Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МТУ
от 28 сентября 1998 г. N 234
Временная технология взаимодействия таможенных органов Московского таможенного управления и железнодорожных станций отделений Московской железной дороги при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожными транспортными средствами
(утв. Московской железной дорогой, МТУ 23 сентября 1998 г.)
См. также Временную технологию взаимодействия Московской западной таможни и железнодорожных станций Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги, направленную приказом Московской западной таможни от 19 апреля 1999 г. N 144
1. Общие положения
1.1. В настоящей Временной технологии взаимодействия таможенных органов Московского таможенного управления и железнодорожных станций отделений Московской железной дороги при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожными транспортными средствами (далее - ВТВ) под грузами понимаются товары (материальные ценности), перевозимые или предназначенные для перевозки маршрутными, повагонными, контейнерными и мелкими отправками.
1.2. В настоящей ВТВ под таможенными грузами понимаются грузы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые за ее пределы железнодорожными транспортными средствами и находящиеся под таможенным контролем.
1.3. Действие настоящей ВТВ не распространяется на воинские грузы (перевозимые по воинским пропускам), грузы, перевозимые вагонами спецсвязи, багажными отправками, ручную кладь и багаж граждан.
1.4. Данная ВТВ определяет особенности взаимодействия таможенных органов Московского таможенного управления (далее - Управление), и железнодорожных станций отделений Московской железной дороги (далее - железная дорога), по прибытии таможенных грузов на железнодорожную станцию назначения, а также их переадресовки со станции.
1.5. Порядок таможенного оформления таможенных грузов, перевозимых железнодорожными транспортными средствами (вагонами, контейнерами) определяется нормативно-правовыми актами ГТК России.
1.6. Перевозка таможенных грузов железнодорожными транспортными средствами осуществляется в соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации, Правилами перевозок грузов, "Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом" (утверждена 20.04.95 первым заместителем министра путей сообщения Российской Федерации О.А.Мошенко и первым заместителем председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.Ф.Кругликовым), Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров (утвержден 12.10.97 заместителем председателя Государственного таможенного комитета России В.И.Мещеряковым и заместителем министра путей сообщения России Э.С.Поддавашкиным).
См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
1.7. Таможенное оформление таможенных грузов производится с помещением их на склады временного хранения или без фактического помещения на такие склады (с размещением на подъездных путях предприятий) с разрешения таможенного органа.
Склады временного хранения, учреждаемые железными дорогами на железнодорожных станциях (далее - СВХ станции), осуществляют свою деятельность на основании требований приказа ГТК России от 07.10.93 N 388 с учетом специфики железнодорожного транспорта.
1.8. Приказом по таможенному органу назначается должностное лицо, ответственное за работу с конкретной железнодорожной станцией и СВХ станции.
Приказом по отделению дороги назначается уполномоченное лицо, ответственное за работу с конкретным таможенным органов и являющееся представителем СВХ станции (начальник станции или его заместитель).
2. Прибытие таможенного груза на железнодорожную станцию назначения
2.1. Прибывшие железнодорожные транспортные средства с таможенными грузами, размещаются в местах, отведенных в соответствии с лицензией на СВХ (в случае отсутствия СВХ станции - в местах общего пользования), или подаются на подъездные пути предприятий, имеющих СВХ. Часть подъездного пути (на который подаются и размещаются транспортные средства с таможенными грузами) предприятия, имеющего лицензию на СВХ должен:
- входить в зону таможенного контроля СВХ;
- обозначаться табличками "Зона таможенного контроля";
- находиться под контролем владельца СВХ, обеспечивающим полную сохранность таможенного груза и транспортных средств.
Перечень предприятий, имеющих СВХ, доводится письменно таможенным органом до соответствующих железнодорожных станций с указанием наименования и характера грузов, разрешенных к хранению на каждом конкретном СВХ.
2.2. Допускается размещать прибывшие железнодорожные транспортные средства с таможенными грузами на подъездных путях предприятий, не имеющих СВХ, при условии, что такие предприятия предоставили в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция назначения гарантийное обязательство (приложение 1).
Копия гарантийного обязательства с резолюцией начальника таможенного органа передается на железнодорожную станцию.
2.3. Ответственность за самовольную выгрузку таможенного груза без разрешения таможенного органа несут владельцы СВХ (расположенные на подъездных путях предприятий) или лица, представившие гарантийные обязательства соответственно.
2.4. Ответственность за выдачу таможенного груза без разрешения таможенного органа на местах общего и не общего пользования, расположенных на железнодорожной станции назначения, несут должностные лица станции или грузополучатель в зависимости от степени вины, выявляемой при расследовании.
2.5. Железная дорога уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес таможенных грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником железнодорожной станции.
