Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391
"О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"
27 августа 1999 г., 27 ноября 2000 г., 7 июня 2001 г., 24 августа 2002 г.
В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить на 1999-2007 годы прилагаемую федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации |
Е. Примаков |
Федеральная целевая программа
"Медицина высоких технологий"
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391)
Паспорт
федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Медицина
высоких технологий"
Основание для разработки - распоряжение Президента Российской
Программы Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп,
постановление Правительства Российской
Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О
разработке федеральной целевой программы
"Медицина высоких технологий" и создании
Института хирургии высоких технологий"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Российской
Программы Федерации
Основные разработчики - Министерство здравоохранения Российской
Программы Федерации, Российская академия наук,
Российская академия медицинских наук,
Институт хирургии высоких технологий
Цели и задачи Программы - повышение продолжительности и улучшение
качества жизни больных, страдающих
наиболее распространенными заболеваниями
(сердечно-сосудистые заболевания,
сочетанные поражения различных органов,
политравма);
обеспечение разработки и внедрения в
медицинскую практику современных
достижений в области медицины высоких
технологий;
внедрение в повседневную практику головных
лечебно-профилактических учреждений,
расположенных в регионах,
высокотехнологичных методов лечения с
использованием последних достижений
медицинской науки и техники;
увеличение объема и эффективности методов
оперативного и неоперативного лечения
больных с использованием искусственных
систем жизнеобеспечения,
экстракорпоральных, эндоскопических и
малоинвазивных методов лечения
Сроки и этапы реализации - 1999-2007 годы:
Программы первый этап (1999-2001 годы) - создание
Института хирургии высоких технологий;
дооснащение медицинским оборудованием
существующих научно-практических центров
федерального подчинения; подготовка
кадров;
второй этап (2002-2007 годы) - реализация
основных мероприятий, широкомасштабное
применение высоких медицинских технологий
в медицинской практике
Перечень основных - материально-техническое обеспечение
мероприятий Программы деятельности научно-практических
учреждений медицины высоких
технологий;
создание Института хирургии высоких
технологий на базе действующего учреждения
федерального подчинения;
подготовка кадров для обеспечения
деятельности научно-практических
учреждений медицины высоких технологий;
разработка новых высоких медицинских
технологий;
информационное обеспечение деятельности
участников программных мероприятий
Основные исполнители - Министерство здравоохранения Российской
Программы Федерации, Министерство науки и технологий
Российской Федерации, Российская академия
наук, Российская академия медицинских
наук, Институт хирургии высоких технологий
Объемы и источники - для реализации Программы потребуются
финансирования финансовые ресурсы в объеме 3107,66
млн.рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 3105,86 млн.
рублей, внебюджетных источников - 1,8
млн.рублей
Ожидаемые конечные - повсеместное внедрение высоких медицинских
результаты реализации технологий в практику;
Программы улучшение качества жизни и увеличение ее
продолжительности
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации и другие федеральные
органы исполнительной власти в
установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.
Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие ХХ века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн.человек. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн.человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.
Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс.населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
Сердечно-сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997-1998 годах от травм пострадало более 12 млн.человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн.человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно-двигательного аппарата занимают соответственно второе и третье места.
В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно-исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
За последние годы в результате экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.
Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.
Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину ХХI века. От успехов ученых-медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.
Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая в стране модель генно-терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.
В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.
Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини-пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.
Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК-диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
Другой важной задачей федеральных научно-исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.
Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.
Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых-медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.
Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно-исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по грантам).
2. Основные цели и задачи Программы
Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:
разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;
внедрение в повседневную практику головных лечебно-профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляются:
разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;
создание и сохранение материальной, научной, лечебно-профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;
подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;
разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;
обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
О мерах по реализации настоящей федеральной целевой программы см. приказ Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук от 9 марта 1999 г. N 81/12
Реализация Программы будет осуществляться в 1999-2007 годах в два этапа.
На первом этапе (1999-2001 годы) предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально-технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.
На втором этапе (2002-2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы (см. приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 млн.рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн.рублей за счет внебюджетных источников.
В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн.рублей за счет средств федерального бюджета.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
7. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации
О мерах по реализации Программы см. приказ Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук от 13 апреля 1999 г. N 124/30
Структура управления реализацией Программы включает три уровня:
управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно-методическое руководство;
координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
Научным руководителем Программы является вице-президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.
Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:
увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;
улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;
снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;
ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;
довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.
Приложение
к федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"
Мероприятия
федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий"
и объемы финансирования
(млн.рублей)
Мероприятия |
Объем ассигнований на 1999-2007 годы - всего в том числе из федерального бюджета |
В том числе | |||
1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002-2007 годы |
1. Материально-техническое обеспечение деятельности
научно-практических учреждений медицины высоких технологий
1. Создание 240* 100* 100 40 -
Института --- --- --- ---
хирургии 240 100 100 40
высоких
технологий на
базе
действующего
учреждения
федерального
подчинения
2. Материально- 2206** 600** 613** 300** 693**
техническое ---- ---- ---- ---- ----
обеспечение 2206 600 613 300 693
деятельности
научных и ле-
чебно-профи-
лактических уч-
реждений
2. Подготовка кадров
3. Организация 12 2 2 1 7
подготовки -- -- -- -- --
специалистов 12 2 2 1 7
по направлени-
ям медицины
высоких техно-
логий и повы-
шение их ква-
лификации.
