Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 ноября 1998 г. N 1102-РМ
Временное положение
о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве
См. действующее в настоящее время Положение о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 28 декабря 1999 г. N 1511-РМ
I. Общие положения
1. Настоящее Временное положение определяет функции, права, ответственность городского заказчика и направлено на упорядочение деятельности служб заказчика и обеспечение эффективного взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности в процессе реализации объектов городского заказа.
2. Временное положение разработано с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных актов Российской Федерации, установленных строительных норм и правил, а также нормативных правовых актов г. Москвы, регулирующих инвестиционно-строительную деятельность.
3. Требования настоящего Положения обязательны для организаций, выполняющих функции городских заказчиков, реализующих объекты городского заказа.
II. Термины и определения
1. Городской заказ - составная часть городской инвестиционной программы, включающая объекты, строительство которых утверждено Правительством Москвы. Финансирование работ, выполняемых по городскому заказу, осуществляется из городских источников и гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных им лимитов.
2. Городской инвестор - орган исполнительной власти Москвы, субъект инвестиционно-строительной деятельности, осуществляющий мобилизацию инвестиционных ресурсов для выполнения городской инвестиционной программы и осуществляющий финансирование проектирования и строительства объектов городского заказа.
3. Городской заказчик - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление функций заказчика, выигравшее конкурс (тендер) на реализацию объекта городского заказа и заключившее договор (контракт) с городским инвестором. Городской заказчик организует проектирование, строительство и сдачу в эксплуатацию объектов городского заказа в сроки и по цене, не выше установленной по итогам конкурса (тендера), и в соответствии с утвержденными технико-экономическими показателями с соблюдением требований по качеству строительной продукции, если другие функции не установлены в договоре (контракте).
По особо важным объектам городского заказа, а также в рамках реализации государственной поддержки предприятий, являющихся объектами повышенной социальной значимости, функции городского заказчика могут быть возложены распорядительным документом Правительства Москвы без проведения конкурса (тендера).
III. Функции городского заказчика по реализации объектов городского заказа
1. Городской заказчик в области обеспечения проектной документации:
1.1. Заключает с генеральной проектной организацией, выигравшей конкурс, договор (контракт) на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объектов городского заказа, руководствуясь при этом действующими нормативными правовыми документами.
1.2. Организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.
О порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации для формирования и исполнения городских инвестиционных программ строительства (реконструкции) см. Положение, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 6 апреля 1999 г. N 308-РМ
1.3 Согласовывает с инвестором стадийность проектирования с учетом очередности получения необходимых данных для резервирования и отвода земли.
1.4. Готовит совместно с эксплуатирующими организациями технические условия к разработке проекта.
1.5. Разрабатывает совместно с проектной организацией задание на проектирование, предусматривающее использование строительных материалов и конструкций, обеспечивающих достижение современного технического уровня.
1.6. Согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль за его выполнением.
1.7. Контролирует уровень качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации и ход выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов в Москомархитектуре.
1.8. Осуществляет контроль за соблюдением утвержденных архитектурно-градостроительных решений.
1.9. Обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и представляет дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства по требованию органов государственной экспертизы. Проводит в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектной документации, а также внесение в проектную документацию изменений по замечаниям экспертизы.
1.10. Принимает решение об авторском надзоре за строительством объекта городского заказа, заключает договор (контракт) на ведение авторского надзора и обеспечивает условия для его выполнения.
1.11. Осуществляет урегулирование разногласий, возникающих при реализации объекта городского заказа, в том числе предъявляет претензии к проектной организации в соответствии с действующим законодательством.
2. Городской заказчик в области организации строительства:
2.1. Осуществляет выбор по результатам подрядных торгов и согласовывает с городским инвестором генерального подрядчика на строительство объектов городского заказа.
2.2. Заключает с генеральным подрядчиком, выигравшим конкурс, контракт на строительство (реконструкцию) объектов городского заказа, руководствуясь действующими правовыми и нормативными документами.
2.3. Контролирует сроки разработки рабочей документации, осуществляет ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику.
2.4. Принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, оформляет и передает в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы об отводе земельных участков под строительство.
2.5. Создает геодезическую разбивочную основу для строительства.
2.6. Принимает в соответствии с условиями договора с инвестором здания и сооружения, находящиеся на предоставленном земельном участке.