2.6. На железнодорожных станциях, на территории которых структурные подразделения таможенных органов отсутствуют, железная дорога уведомляет таможенный орган, в зоне деятельности которого находится станция, о прибывших таможенных грузах не позднее 30 минут после прибытия, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа - не позднее 30 мин. после наступления времени начала работы этого органа. Уведомление производится по телефону уполномоченным лицом железнодорожной станции. При этом заполняются соответствующие графы журналов уведомлений - выдачи перевозочных документов на груз (транспортная железнодорожная накладная, дорожная ведомость, счет-фактура, документ контроля доставки (далее - ДКД), оформленный пограничной таможней, и др.). Данные журналы ведутся в таможенном органе и на железнодорожной станции (форма журнала приведена в приложении 2).
2.7. На железнодорожных станциях назначения, на территории которых имеются структурные подразделения таможенных органов, уведомление о прибытии таможенных грузов производится с одновременным вручением сотруднику таможенного органа перевозочных документов на таможенный груз. Факт уведомления и приема-передачи перевозочных документов фиксируется в журналах станции и таможенного органа.
2.8. На железнодорожных станциях назначения, на территории которых структурные подразделения таможенных органов отсутствуют, выдача перевозочных документов, прибывших с таможенным грузом, на руки грузополучателю производится по разрешению таможенного органа. Форма разрешения устанавливается на местах совместно руководителем таможенного органа и начальником станции.
2.9. В случае утраты перевозочных документов на таможенный груз в пути его следования, начальник железнодорожной станции назначения передает в таможенный орган, в зоне деятельности которого находится станция, копию коммерческого акта или оригинал акта общей формы.
2.10. По прибытии на железнодорожную станцию назначения железнодорожного транспортного средства с таможенными грузами, железная дорога проверяет наличие и сохранность пломб, наложенных при отправлении. В случае повреждения пломб, их отсутствия либо наличия других пломб, железная дорога составляет акт общей формы и уведомляет об этом таможенный орган, в зоне деятельности которого находится станция.
2.11. В случае нахождения таможенных грузов на СВХ железнодорожной станции назначения, железнодорожная станция обеспечивает:
- предоставление в таможенный орган, в зоне деятельности которого находится станция, краткой декларации (далее - КД) на поступивший таможенный груз;
- сохранность таможенных грузов, помещенных на СВХ;
- недопущение на территорию СВХ посторонних лиц;
- предоставление отчетности о таможенных грузах, находящихся на СВХ.
2.12. После прибытия таможенного груза, выгрузка которого осуществляется на местах общего и не общего пользования железнодорожной станции, должностные лица таможенного органа проверяют представленные документы и производят таможенное оформление в установленном порядке. По результатам таможенного оформления в железнодорожной накладной и дорожной ведомости проставляется:
- штамп "Выпуск разрешен" и номер грузовой таможенной декларации, заверенные личной номерной печатью и подписью инспектора;
- штамп "Выпуск запрещен" с указанием причины, заверенной личной номерной печатью и подписью инспектора.
Документы возвращаются работникам станции с проставлением необходимых отметок в журналах станции и таможенного органа. Копии перевозочных документов остаются в делах таможенного органа.
2.13. В случае прибытия таможенного груза, выгрузка которого будет осуществляться грузополучателем подъездных путях станции, должностное лицо таможенного органа проставляет на железнодорожной накладной и дорожной ведомости штамп "Товар поступил" и принимает решение о подаче перевозочных средств, о чем делает отметку в перевозочных документах "Подача на подъездной путь ..... разрешена" и заверяет их личной номерной печатью и подписью. Дорожная ведомость передается в товарную контору железнодорожной станции назначения с проставлением необходимых отметок в журналах станции и таможенного органа. Копия дорожной ведомости остается в делах таможенного органа.
На основании отметок в дорожной ведомости, станция производит подачу транспортных средств. Раскредитование документов производится по дорожной ведомости.
2.14. Подача транспортных средств с таможенными грузами на подъездные пути предприятий, имеющих СВХ, производится автоматически, без дополнительного согласования между железной дорогой и таможенным органом, если в перевозочных документах получателем является конкретный СВХ и между железной дорогой и владельцем СВХ заключен договор на обслуживание, в котором отдельным пунктом прописываются условия перехода ответственности за сохранность таможенного груза и размещение его в зоне таможенного контроля.
2.15. При проведении таможенного досмотра таможенных грузов, размещенных на СВХ железнодорожной станции железная дорога производит по требованию сотрудников таможенного органа открытие железнодорожных транспортных средств. После окончания таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа пломбирует железнодорожное транспортное средство номерным пломбиратором и составляет акт таможенного досмотра, установленной ГТК России формы. Один экземпляр акта таможенного досмотра и снятые в процессе таможенного досмотра пломбы передаются работнику станции.
2.16. При необходимости перенесения таможенного досмотра со станции на подъездные пути предприятия, таможенный орган письменно уведомляет об этом железнодорожную станцию. Заинтересованная организация предоставляет гарантийное обязательство (приложение 1).
