Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 1998 г. N 953
Программа
первого этапа расселения квартир коммунального заселения в г.Москве
I. Введение
В соответствии с Основными мероприятиями по реализации Московской городской Программы "Жилище" на 1997-1998 гг., Постановлением Правительства Москвы от 03.02.98 г. N 94 одобрена Программа поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г. Москвы, предусматривающая три этапа работы, с завершением реализации ее в 2005 году.
В связи с ограниченными возможностями бюджета города Москвы первый этап планируется осуществить в период с 1999 года по 2003 год.
Целью Программы первого этапа является обеспечение жильем очередников, долгожителей коммунальных квартир - "коренных москвичей" в соответствии с принятыми Московской городской Думой приоритетами в предоставлении жилья.
Программой предусмотрено улучшение жилищных условий "коренных москвичей", проживающих в коммунальных квартирах, образовавшихся до 01.01.98 г.
Программа первого этапа разработана на основании материалов Постановления Правительства Москвы от 07.04.98 г. N 290 "Об итогах распределения муниципального жилья в 1997 г. и программе реализации жилой площади в 1998 г.", Постановления Правительства Москвы от 13.01.98 г. N 7 "Об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год", постановления Московской городской Думы от 01.07.98 г. N 71 "О приоритетах в предоставлении жилья на условиях найма и о выделении безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в 1999 г.", проекта инвестиционной Программы Правительства Москвы до 2003 года, статистических данных и результатов социологических опросов.
Программа первого этапа реализуется на городском и территориальном уровнях управления. В ее исполнении участвуют органы представительной и исполнительной власти, Комитет муниципального жилья и его структурные подразделения, органы местного самоуправления, а также учреждения и организации всех форм собственности.
II. Социально-правовые аспекты
Категория "коренные москвичи" при постановке на учет для улучшения жилищных условий была введена распоряжением Мосгорисполкома от 26.02.88 г. N 393-Р "О доработке комплексной программы по решению жилищной проблемы в г. Москве". К данной категории относятся граждане, проживающие в городе Москве не менее 40 лет, в том числе не менее 10 лет в условиях коммунального заселения, и имеющие стаж работы не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а также нетрудоспособные по заболеванию граждане, инвалиды I и II группы независимо от трудового стажа при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее пяти последних лет.
В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 01.07.98 г. N 71 "О приоритетах в предоставлении жилья на условиях найма и о выделении безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в 1999 г." признаны приоритетными направлениями в предоставлении жилья семьям коренных москвичей в составе которых имеются инвалиды I и II группы, тяжелобольные граждане, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны.
Данное решение обусловлено тем, что эти категории граждан длительное время проживают в условиях коммунального заселения. Например, около 65% из них проживают в условиях коммунального заселения более 15-ти лет. В основном, это москвичи преклонного возраста, пенсионеры, относящиеся к малоимущим слоям населения, что определяет необходимость оказания им государственной поддержки.
Вопросы обеспечения указанных выше категорий очередников, проживающих в коммунальных квартирах, также как и других граждан, регулируются федеральным и московским законодательством:
- Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом РСФСР, утвержденным ВС РСФСР 24 июня 1983 года, Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального закона от 12.01.96 N 9-ФЗ);
- Законом города Москвы "Основы жилищной политики в городе Москве", "Положением о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г. Москве".
См. Закон г. Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"
Жилищным законодательством закреплено, что жилые помещения предоставляются, как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Однако на практике до недавнего времени не исключалось предоставление по отдельному договору (ордеру) изолированной комнаты в квартире. Это было возможно также, когда по договору обмена в одну квартиру вселяются граждане по самостоятельным договорам найма (ордерам). В результате ограничивались права и возможности москвичей для улучшения их жилищных условий.
В соответствии с п.1.2 постановления Правительства Москвы от 03.02.98 г. N 94, пп.5.3, 6, 8, 9 постановления Московской городской Думы от 01.07.98 г. N 71 предусмотрен целый ряд мер, исключающий заселение отдельных квартир покомнатно (по отдельным договорам найма); освободившихся комнат в квартирах коммунального заселения гражданами, не проживающими (не зарегистрированными) в данной квартире; передачу комнат в квартирах коммунального заселения в обменный фонд. Кроме того, предоставляются определенные льготы в части получения субсидий на приобретение жилья для выкупа очередником-собственником освободившейся комнаты в коммунальной квартире, либо на приобретение жилья соседями с их согласия; отселение соседей с их согласия, если это не приводит к увеличению размера жилой площади, которую семье очередника необходимо предоставить по социальным нормам с учетом права очередника на получение дополнительной площади по состоянию здоровья.
