У арбитражных судов возникают вопросы при разрешении споров о применении контрольно-кассовых машин.
С учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан сообщаем следующее.
При совершении юридическими или физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП), арбитражным судам необходимо исходить из того, что впредь до урегулирования Федеральным Собранием этого вопроса применяется ответственность предусмотренная статьей 146.5 КоАП.
Остальные положения статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" действуют до принятия по ним решения Федеральным Собранием.
При рассмотрении исков о признании недействительными решений налоговых инспекций о применении штрафных санкций к юридическому лицу или предпринимателю за ведение расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины, вынесенных после 12 мая 1998 года, арбитражным судам следует проверять, соблюдены ли налоговыми инспекциями требования КоАП в части сроков для применения таких санкций и определения их размеров.
Обжалованные в установленном порядке решения арбитражных судов, не вступившие в законную силу, пересматриваются апелляционными инстанциями с учетом упомянутого постановления Конституционного Суда Российской Федерации.
Дела, находящиеся на рассмотрении в кассационной инстанции, также решаются с учетом статьи 146.5 КоАП без передачи их на новое рассмотрение.
Неисполненные инкассовые поручения налоговых инспекций, в том числе и по делам, по которым юридическим лицам было отказано арбитражными судами в признании недействительными решений о применении санкций в соответствии со статьей 79 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.07.94 "О Конституционном Суде Российской Федерации", пересматриваются налоговыми инспекциями с учетом статьи 146.5 КоАП.
В случае отказа налоговых инспекций от такого пересмотра инкассовых поручений спор о их пересмотре может быть решен в арбитражном суде.
Взыскание санкций по неисполненным или частично исполненным исполнительным листам может быть прекращено арбитражными судами в части, превышающей санкцию, предусмотренную статьей 146.5 КоАП, путем принятия определений с учетом пункта 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21.07.97 "Об исполнительном судопроизводстве".
В.Ф.Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 1998 г. N 36 "О некоторых вопросах применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", сентябрь 1998 г., N 37, в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1998 г., N 9, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 1 октября 1998 г., N 19