2.17. При проведении таможенного досмотра таможенного груза на подъездных путях предприятия присутствие работников железнодорожной станции является необходимым условием в следующих случаях:
- прибытие груза в неисправном вагоне, контейнер с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами или запорно-пломбировочными устройствами попутных железнодорожных станций;
- прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном составе;
- прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;
- прибытие груза, погруженного железной дорогой;
В данных случаях при обнаружении следующих обстоятельств:
- несоответствие наименования, массы, количества мест таможенного груза данным, указанным в перевозочных документах;
- повреждение (порча) таможенного груза;
- обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без таможенного груза, железнодорожной станцией составляется коммерческий акт установленной формы. Коммерческий акт выдается грузополучателю по его требованию.
2.18. Таможенный орган, осуществляющий контроль таможенных грузов на конкретной железнодорожной станции назначения, представляет образцы оттисков личных номерных печатей, штампов, пломбираторов и образцы подписей должностных лиц, участвующих в таможенном оформлении, в товарную контору этой станции.
2.19. При получении оформленных в таможенном отношении перевозочных документов, уполномоченное лицо железнодорожной станции обязано:
- проверить наличие штампа таможенного органа "Выпуск разрешен" ("Товар поступил", направляющий штамп) с подписью должностного лица таможенного органа, заверенной личной номерной печатью;
- сверить проставленные в транспортных железнодорожных накладных печати и штампы должностных лиц таможенного органа с образцами имеющимися в товарной конторе. При наличии расхождений - немедленно уведомить таможенный орган, а таможенные грузы, находящиеся на СВХ железнодорожной станции, грузополучателю не выдавать.
3. Переадресовка таможенных грузов
3.1. В случае, если перевозка таможенного груза угрожает здоровью и жизни людей, безопасности движения, экологической безопасности, а также в случае реальной угрозы порчи груза, его переадресовка проводится без предварительного согласования с таможенным органом, осуществляющим таможенный контроль на станции. Железнодорожная станция письменно уведомляет соответствующий таможенный орган немедленно после принятия решения о такой переадресовке.
3.2. В случае, если железной дорогой по техническим причинам изменены места доставки таможенных грузов, то железнодорожная станция, на которую грузы фактически доставляются, а также первоначально указанная железнодорожная станция назначения, должны в течение 3-х суток после получения информации об изменении места доставки информировать таможенные органы, в зоне деятельности которых эти станции находятся.
3.3. Переадресовку грузов с железнодорожной станции назначения на другую железнодорожную станцию, производится при условии соблюдения Правил доставки товаров под таможенным контролем и с разрешения начальника таможенного органа, в зоне деятельности которого производится переадресовка, а также в соответствии с приказом должностного лица железной дороги. В этом случае, таможенным органом, оформляется новая ДКД до таможни назначения, в старых перевозочных документах проставляется новый направляющий штамп, заверяемый личной номерной печатью и подписью инспектора таможенного органа. Комплект перевозочных документов передается в товарную контору железнодорожной станции с проставлением необходимых отметок в журналах станции и таможенного органа. Копии перевозочных документов остаются в делах таможенного органа.
3.4. Перемещение таможенных грузов с железнодорожной станции назначения на СВХ получателя автотранспортом производится при условии соблюдения Правил доставки товаров под таможенным контролем и с разрешения начальника таможенного органа. В этом случае, таможенным органом, в зоне деятельности которого находится железнодорожная станция назначения, оформляется ДКД до таможни назначения с указанием в автотранспортных перевозочных документах срока доставки, номера лицензии СВХ, его наименования и адреса. В транспортной железнодорожной накладной и дорожной ведомости делается запись "Товар переадресовки в таможню... по ДКД N ..." и проставляется штамп "Товар поступил", заверяемые личной номерной печатью и подписью инспектора таможенного органа. Комплект железнодорожных перевозочных документов передается в товарную контору железнодорожной станции с проставлением необходимых отметок в журналах станции и таможенного органа. Копии перевозочных документов остаются в делах таможенного органа.
4. Заключение
4.1. Таможенный орган и железнодорожная станция назначения своевременно информируют друг друга обо всех изменениях в нормативно-правовой документации, касающихся их совместной работы.
4.2. Поиск недоставленных грузов производится в соответствии с Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске не доставленных товаров (утвержден 12.10.97 заместителем председателя Государственного таможенного комитета России В.И.Мещеряковым и заместителем и заместителем министра путей сообщения России Э.С.Поддавашкиным).
4.3. На основании данной ВТВ на местах рекомендуется разрабатывать более детальные схемы взаимодействия таможенных органов и железнодорожных станций исходя из особенностей конкретной станции с утверждением на уровне начальника таможенного органа и начальника отделения (в отдельных случаях станции).
Начальник Московской |
И.Л.Паристый |
Начальник Московского |
С.А.Солдатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.