Сведения
об обеспечении жилой площадью очередников категории
"коренные москвичи" и ликвидируемых квартирах коммунального
заселения при реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда
в 1998-1999 гг.
Таблица 1
Административный округ |
Количество ликвидиру- емых квартир комму- нального заселения |
Количество семей/чело- век коренных москвичей, обеспечиваемых жилой площадью |
||
1998 | 1999 | 1998 | 1999 | |
Центральный | 1 | 4 | 1/2 | - |
Северный | 10 | 27 | 7/10 | 1/2 |
Северо-Восточный | 23 | 20 | 2/2 | - |
Восточный | 10 | 27 | 2/4 | 1/2 |
Юго-Восточный | 13 | 18 | 3/4 | 7/11 |
Южный | 1 | 59 | - | - |
Юго-Западный | 14 | 29 | - | 4/6 |
Западный | 25 | 93 | 3/8 | 8/14 |
Северо-Западный | - | 77 | - | 17/33 |
Зеленоградский | 134 | 36 | - | - |
Итого: | 231 | 390 | 18/30 | 38/68 |
Количество ликвидированных квартир коммунального заселения
в 1997 году и за 9 месяцев 1998 года
Таблица 2
Способ ликвидации | Количество ликвидированных квартир |
|
в 1997 г. | за 9 мес. 1998 г. | |
За счет присоединения по ст.46 ЖК РФ |
4135 |
3766 |
За счет выкупа комнат по ст.16 Закона РФ "Об основах жилищной политики" |
752 |
604 |
За счет обмена | 375 | 293 |
Расселено риэлторскими структурами | 3695 | 2650 |
Итого: | 8957 | 7313 |
III. Цель и задачи Программы первого этапа
Целью Программы первого этапа является обеспечение жильем очередников, проживающих в коммунальных квартирах, в соответствии с принятыми Московской городской Думой приоритетами в предоставлении жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и создание задела для успешного решения задач II и III этапа Программы.
IV. Программа обеспечения жилой площадью "коренных москвичей",
проживающих в коммунальных квартирах
По состоянию на 01.10.98 г. после проведения ежегодной перерегистрации, по данным АСУ "Курс-2", состоит на учете 18626 семей коренных москвичей. По плану реализации жилой площади до конца 1998 г. ожидается обеспечение и снятие с учета 1100 семей. Исходя из этого количество семей коренных москвичей, подлежащих обеспечению жилой площадью в период 1999-2003 гг., составляет - 17500.
Данные о количестве семей в административных округах, в составе которых имеются инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, тяжелобольные граждане, приведены в таблице 3.
Количество семей категории "коренные москвичи", подлежащие
обеспечению жилой площадью в течение первого этапа Программы
Таблица 3
Наиме- нование округа |
Количест- во семей |
в том числе семьи, в составе которых: | ||||
инвалиды I и II групп |
тяжелоболь- ные, имею- щие льготы по приказу Минздрава СССР N 330 |
дети- инвалиды |
ветераны ВОВ |
Итого | ||
ЦАО | 4626 | 698 | 38 | - | 347 | 1083 |
САО | 1929 | 259 | 78 | 10 | 148 | 495 |
СВАО | 1753 | 248 | 28 | 3 | 88 | 367 |
ВАО | 2225 | 268 | 16 | 3 | - | 287 |
ЮВАО | 1755 | 199 | 30 | 6 | 56 | 291 |
ЮАО | 1665 | 209 | 35 | 1 | 36 | 281 |
ЮЗАО | 1228 | 193 | 38 | 2 | 12 | 245 |
ЗАО | 1403 | 189 | 16 | 4 | 7 | 216 |
СЗАО | 843 | 94 | 17 | 2 | 25 | 138 |
Зелен. | 73 | 5 | 1 | 1 | - | 7 |
Всего | 17500 | 2362 | 297 | 32 | 719 | 3410 |
Состав
семей коренных москвичей, проживающих в коммунальных квартирах
Таблица 4
Количество человек в семье |
Количество семей |
% от общего коли- чества семей |
1 человек | 8925 | 51 |
2 человека | 4550 | 26 |
3 человека | 2275 | 13 |
4 человека | 1137 | 6,5 |
5 и более человек | 613 | 3,5 |
Всего | 17500 | 100 |
V. Расчет потребности в квартирах и необходимой площади
для реализации Программы
Особенностью обеспечения "коренных москвичей" жилой площадью являются следующие обстоятельства:
1. 51% семей (8925) коренных москвичей, состоящих из одного человека, необходимо предоставить однокомнатные квартиры.
