства. В соответствии с Положением при применении ускоренных процедур банкротства осуществляются действия по реорганизации бизнеса организации-должника, в том числе путем создания на базе его имущества (за исключением имущества, не подлежащего включению в конкурсную массу) открытого акционерного общества с замещением в составе активов должника этого имущества на акции вновь образованного общества; сохраняются рабочие места при передаче имущества организации-должника; все акции вновь образованного акционерного общества (бизнес) подлежат продаже с привлечением специализированной организации в порядке, устанавливаемом ФСДН РФ. Если средств, вырученных от продажи акций вновь образованного акционерного общества (бизнеса), недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, арбитражный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о прекращении внешнего управления, признании организации-должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 28 мая 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 мая 1998 г., N 21, ст. 2249
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2003 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу