Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Минздрава РФ
от 22 апреля 1998 г. N 131
Положение
о Республиканском центре судебно-медицинской экспертизы
1. Республиканский центр судебно-медицинской экспертизы (РЦСМЭ) Министерства здравоохранения Российской Федерации является государственным федеральным учреждением здравоохранения, находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, инструкциями и приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим положением.
2. Высшим должностным лицом Республиканского центра судебно-медицинской экспертизы является его директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Директор Центра в качестве руководителя головного экспертно-научного учреждения обеспечивает организационное и методическое руководство судебно-медицинской службой органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
4. Основной задачей директора Центра является определение стратегии развития судебно-медицинской службы и тактических решений по ее реализации.
5. Для реализации поставленной задачи директор Центра обязан:
5.1. владеть информацией о состоянии судебно-медицинской службы на основе статистических данных, информации местных органов здравоохранения и начальников бюро судебно-медицинской экспертизы, результатов проверок службы, устных и письменных обращений граждан и т.д.;
5.2. разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию структуры судебно-медицинской службы как в целом, так и по субъектам Российской Федерации;
5.3. принимать участие в подготовке решений коллегий, приказов, инструктивных и методических писем, предложений в Правительство Российской Федерации и другие инстанции по развитию и совершенствованию судебно-медицинской службы, а также в подготовке и проведении съездов, научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов;
5.4. совершенствовать организационные формы деятельности судебно-медицинских учреждений путем разработки, изучения и распространения передовых форм организации судебно-медицинской службы, новых технологий и методов диагностики;
5.5. разрабатывать предложения по формам и направлениям пред- и последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников по судебной медицине и пограничным специальностям;
5.6. определять потребность и, при необходимости, принимать участие в распределении медицинской техники, лабораторного оборудования и изделий медицинского назначения отечественного и зарубежного производства;
5.7. принимать участие в экспертной оценке предложений по производству медицинской техники, изделий медицинского назначения и пр., поступающих от промышленных предприятий, ассоциаций, совместных предприятий, кооперативов и т.п., в определении объема заказов и закупки медтехники, в том числе за рубежом;
5.8. участвовать в разработке положения и программы по аттестации врачей и среднего медицинского персонала, положения и условий лицензирования медицинской деятельности;
5.9. участвовать в формировании программ научных исследований, направленных на развитие судебно-медицинской экспертизы, определять заказную тематику научных исследований по судебной медицине и пограничным специальностям и формы внедрения конечных результатов.
6. Директор Центра имеет право:
6.1. давать рекомендации руководителям местных органов управления здравоохранением по развитию и совершенствованию судебно-медицинской службы в субъектах Российской Федерации; согласовывать с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации назначение и освобождение от занимаемой должности начальников бюро судебно-медицинской экспертизы;
6.2. издавать в установленном порядке различные информационно-методические материалы;
6.3. истребовать любую судебно-медицинскую документацию, различные материалы, препараты из территориальных бюро судебно-медицинской экспертизы;
6.4. запрашивать из лечебно-профилактических учреждений медицинскую документацию, необходимую для рассмотрения жалоб и заявлений граждан;
6.5. выполнять в пределах своей компетенции служебные задания Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителя;
6.6. определять по согласованию с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации бюро судебно-медицинской экспертизы как базовые, несущие функции межрегиональных учреждений.
7. Директор Центра должен представлять Министру здравоохранения Российской Федерации или его заместителю отчеты о состоянии судебно-медицинской службы в регионах с выводами и предложениями.
8. Директор Центра несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обязанностей.
9. На Республиканский центр судебно-медицинской экспертизы возлагаются следующие виды деятельности:
9.1. разработка проектов правил и инструкций по судебно-медицинской экспертизе в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством и демографическими особенностями; издание этих материалов после согласования с высшими органами прокуратуры, внутренних дел, суда Российской Федерации;
9.2. организация и проведение плановых проверок деятельности бюро судебно-медицинской экспертизы с выездом на территории с оценкой состояния судебно-медицинской службы в регионе и путях ее дальнейшего развития с последующим контролем по их реализации;
9.3. обеспечение систематического контроля за правильностью проведения судебно-медицинских экспертиз в территориальных бюро путем проверок экспертных заключений и актов исследований (обследований), а также экспертиз, проведенных по материалам уголовных и гражданских дел;
9.4. организация и выполнение особо сложных судебно-медицинских экспертиз и исследований в структурных подразделениях Республиканского центра судебно-медицинской экспертизы или по договоренности в другом территориальном бюро;
9.5. внедрение в экспертную практику новых технологий, средств вычислительной техники, разрабатываемых программ по отдельным видам судебно-медицинских экспертиз;
9.6. организация судебно-медицинского обеспечения при ликвидации последствий стихийных бедствий, технологических катастроф и других экстремальных ситуаций;
9.7. координация и контроль деятельности методических советов территориальных бюро судебно-медицинской экспертизы;
9.8. осуществление контроля за качеством проведения судебно-медицинских клинико-анатомических и поликлинико-анатомических конференций в бюро судебно-медицинской экспертизы субъектов Российской Федерации;
9.9. повышение квалификации судебно-медицинских кадров и обучение судебно-медицинских экспертов и судебных химиков новым методам исследования;
9.10. участие в аттестации судебно-медицинских кадров;
9.11. организация систематической подготовки последипломного обучения врачей судебно-медицинских экспертов Российской Федерации на соответствующих кафедрах факультетов усовершенствования врачей медицинских высших учебных заведений, академий медицинского последипломного образования;
9.12. проведение стажировки на базе Республиканского центра судебно-медицинской экспертизы по актуальным вопросам судебно-медицинской экспертизы;
9.13. организация тематических семинаров-совещаний с привлечением сотрудников кафедр и других подразделений медицинских высших учебных заведений, а также институтов различного профиля с целью совершенствования качества судебно-медицинской экспертизы;
9.14. участие в сертификации судебно-медицинских кадров;
9.15. организация, планирование и координация научных исследований в области судебной медицины и судебной химии в том числе, на межведомственной основе;
9.16. научно-методическая консультативная помощь научным и практи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.