Создание ка-
федры медицины
высоких техно-
логий
4. Подготовка 10 1 1 1 7
специалистов -- -- -- -- --
за рубежом 10 1 1 1 7
3. Разработка новых высоких медицинских технологий
5. Разработка и 180 36 22 22 100
создание --- --- --- --- ---
новых меди- 180 36 22 22 100
цинских тех-
нологий для
инвазивного
вмешатель-
ства в целях
диагностики,
лечения и
профилактики
для примене-
ния в облас-
ти сердечно-
-сосудистой
и грудной
хирургии,
нейрохирур-
гии, трансп-
лантации ор-
ганов, мик-
рохирургии,
травматоло-
гии и орто-
педии, хи-
рургии орга-
нов брюшной
полости,
стоматоло-
гии, гемато-
логии и
трансфузио-
логии, анес-
тезиологии,
реаниматоло-
гии (включая
искусствен-
ное кровооб-
ращение),
акушерстве и
гинекологии,
а также в
экстремаль-
ных условиях
6. Разработка и 150 30 20 20 80
создание --- --- --- --- ---
новых меди- 150 30 20 20 80
цинских тех-
нологий для
неинвазивной
диагностики,
лечения и
профилактики
болезней на
основании
использова-
ния ионизи-
рующих излу-
чений (в том
числе ради-
онуклидных),
рентген-из-
лучений и
ангиографии,
неионизиру-
ющих излуче-
ний (лазер-
ные, элект-
ромагнитные,
ультразвук,
фотодинами-
ческая тера-
пия, магнит-
норезонанс-
ные и др.),
компьютерных
систем полу-
чения, обра-
ботки и пре-
доставления
информации;
микропроцес-
соров, мате-
матического
моделирова-
ния; теле-
коммуникаци-
онных сис-
тем, методов
традиционной
медицины,
методов
спектромет-
рии и др.
7. Разработка с 124 24 20 20 60
помощью би- --- --- --- --- ---
отехнологии 124 24 20 20 60
новых мето-
дов диагнос-
тики, лече-
ния (в том
числе генной
терапии) и
профилактики
инфекцион-
ных, парази-
тарных, не-
инфекционных
и наследст-
венных бо-
лезней
8. Разработка 62 12 10 10 30
высоких тех- -- -- -- -- --
нологий ком- 62 12 10 10 30
плексного
лечения и
реабилита-
ции:
маловесных
детей, детей
с перина-
тальной па-
тологией;
лиц, подвер-
гшихся
стрессорным
нагрузкам,
техногенным
и экологи-
ческим воз-
действиям;
послеопера-
ционных
больных и
др.
9. Разработка и 90 18 15 15 42
создание -- -- -- -- --
новых меди- 90 18 15 15 42
цинских тех-
нологий для
фундамен-
тальных ме-
дикобиологи-
ческих исс-
ледований
(приборов,
автоматизи-
рованных
лабораторных
комплексов,
компьютерных
систем; ма-
тематическо-
го моделиро-
вания, био-
логических
моделей)
4. Информационное обеспечение
10 Создание на 28,4 10,69 2,17 2,22 13,32
базе Государст- ---- ----- ----- ----- -----
венной цент- 28,4 10,69 2,17 2,22 13,32
ральной научной
медицинской
библиотеки цен-
тра информаци-
онного обеспе-
чения Программы
11 Создание 2,22 1,5 0,09 0,09 0,54
классов дос- ---- ---- ---- ---- ----
тупа для 2,22 1,5 0,09 0,09 0,54
участников
Программы к
международ-
ным информа-
ционным ре-
сурсам и
центру ин-
формационно-
го обеспече-
ния Програм-
мы посредст-
вом подклю-
чения к сети
Интернет
12 Создание баз 1,24 0,76 0,06 0,06 0,36
данных учас- ---- ---- ---- ---- ----
тников Прог- 1,24 0,76 0,06 0,06 0,36
раммы и
представле-
ние их поль-
зователям
через феде-
ральный
центр в ре-
жиме удален-
ного досту-
па, а также
на СD-ROM
13 Создание 0,9 0,7 0,1 0,1 0,3
федерального --- --- --- --- ---
центра дис- - - - - -
танционного
обучения
высоким ме-
дицинским
технологиям
14 Создание 0,9 0,5 0,1 0,1 0,2
федерального --- --- --- --- ---
центра дис- - - - - -
танционного
консультиро-
вания и ди-
агностики с
использова-
нием высоких
медицинских
технологий
Всего 3107,66 836,85 805,52 431,57 1033,72
------- ------- ------- ------- -------
3105,86 835,95 805,32 431,37 1033,22
-------------------------------------------------------------------------
* В том числе 100 млн.рублей за счет действующих кредитных линий.
** В том числе 1213 млн.рублей за счет действующих кредитных линий.
Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391 "О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 1998 г., N 48, ст. 5944
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 24 августа 2002 г. N 630
Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 449
Действие пункта 3 настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2001 г.
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 891
Действие пункта 3 настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2000 г.
Постановление Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 966
Действие пункта 3 настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 1999 г.