2.7. Оформляет документы по отводу земельного участка для вывоза и складирования излишнего грунта и строительного мусора и карьеров для добычи недостающего грунта.
2.8. Получает разрешения соответствующих эксплуатационных организаций на:
производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке, существующих транспортных магистралей, очистных сооружений;
пользование в период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях - на передачу лесорубочных билетов.
2.9. Совместно с префектами и городским инвестором в установленном порядке согласно условиям договора (контракта) с городским инвестором осуществляет переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, возмещает им в случае необходимости понесенные убытки в соответствии с законодательством стоимость. Выводит арендаторов, собственников и других пользователей из нежилых помещений в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному капитальному ремонту или сносу.
2.10. Учитывает расчеты в установленном порядке стоимости сносимых зданий и сооружений при включении ее в сметную документацию на строительство.
2.11. Обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений, если это предусмотрено договором с городским инвестором.
2.12. Назначает должностные лица, осуществляющие технический надзор за строительством, и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора и Гостехнадзора Москвы.
2.13. Осуществляет урегулирование разногласий, возникающих при реализации объектов городского заказа, в том числе предъявляет претензии к подрядчику и другим исполнителям и через арбитражный суд обеспечивает взыскание сумм по предъявленным претензиям.
3. Городской заказчик в области финансирования строительства, учета и отчетности:
3.1. Готовит ежегодные заявки (титульные списки на проектные и строительные работы) для включения в инвестиционную программу и финансирования объектов.
3.2. По поручению городского инвестора обеспечивает своевременное открытие счета, непрерывное финансирование, своевременную оплату работ городского заказа за выполненные работы по контрактам с подрядчиками, устанавливает условия промежуточных расчетов.
3.3. Проверяет предъявляемые к оплате документы подрядчиков, привлекаемых по контрактам, за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги.
3.4. Производит приемку и обеспечивает оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ в соответствии с действующим законодательством в пределах выделенных лимитов.
3.5. Ведет бухгалтерский учет, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке в соответствии с условиями контракта (договора) с инвестором.
3.6. Обеспечивает страхование проектных и строительных рисков.
3.7. Согласовывает с проектными и подрядными организациями условия заключения договора страхования строительно-монтажных работ с организациями, имеющими лицензию на проведение этих видов страхования.
3.8. Ежемесячно предъявляет в соответствующие органы отчеты об использовании средств из городских источников, направленных на финансирование объектов городского заказа.
3.9. По поручению городского инвестора и за его счет компенсирует затраты другим участникам строительства, если иное не предусмотрено контрактом на выполнение работ по объектам городского заказа, в случае консервации или временного прекращения строительства и отказа городского инвестора от дальнейшего финансирования стройки или объекта.
4. Городской заказчик в области материально-технического обеспечения строительства:
4.1. Осуществляет, на конкурсной основе размещение заказов и поставку специализированного технологического оборудования и материально-технических ресурсов на строительство объектов городского заказа, если указанные функции определены в договоре (контракте) с подрядчиком.
4.2. Определяет требования к срокам поставки и качеству поставляемых материально-технических ресурсов, последовательность, договорную цену работ, условия страхования рисков, связанных с материально-техническим обеспечением объектов городского заказа, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств, условий конфиденциальности при выполнении договоров подряда.
4.3. Согласовывает с подрядчиком предъявление претензий к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки; проводит предмонтажную ревизию оборудования, своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу с обеспечением их доставки на приобъектные склады.
5. Городской заказчик в области надзора за строительством:
5.1. Согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических кранов, подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением. Принимает от подрядчика выполненные работы, конструкции и инженерные системы, если иное не предусмотрено договором между участниками строительства.
5.2. Осуществляет контроль и технический надзор за строительством объектов городского заказа (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной документацией и условиями договора.
5.3. В ходе технического надзора осуществляет:
контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости строительства. В случае появления после момента передачи подрядчику проектно-сметной документации новых нормативных положений обращается в соответствующий орган городского надзора с предложениями о предъявлении или непредъявлении новых нормативных требований к находящемуся в строительстве объекту;
проверку документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
освидетельствование и оценку совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточную приемку ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостей, сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.;
контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;
контроль исполнения подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов городского архитектурно-строительного надзора, относящихся к качеству выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования;
предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций основных зданий и сооружений, контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительный генеральный план.
