Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 421
"О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
13 апреля 1999 г., 30 декабря 2003 г.
Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 17 августа 1999 г. N 744 настоящее постановление снято с контроля
Префектами административных округов, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства с участием подрядных организаций и жильцов домов в 1997-1998 гг. организована работа по приведению в порядок подъездов, в том числе их надежному закрытию, ремонту лестничных клеток, восстановлению освещения, остекления и отопления, устранению нарушений в работе лифтов, проведению утеплительных мероприятий.
Значительно активизировалась эта работа после принятия распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
По состоянию на 15 апреля т.г. из общего количества подъездов (100 тыс.) закрыто с установкой металлических дверей, домофонов или кодовых и механических замков свыше 63,9 тыс. подъездов (64%).
Завершены работы по закрытию подъездов в Центральном и Юго-Восточном административных округах. Хорошими темпами ведется эта работа в Северо-Восточном, Восточном и Северном административных округах.
На проведение указанных работ используются средства жителей, а также средства, поступающие централизованно из городского бюджета и внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и районов.
Московским комитетом образования начата работа по развертыванию движения учащихся под девизом "Мой двор - мой подъезд". В летний период в городе будет функционировать 305 лагерей труда и отдыха с охватом 23,5 тыс. юных москвичей. В них дети будут заняты на работах по благоустройству дворов и подъездов.
Вместе с тем в отдельных административных округах работа по наведению порядка в подъездах жилых домов ведется с отставанием. В Зеленоградском административном округе работы выполнены на 27% зданий, в Северо-Западном - на 43% и Южном - на 46% зданий.
В целом по городу слабо организована работа по наведению порядка в подъездах ведомственного жилищного фонда. Такая работа ведется только в каждом четвертом подъезде.
В ряде мест слабо организована разъяснительная работа среди населения о необходимости надежного закрытия подъездов.
Не принимается должных мер по созданию общественных объединений граждан по месту жительства для содействия сохранению жилищного фонда.
В районах Царицыно Южного административного округа и Хорошево-Мневники Северо-Западного административного округа, а также районных Управах N 1 и N 3 города Зеленограда до сих пор не решены вопросы обслуживания установленных домофонов и запирающих устройств.
Мосжилинспекция не в полной мере использует свои возможности по контролю за выполнением работ по наведению порядка в подъездах жилых домов.
В целях безусловного выполнения намеченных на 1998-1999 гг. объемов работ по приведению в порядок подъездов, их надежному закрытию, ремонту лестничных клеток, восстановлению освещения, остекления и отопления, устранению нарушений в работе лифтов, проведению утепления домов и подъездов Правительство Москвы постановляет:
1. Префектам административных округов:
1.1. Обеспечить выполнение утвержденных в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" на 1998 год объемов работ по надежному закрытию подъездов, ремонту и замене входных дверей, установке домофонов и других запирающих устройств.
1.2. Осуществить в эксплуатационных организациях необходимые мероприятия по обеспечению надежной работы и обслуживания установленных дверей и запирающих устройств силами специализированных организаций, в т.ч. ГУП "Мослифт" и АО "МОС ОТИС". Организовать систематические проверки исправности и восстановления линий связи для контроля закрытия дверей подъездов, чердачных и подвальных помещений с пультов объединенных диспетчерских систем.
1.3. Для повышения качества работ, наглядности и комплексности их выполнения принять меры по созданию в каждом районе образцовых подъездов, домов, микрорайонов с обеспечением применения эффективных решений по выполнению ремонтных и восстановительных работ в полном объеме.
1.4. При выборе типа запирающего устройства, определении условий его обслуживания обращать особое внимание на наличие у организации лицензии на производство работ и сертификата на устананавливаемое оборудование, в т.ч. с использованием автоматизированных бесконтактных систем, предлагаемых ОАО "Научно-исследовательский институт стали" совместно с Главным центром систем объединенной информатики и др.
1.5. Систематически рассматривать на коллегиях соответствующих органов исполнительной власти ход работ по закрытию подъездов, приведению в порядок и организации их сохранности за счет создания системы ответственных по дому и подъезду, товариществ собственников жилья и других форм привлечения широкой общественности к решению этих вопросов.
1.6. Широко информировать население, в том числе через средства печати и кабельное телевидение, о порядке проведения работ по установке запирающих устройств.
1.7. Активизировать работу по заключению договоров социального найма между наймодателями (владельцами дома) и нанимателями жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.07.97 N 497 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
2. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с префектами административных округов обобщить лучший опыт работы районных Управ по наведению порядка в подъездах жилых домов, распространить его во всех административных округах города, ознакомить глав районных Управ с результатами проделанной работы на городском семинаре.
3. Рекомендовать префектам административных округов использовать в практической работе:
3.1. Примерный договор на монтаж и установку металлической двери, домофонной связи, кодового или механического замка и их гарантийное обслуживание и примерный договор на сервисное обслуживание дверей, домофонной связи, переговорного запирающего устройства (ПЗУ), кодового или механического замка (приложение 1).
3.2. Примерные положения: об уполномоченном в районе (округе) по привлечению жителей к сохранности жилищного фонда и созданию товариществ собственников жилья; о старшем по дому (группе домов) и придомовой территории (управдом); о старшем по подъезду; о дежурных по подъезду (приложение 2).
4. Префектам административных округов в 2-месячный срок осуществить проведение работ по выявлению в муниципальном жилищном фонде жилых домов, где имеются предпосылки для создания, в соответствии с действующим законодательством, товариществ собственников жилья, с разработкой и утверждением схемы организации кондоминиумов и графиков образования товариществ в муниципальном жилищном фонде. Организовать с учетом проведенного анализа агитационную работу среди населения и способствовать созданию товариществ.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 апреля 1998 г. N 10-П статьи Федерального закона от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" в той мере, в какой они допускают обязательность членства в товариществе собственников жилья, без добровольного волеизъявления домовладельца, признаны не соответствующими статье 30 Конституции РФ
5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Управлением городского заказа в месячный срок разработать и направить на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства в установленном порядке калькуляцию на установку домофонов и запирающих устройств и усредненную расценку на их обслуживание.
6. Для привлечения населения к работам по сохранности жилищного фонда, обеспечения порядка во дворах и на придомовых территориях, а также активизации работы по созданию товариществ собственников жилья:
6.1. Признать целесообразным введение в штат дирекций единого заказчика районов и жилищных организаций городского подчинения должность специалиста - уполномоченного по работе с населением и обеспечению сохранности жилищного фонда, в количестве не более 2 единиц в расчете на один район и 3 единиц - на жилищный фонд городского подчинения.
6.2. Установить, что финансирование расходов дирекций единого заказчика и жилищных организаций, связанных с содержанием специалистов (п.6.1), осуществляется за счет их собственных средств с обязательным последующим возмещением затрат: за счет средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов, районов города Москвы - по дирекциям единого заказчика районов; за счет средств Фонда жилищного хозяйства - по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", сентябрь 1998 г., N 18
Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1092-ПП
Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 1999 г. N 328
Настоящий документ снят с контроля