Письмо Госналогслужбы РФ и Министерства природных ресурсов РФ
от 21 мая 1998 г. N ВЗ-6-04/295, АН-61/2158
"О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и территориальных (региональных) органов МПР России"
Как показывает практика налогообложения при недропользовании наиболее действенным механизмом по выявлению и ликвидации нарушений, связанных с лицензированием пользования недрами, своевременностью и правильностью внесения обязательных платежей и налогов (в том числе на воспроизводство минерально-сырьевой базы) являются совместные проверки деятельности недропользователей, осуществляемые государственными налоговыми инспекциями (Госналогинспекция) и территориальными органами госгеолконтроля МПР России.
В соответствии с "Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2.02.98 г. N 132, МПР России осуществляет государственный геологический контроль во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по вопросам соблюдения нормативных актов по порядку и условиям взимания платежей за пользование недрами и целевому использованию отчислений на ВМСБ.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях исключения дублирования в работе, предлагаем обеспечить максимально возможное согласование совместных планов работы, обмен информацией между Госналогинспекциями и территориальными органами МПР России.
Государственные налоговые инспекции (начиная с районного уровня) и территориальные (региональные) органы МПР России осуществляют взаимодействие в вопросах целевых проверок, сбора и обобщения данных по поступлению в бюджеты различных уровней отчислений на ВМСБ, анализу причин неплатежей отдельных предприятий и организаций, неиспользования или нецелевого использования отчислений, оставляемых добывающим предприятиям на финансирование геологоразведочных работ, погашению задолженности по отчислениям на ВМСБ.
Основной перечень вопросов, решаемых при взаимодействии территориальных органов МПР России и государственных налоговых инспекций, приведен ниже.
1. Территориальные (региональные) органы МПР России:
представляют Госналогинспекциям копии лицензий на пользование недрами, выданных организациям (предприятиям)-недропользователям;
представляют Госналогинспекциям необходимые сведения о горнодобывающих предприятиях, физических лицах, осуществляющих самовольное (безлицензионное) пользование недрами;
информируют Госналогинспекции (в двухнедельный срок после завершения проверок) о выявленных нарушениях в части правильности и своевременности уплаты недропользователями налогов и обязательных платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в т.ч. оставляемых в распоряжении предприятий;
сообщают Госналогинспекциям обо всех установленных случаях сокрытия или представления неверных сведений в контрольно-финансовые органы об объемах добытого минерального сырья, подлежащего налогообложению;
направляют представления в Госналогинспекции для принятия необходимых мер по всем случаям использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы не по назначению;
участвуют по предложениям Госналогинспекции в проводимых ими проверках в качестве членов комиссии или экспертов;
оказывают в пределах своей компетенции содействие Госналогинспекциям по другим вопросам их деятельности.
2. Государственные налоговые инспекции:
представляют территориальным (региональным) органам МПР России возможность пользоваться информацией (за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством) о предприятиях, систематически нарушающих порядок выплаты налогов и обязательных платежей за недропользование, включая отчетные данные о недоимках, а также сведения о перечислении (в разрезе предприятий) в бюджеты различных уровней отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в т.ч. оставленных в распоряжении предприятий;
принимают участие в проверках территориальных (региональных) органов МПР России деятельности недропользователей (по согласованию);
информируют соответствующий орган МПР России о принятых мерах по результатам его представлений о недропользователях, нарушивших налоговое законодательство;
представляют территориальным (региональным) органам МПР России сведения о несоответствии лицензий на право пользования недрами действующему законодательству в части налогообложения и обязательных платежей за недропользование для их последующей приостановки или аннулирования;
оказывают в пределах своей компетенции содействие органам МПР России по другим вопросам их деятельности.
3. Государственные налоговые инспекции в субъектах Российской Федерации и территориальные (региональные) органы МПР России могут составлять дополнительные соглашения, регламентирующие их совместную деятельность и не противоречащие настоящему письму.
4. Признать утратившим силу совместное письмо Госналогслужбы России от 25.05.95 г. N НП-6-02/299 и Роскомнедр России от 23.05.95 г. N ВМ-61/1472 "О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и органов государственного геологического контроля Российской Федерации".
Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации |
В.А.Зверховский |
Заместитель Министра природных ресурсов
Российской Федерации, заместитель
главного государственного инспектора
Российской Федерации
по геологическому контролю |
А.Е.Наталенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ и Министерства природных ресурсов РФ от 21 мая 1998 г. N ВЗ-6-04/295, АН-61/2158 "О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и территориальных (региональных) органов МПР России"
Текст письма официально опубликован не был