5.4. Содействует обеспечению своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов.
5.5. Участвует:
в проверках, проводимых органами городского надзора, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке;
в проведении приемочными комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
в организации освидетельствования объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
в проверках, проводимых органами городского надзора, извещение органов городского архитектурно-строительного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
6. Городской заказчик в области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
6.1. Организует в установленном порядке рабочую и государственную приемочные комиссии законченных строительством и подготовленных к эксплуатации объектов, участвует в работе этих комиссий.
6.2. Принимает от подрядчика и вводит в эксплуатацию законченные строительством объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
6.3. Регистрирует ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке.
6.4. Передает документацию по приемке объектов в эксплуатацию на хранение пользователю объекта, если иное не установлено нормативными документами городских органов власти.
6.5. Определяет режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки.
6.6. Обращается в органы городского надзора для получения заключения о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту, действующим нормам и стандартам.
6.7. Передает после приемки государственной приемочной комиссией совместно с подрядной организацией своевременно завершенные строительством объекты эксплуатирующим организациям.
6.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки, объекты и отдельные сооружения с принятием мер по сохранности выполненных работ.
IV. Права городского заказчика
Городской заказчик для выполнения возложенных на него функций имеет право:
1. Передавать часть своих функций (за исключением права владения, пользования и распоряжения финансовыми ресурсами на реализацию объектов городского заказа) по договору другим юридическим лицам, обладающим соответствующими лицензиями.
2. Осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставляемых подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
3. Привлекать компетентных специалистов и организации в качестве экспертов и консультантов для проверки состояния реализации проекта городского заказа (разработки проектной документации, строительства, поставки и монтажа оборудования и др.), соблюдения установленных сроков и качества продукции в период действия контракта на строительство.
4. Приостанавливать, в установленном порядке, производство работ при осуществлении их с отступлением от требований, установленных контрактами (договорами).
5. Согласовать в установленном порядке при участии проектной организации с подрядчиком проектную документацию.
6. Требовать от подрядчиков обоснования предлагаемой ими величины цены работ (разработки проектной документации, выполнения строительно-монтажных и других работ (услуг).
7. Требовать от подрядчиков при выполнении работ с отступлением от задания и условий контракта безвозмездного устранения недостатков работы, соразмерного уменьшения установленной за работу цены, возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда это право предусмотрено в договоре (контракте).
8. Расторгать или изменять в установленном порядке по своей инициативе договоры (контракты) с подрядчиками работ, в том числе в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации или другими законами и договорами.
9. Организовывать выполнение мероприятий по консервации объектов городского заказа при расторжении договора (контракта) по причине прекращения дальнейшего финансирования городским инвестором объекта городского заказа или другим причинам.
10. Требовать от подрядчиков возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора, если обоснованием для этого послужило существенное нарушение договора с подрядчиком.
11. Получать часть средств, сэкономленных при проектировании и строительстве объекта городского заказа, по отношению к цене, установленной по итогам конкурса (тендера), в объеме, определенном договором с городским инвестором.
V. Ответственность городского заказчика
1. Городской заказчик несет ответственность перед городским инвестором, предусмотренную действующим законодательством и заключенным договором (контрактом):
за выполнение всех обязательств по реализации объекта городского заказа в целом;
за качество принятого и оплаченного в установленные сроки объекта;
за выполнение обязательств по срокам ввода объектов (отдельных этапов на объекте);
за выполнение обязательств по контрактам с привлеченными подрядными организациями (на разработку проектной документации, выполнение подрядных строительно-монтажных работ и другие виды работ и услуг).
2. Городской заказчик по согласованию с городским инвестором возмещает подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением проекта вследствие обстоятельств, не зависящих от последнего, если иное не установлено в договоре подряда.
3. Городской заказчик в соответствии с контрактом (договором) возмещает инвестору и подрядчикам убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением или нарушением выполнения своих обязательств по контрактам с ними. Изменение контракта в этом случае возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.
4. Споры, возникающие между городским заказчиком и подрядчиками при заключении, изменении, расторжении и выполнении контрактов на реализацию объектов городского заказа, а также при возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 2 ноября 1998 г. N 1102-РМ "Об утверждении и введении в действие Временного положения о городском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.