Письмо Госналогслужбы РФ от 25 сентября 1998 г. N ВК-6-10/654
См. разъяснения к настоящему письму, изложенные в письме Госналогслужбы РФ от 19 октября 1998 г. N ВНК-6-10/745
Управление по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам в связи с поступающими вопросами по процедуре проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом") разъясняет следующее:
- на основании постановления Правительства Российской Федерации N 395 реструктуризации подлежат суммы задолженности предприятий (организаций) перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, начисленные по состоянию на 01.01.98, отраженные в карточке лицевого счета налогоплательщика как сальдо на начало 1998 года. При этом сумма пеней, сложившаяся на 01.01.98, уменьшается в 5 раз в соответствии с п.2 "Правил проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 395 и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней". В справке, выдаваемой Госналогинспекцией, указывается скорректированная сумма пеней и делается пометка о пересчете;
- в реструктуризуемую задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, образовавшаяся по состоянию на 01.01.98 у предприятий и организаций-исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов. Названная задолженность подлежит списанию налоговыми органами в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 г. N 729 "Об условиях и порядке списания задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет, начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиями (организациями) государственного оборонного заказа в 1994 - 1997 годах";
- в соответствии с п.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 395, действующие на момент подачи заявления отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям, не включаются в сумму задолженности, подлежащую реструктуризации;
- в связи в тем, что доначисленные (уменьшенные) суммы налоговых платежей за предыдущие годы, выявленные в ходе документальных проверок, проведенных в текущем году, отражаются в лицевых счетах плательщика на дату принятия решения по Акту документальной проверки, задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.98 не корректируется на указанные суммы. Аналогичный порядок действует и при представлении самим налогоплательщиком уточненных расчетов;
- в случае, если на дату подачи организацией (предприятием) заявления на реструктуризацию задолженность по обязательным платежам была снижена по сравнению с задолженностью на 01.01.98, то реструктуризации подлежит наименьшая сумма задолженности;
- сумма задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд должна быть отражена отдельной строкой в заявлении на реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет. Также отдельной строкой указывается задолженность в федеральный дорожный фонд в справке о задолженности, выдаваемой Госналогинспекцией по месту регистрации налогоплательщика. Кроме того, составляется отдельный график погашения задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд;
- на основании статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет" предприятиям (организациям) могут быть предоставлены отсрочки и (или) рассрочки по текущим платежам независимо от того, проводилась или нет реструктуризация задолженности по платежам в бюджет по состоянию на 01.01.98;
- если по состоянию на 01.01.98 организация не имеет задолженности по уплате налогов, но имеет задолженность по уплате пеней и штрафов, она может подать заявление о реструктуризации указанной задолженности;
- рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента утверждения руководителем налогового органа решения о реструктуризации задолженности и вступления в силу договора обеспечения. При этом инкассовые поручения отзываются только на сумму задолженности, подлежащую реструктуризации. Остальные суммы задолженности подлежат бесспорному взысканию в бюджет;
- справка о задолженности и справка о предоставленных отсрочках по платежам в федеральный бюджет, а также формы бухгалтерской отчетности заверяются Госналогинспекцией по месту регистрации; копии документов, определяющих стоимость передаваемого в залог имущества и методику его оценки, составленные независимым оценщиком, а также документов, подтверждающих право собственности, заверяются нотариально; документы, подготовленные организацией, подписываются руководителем и заверяются ее гербовой печатью;
- в соответствии с п.9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", держателем предоставляемого в залог обеспечения является Российский фонд федерального имущества (г.Москва, Ленинский проспект, д.9), с которым организация заключает договор. После делегирования Российским фондом федерального имущества соответствующих прав Фондам имущества субъектов федерации они также будут являться держателями обеспечения;
- в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 1998 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". По состоянию на 01.04.98 (момент опубликования Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год") действующая ставка рефинансирования составляла 30% (телеграмма Центрального банка России от 13.03.98 N 185-У).
График погашения задолженности имеет следующий вид:
Год реструктури- зации |
Квартал | Квартальная сумма задолженности, млн.руб. |
% за отсроченные суммы задол- женности, млн.руб. |
Итого к уплате с учетом %, млн.руб. |
|
Недоимка (1/16 от недоимки) |
Штрафы и пени (1/40 от штрафов и пеней) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й год (1998 г.) |
I квартал |
х | х | х | х |
II квартал |
х | х | х | х | |
III квартал |
0,5 | 0,6 | 2,3175 | 3,4175 | |
IV квартал |
0,5 | 0,6 | 2,2350 | 3,3350 | |
Итого | 1,0 | 1,2 | 4,5525 | 6,7525 | |
2-й год (1999 г.) |
I квартал |
0,5 | 0,6 | 2,1525 | 3,2525 |
II квартал |
0,5 | 0,6 | 2,0700 | 3,1700 | |
III квартал |
0,5 | 0,6 | 1,9875 | 3,0875 | |
IV квартал |
0,5 | 0,6 | 1,9050 | 3,0050 | |
Итого | 2,0 | 2,4 | 8,1150 | 12,5150 | |
и т.д. |
Пример расчета:
Долг предприятия составил:
- по сумме основного долга - 8,0 млн.руб.
- по пеням и штрафам - 24,0 млн.руб.
Отсрочка предоставлена:
по сумме основного долга - на 4 года
по пеням и штрафам - на 10 лет
Решение о реструктуризации принято 15.05.98.
Не позднее последнего дня III квартала 1998 г. вносится следующая сумма:
0,5 + 0,6 + (8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6)) х (30 : 4: 100) = 1,1 + 30,9 х
0,075 = 1,1 + 2,3175 = 3,4175 (млн.руб.).
Не позднее последнего дня IV квартала 1998 г. вносится следующая
сумма:
0,5 + 0,6 + (8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6 + 0,5 + 0,6)) х (30 : 4: 100) = 1,1
+ 29,8 х 0,075 = 1,1 + 2,235 = 3,3350 (млн.руб.) и т.д.
Государственный советник
налоговой службы I ранга |
В.Г.Кораблев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 25 сентября 1998 г. N ВК-6-10/654
Текст письма опубликован в газете "Финансовая Россия" от 22 - 28 октября 1998 г., N 39