2. На основании данных АСУ "Курс-2" не менее 70% семей, состоящих из двух человек, подлежат обеспечению двухкомнатными квартирами, не менее 7% семей из трех человек - подлежат обеспечению трехкомнатными квартирами.
Данные АСУ "Курс-2" о предоставленной "коренным москвичам"
жилой площади в домах-новостройках в 1997 г. и за 9 месяцев 1998 г.
Таблица 5
Семья коренных москвичей из 2-х человек, которым предоставлена площадь |
Предоставлено 2-х ком- натных квартир в до- мах-новостройках |
% от всех предо- ставленных 2-х комнатных квартир в домах-новост- ройках |
|
1997 | 987 | 713 | 72,2 |
9 мес. 1998 |
477 |
353 |
74,0 |
Всего | 1464 | 1066 | 72,8 |
Исходя из указанных особенностей обеспечения "коренных москвичей" жилой площадью, определен необходимый набор квартир на 1999 г. и 2000 г.
1999 год
Таблица 6
Коли- чество человек в семье |
Коли- чество семей |
% от общего количества семей |
Количество се- мей, перене- сенных из пла- на 1998 г. |
Необходимый набор квартир |
|
1 о/к | 2 о/к | ||||
1 чел. | 1739 | 51 | 1739 | - | |
2 чел. | 887 | 26 | 266 | 621 | |
3 чел. | 443^ | 13 | - | - | |
4 чел. | 222^^ | 6,5 | - | - | - |
5 чел. и более |
119^^^ |
3,5 |
- |
- |
- |
Всего | 3410* | 100% | 2005 | 621 | |
1392** |
* 3410 семей, определенных в таблице 3.
** 1392 семьи коренных москвичей из плана 1998 г. перенесены в обеспечение площадью на 1999 г., в связи с отсутствием для них однокомнатных квартир
^; ^^; ^^^ - 784 семьи (443 + 222 + 119) обеспечены 2-х, 3-х, 4-х комнатными квартирами в 1998 г. взамен перенесенных 1392 семей из плана 1998 г.
Таким образом, количество семей 3410* в таблице 6 сохранено.
2000 год
См. также постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 360
Таблица 7
Коли- чество человек в семье |
Коли- чество семей |
% от общего количества семей |
Необходимый набор квартир | |||
1 о/к | 2 о/к | 3 о/к | 4 о/к | |||
1 чел. | 1796 | 51 | 1796 | - | - | - |
2 чел. | 916 | 26 | 275 | 641 | - | - |
3 чел. | 458 | 13 | - | 458 | - | - |
4 чел. | 229 | 6,5 | - | - | 229 | - |
5 чел. и более |
123 |
3,5 |
- |
- |
- |
123 |
Всего | 3522* | 100% | 2071 | 1099 | 229 | 123 |
* 3522 семьи, определенны из расчета равномерного обеспечения жилой площадью оставшихся 10568 семей на период 2000-2003 гг.
2001-2003 гг.
См. постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 298-ПП, от 9 апреля 2002 г. N 277-ПП, от 27 февраля 2001 г. N 184-ПП
Таблица 8
Коли- чество человек в семье |
Коли- чество семей |
% от общего коли- чества семей |
Необходимый набор квартир | |||||||
1 о/к | 2 о/к | 3 о/к | 4 о/к | |||||||
М** | Б** | М | Б | М | Б | М | Б | |||
1 чел. | 5390 | 51 | 5390 | - | - | - | - | - | - | - |
2 чел. | 2747 | 26 | - | 824 | 1923* | - | - | - | - | - |
3 чел. | 1374 | 13 | - | - | - | 1278 | 96* | - | - | - |
4 чел. | 686 | 6,5 | - | - | - | - | - | 686 | - | - |
5 чел. и более |
371 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
371 |
Всего | 10568 | 100% | 5390 | 824 | 1923 | 1278 | 96 | 686 | - | 371 |
* указанное количество квартир рассчитано согласно п.2 раздела V.
** М - малая квартира новой серии домов;
Б - квартира существующих серий домов.
