Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Условия и порядок получения разрешительных документов на работы по переустройству помещений
1. Разрешения или отказы на переустройство помещений в жилых домах оформляются распоряжениями глав районных Управ, префектов административных округов на основании заключений межведомственных комиссий в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Законом.
Документальная форма разрешений устанавливается Правительством Москвы.
2. Граждане и юридические лица, имеющие намерение осуществить переустройство помещений в жилом доме, находящихся в социальном и коммерческом найме или аренде, письменно заявляют об этом собственнику, владельцу (балансодержателю) здания, представив перечень намечаемых ремонтно-строительных работ, в том числе работ реконструктивного характера.
Собственники жилых домов, помещений в жилых домах заявляют о своих намерениях по их переустройству непосредственно в орган исполнительной власти, выдающий разрешение на проведение работ.
Документальная форма заявлений устанавливается Правительством Москвы.
3. В соответствующую межведомственную комиссию представляются следующие документы:
- заявление с перечнем предполагаемых ремонтно-строительных (в том числе реконструктивных) работ;
- копии документов о правах собственности, найма или аренды на рассматриваемые помещения;
- копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, а также планов смежных помещений (включая помещения на нижнем и верхнем этажах), полученных из межрайонных бюро технической инвентаризации. На поэтажные планы переустраиваемых помещений графически наносятся предложения по изменению их планировки;
- согласие (возражения) собственника, владельца (балансодержателя) жилого дома на заявленные ремонтно-строительные работы с предложениями по организации их проведения;
- заключение Государственной жилищной инспекции Москвы (при его наличии на момент подачи заявки);
- проектная документация с заключением Мосгосэкспертизы (при его наличии на момент подачи заявки).
Межведомственная комиссия вправе затребовать дополнительную информацию, проектную и другую документацию, требующуюся для рассмотрения заявок на переустройство помещений в жилых домах, в том числе по способам их реализации.
Представление графической и проектной документации является обязанностью граждан и юридических лиц, намечающих переустройство помещений в жилых домах.
4. Собственники, владельцы (балансодержатели) жилых домов при поступлении заявлений о намечаемом переустройстве помещения обязаны:
- проверить соответствие перечня заявленных работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи;
- ознакомить собственников, пользователей смежных помещений с намечаемыми работами, затрагивающими их интересы, и установить по их просьбе с участием сторон техническое состояние этих помещений с оформлением актов для обеспечения последующего рассмотрения споров по поводу причиненных ущербов в результате или в ходе проведения заявленного переустройства. Стороны могут оформить указанные акты по соглашению между собой и предъявить их владельцу (балансодержателю) жилого дома. При отсутствии указанных просьб (актов) последующие конфликты рассматриваются в судебном порядке;
- представить заявителю в 10-дневный срок со дня подачи заявления свое письменное согласие или возражения (с объяснением причин) с заявленным перечнем работ и предложений по организации и проведению ремонтно-строительных работ для последующей передачи этих документов в орган исполнительной власти, выдающий разрешение на переустройство помещений в жилых домах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.