Примечание: набор квартир на 2001-2003 гг. определялся с учетом ожидаемого ввода домов новых серий с малогабаритными квартирами.
VI. Расчет необходимой площади.
Для периода 1999-2000 гг. принято:
- однокомнатная квартира - 38 кв.м.
- двухкомнатная - 55 кв.м.
- трехкомнатная - 75 кв.м.
- четырехкомнатная - 100 кв.м.
Для периода 2001-2003 гг. принято:
- однокомнатная квартира (М) - 23 кв.м.
- однокомнатная (Б) - 38 кв.м.
- двухкомнатная (М) - 36 кв.м.
- двухкомнатная (Б) - 55 кв.м.
- трехкомнатная (М) - 54 кв.м.
- трехкомнатная (Б) - 75 кв.м.
- четырехкомнатная (М) - 72 кв.м.
- четырехкомнатная (Б) - 100 кв.м.
Исходя из необходимого количества квартир для предоставления семьям коренных москвичей потребуется:
- в 1999 году - 163,2 тыс.кв.м.
- в 2000 году - 168,6 тыс.кв.м.
- в 2001-2003 гг. - 388,5 тыс.кв.м.
Всего по Программе - 728,3 тыс.кв.м.
Использование малых квартир новых серий домов на реализацию Программы в период 2001-2003 гг. позволит сократить потребность в жилой площади в объеме около 120 тыс.кв.м.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 9
Начало таблицы. См. продолжение
(в ценах августа 1998 г. - 3860 руб. за 1 кв.м.) (млн.руб.)
/------------------------------------------------------------------------
|Год |Количес-|Общая пло-| Средства бюджета |
|реали- |тво |щадь (тыс.| |
|зации |семей |кв.м.)/в |------------------------------------------+
| | |т.ч. за|средства на|средства на| всего |
| | |выбытием |новое стро-|предоставление| |
| | |граждан |ительство |субсидий **** | |
|-------+--------+-----------+-------------+--------------+-------------+
| 1999 | 3410 | 163,2/20 | 552,7 | 15,0 | 567,7 |
|-------+--------+-----------+-------------+--------------+-------------+
| 2000 | 3522 | 168,6/50 | 457,8 | 30,5 | 488,3 |
|-------+--------+-----------+-------------+--------------+-------------+
| 2001- | | | | | |
| 2003 | 10568 | 388,5/150 | 928,5 | 312,7 | 1241,2*** |
|-------+--------+-----------+-------------+--------------+-------------+
| Всего | 17500 | 728,3/220 | 1939,0 | 358,2 | 2297,2 |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы. См. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
|Год |Количес-|Общая пло-|Внебюджетные источники|Площадь за| Всего |
|реали- |тво |щадь (тыс.| |выбытием | |
|зации |семей |кв.м.)/в |----------------------|граждан (в| |
| | |т.ч. за|средства |средства |ценах но-| |
| | |выбытием |граждан* |инвесторов,|вого | |
| | |граждан | |организа- |строитель-| |
| | | | |ций** |ства. | |
|-------+--------+-----------+----------+-----------+----------+--------|
| 1999 | 3410 | 163,2/20 | 19,8 | 1,0 | 77,2 | 665,7 |
|-------+--------+-----------+----------+-----------+----------+--------|
| 2000 | 3522 | 168,6/50 | 16,5 | 1,5 | 193,0 | 699,3 |
|-------+--------+-----------+----------+-----------+----------+--------|
| 2001- | | | | | | |
| 2003 | 10568 | 388,5/150 | 49,5 | 4,5 | 579,0 | 1874,2 |
|-------+--------+-----------+----------+-----------+----------+--------|
| Всего | 17500 | 728,3/220 | 85,8 | 7,0 | 849,2 | 3239,2 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечание: объемы финансирования за счет городских средств в 1999-2003 гг. будут уточняться при формировании бюджета на соответствующие годы.
------------------------------
* присоединение по ст.46 ЖК РСФСР, выкуп свободных комнат
** на цели расселения, обмена площади
*** с учетом 15% удорожания строительства домов новых серий
**** в указанные средства, включены субсидии, выдаваемые семьям коренных москвичей и семьям соседей в целях расселения и ликвидации коммунальных квартир
Ожидаемое количество ликвидируемых коммунальных квартир в жилищном
фонде г.Москвы, в том числе в результате реализации Программы
Таблица 10
Год | За счет при- соединения по ст.46 ЖК РСФСР |
За счет вы- купа комнат* |
За счет обмена | Всего квартир |
1999 | 4250 | 708 | 375 | 5333 |
2000 | 4500 | 755 | 375 | 5630 |
2001- 2003 |
13500 |
2265 |
1125 |
16890 |
Итого | 22250 | 3728 | 1875 | 27853 |
* с 2000 г. ожидается переход выкупа комнат на заключение договоров коммерческого найма жилой площади
VIII. Мероприятия по реализации Программы
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1. Организационные мероприятия. | |||
1. | Реализация Программы первого этапа расселения квартир коммунального заселения в г.Москве |
1999 - 2003 гг. | Комитет муниципального жилья и его структурные подразделения, струк- турные подразделения городского управления, префекты административ- ных округов, учреждения и организации всех форм собственности. |
2. | Поэтапный переход на строительство домов с преобладающим числом мало- габаритных однокомнатных и двухкомнатных квартир. |
С января 2001 года. |
Комплекс перспективно- го развития города, Уп- равление развития Генп- лана, АО "Москапстрой" Москомархитектура, Ко- митет муниципального жилья, МНИИТЭП. |
3. | Размещение заказов для проведения ремонта и ре- конструкции ликвидируемого коммунального фонда на базе ремонтно-строительных мощностей, преимущественно на конкурсной основе. (с финансированием за счет соответствующих источни- ков) |
С I квартала 1999 года. |
Префекты административ- ных округов, Комплекс перспективного разви- тия, Управление городс- кого заказа |
4. | Проведение инвентари- зации жилищного фонда ком- мунального заселения перед II этапом выполнения Программы. |
1 полугодие 2003 года. |
МосгорБТИ, Комитет му- ниципального жилья, префекты административ- ных округов, Управление городского заказа |
5. | Подготовка в админи- стративных округах планов реализации Программы пер- вого этапа расселения квартир коммунального за- заселения согласованных с городской Программой, требованиями Постановления Московской городской Думы о приори- тетах в предоставлении муниципального жилья и безвозмездных субсидий в 1999 гг. |
В течение квар- тала после ут- верждения город- ской Программы. |
Комитет муниципального жилья, Префекты адми- нистративных округов |
6. | Целевое планирование 15% площади, поступающей за выбытием граждан, для расселения квартир комму- нального заселения ежегод- но в рамках программ реа- лизации жилой площади в административных округах. |
Начиная с 1999 года. |
Префекты административ- ных округов, Комитет муниципального жилья. |
7. | Проводить анализ данных государственной регистра- ции договоров, на основа- нии которых производятся сделки с жилой площадью с целью расселения коммуна- льных квартир |
С I квартала 1999 года |
Комитет муниципального жилья, АО "Мосжилрегис- трация" |
8. | Исключить заселение от- дельных квартир покомнатно (по отдельным договорам найма) |
С января 1999 года. |
Префекты администра- тивных округов, Коми- тет муниципального жилья. |
9. | Организация публикаций, обсуждения в печати, электронных средствах мас- совой информации методи- ческих и правовых доку- ментов по Программе. |
Комитет муниципального жилья, Управления муни- ципального жилья адми- нистративных округов, Центр содействия жилищ- ной реформе, МП "Моспе- реселение", прессцентр мэрии |
|
2. Мероприятия, связанные с предоставлением "коренным москвичам" жилья через бюджетное финансирование |
|||
1. | Выделение жилья для обе- спечения коренных москви- чей при составлении еже- годных планов реализации жилья в соответствии с принимаемыми приоритетными направлениями |
1999-2003 гг. | Комитет муниципального жилья, Управление бюд- жетного планирования городского заказа, пре- фекты административных округов |
2. | Систематический конт- роль за расходованием му- ниципальной жилой площади в соответствии с ежегодны- ми планами ее реализации |
1999-2003 гг. | Комитет муниципального жилья, Управления муни- ципального жилья адми- нистративных округов |
3. | Целевое выделение безвоз- мездных субсидий коренным москвичам, проживающим в коммунальных квартирах, для приобретения отдельной жилой площади, в соответ- ствии с принятыми Московс- кой городской Думой приоритетами |
1999-2003 гг. | Комитет муниципального жилья, Департамент эко- номической политики и развития г.Москвы, Уп- равление бюджетного планирования городского заказа, МУП "Агентство субсидий и жилищного облигационного займа" |
4. | Целевое выделение без- возмездных субсидий на приобретение жилья сосе- дям коренных москвичей- очередников с целью улуч- шения жилищных условий последних в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы |
1999-2003 гг. | Комитет муниципального жилья, Департамент эко- номической политики и развития г.Москвы, Уп- равление бюджетного планирования городского заказа, МУП "Агентство субсидий и жилищного облигационного займа" |
3. Мероприятия, связанные с ликвидацией коммунальных квартир путем присоединения свободных комнат |
|||
1. | Исключение заселения освободившихся комнат квартир коммунального заселения гражданами, не проживающими (не зареги- стрированными) в данной квартире. |
С января 1999 года. |
Префекты администрати- вных округов, Комитет муниципального жилья |
2. | Запрещение передачи ком- нат в квартирах коммуналь- ного заселения в обменный жилищный фонд, кроме це- лей расселения. |
С III квартала 1998 года. |
Префекты администра- тивных округов, Коми- тет муниципального жилья. |
4. Мероприятия, связанные с ликвидацией коммунальных квартир путем выкупа комнат |
|||
1. | Внедрение механизма выку- па комнат с рассрочкой платежа |
С I квартала 1999 года |
Комитет муниципального жилья, префекты адми- нистративных округов, Управления муниципаль- ного жилья администра- тивных округов, Управ- ление городского заказа |
2. | Выделение субсидий граж- данам для приобретения но- вого жилья и присоединения освободившейся площади семьями коренных москвичей |
1999-2003 гг. | Комитет муниципального жилья, Департамент эко- номической политики и развития г.Москвы, Уп- равление бюджетного планирования городского заказа, МУП "Агентство субсидий и жилищного облигационного займа" |
5. Меры правового характера. | |||
1. | Разработка предложений о налоговых льготах для коммерческих организаций, занимающихся расселением квартир коммунального заселения. |
II квартал 2003 года |
Комитет муниципального жилья, Департамент эко- номической политики и развития г.Москвы, Де- партамент финансов |
2. | Разработка нормативных документов: - Порядка предоставления жилых помещений по догово- ру коммерческого найма в квартирах коммунального заселения с заключением договора купли-продажи с рассрочкой платежа. - Положения о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий для выкупа комнат гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и нуждающимся в улучшении жилищных условий - Положения об учетной регистрации договоров рас- селения квартир коммуналь- ного заселения. |
III квартал 1999 года. I квартал 1999 года II квартал 2003 года. |
Комитет муниципального жилья, Управление го- родского заказа Комитет муниципального жилья, МУП "Агентство субсидий и жилищного облигационного займа" Комитет муниципального жилья, Управления муни- ципального жилья. |
6. Мероприятия, предусмотренные для ускорения отселения очередников муниципалитетов, проживающих в условиях коммунального заселения. |
|||
1. | Выделение жилья для обе- спечения коренных москви- чей при составлении еже- годных планов реализации жилья. |
1999 - 2003 гг. | Комитет муниципального жилья, Управление бюд- жетного планирования городского заказа, пре- фекты административных округов. |
2. | В пределах средств, предусмотренных по статье "Субсидии населению на строительство или приобре- тение жилья", обеспечение в первоочередном порядке очередников, проживающих в квартирах коммунального заселения,безвозмездными жилищными субсидиями для приобретения или строи- тельства жилья. |
1999 - 2003 гг. | Комитет муниципального жилья, МУП "Агентство субсидий и жилищного облигационного займа" Департамент финансов. |
3. | Реализация жилья очеред- никам, проживающим в ком- мунальных квартирах, по льготным ценам в пределах утвержденных лимитов в ба- лансе внебюджетного инвес- тиционного фонда |
1999 - 2003 гг. | Комитет муниципального жилья, Управление вне- бюджетного планирования развития города, пре- фекты административных округов |
7. Мероприятия, предусмотренные для стимулирования инвесторов и риэлторских структур при расселении коммунальных квартир. |
|||
1. | Разработка Положения о порядке расселения квартир коммунального заселения при наличии свободных ком- нат, являющихся муниципа- льной собственностью |
IV квартал 1998 года |
Комитет муниципального жилья, префекты адми- нистративных округов |
2. | Организация выдачи ипо- течных кредитов гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и проживающим в коммуналь- ных квартирах, отвечающим критериям платежеспособ- ности в рамках Московской ипотечной программы, преи- мущественно перед другими покупателями |
С 1999 года | Комитет муниципального жилья, Координационно- аналитическое Управле- ние Комплекса перспек- тивного развития города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.