Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 3 декабря 1998 г. N 11-13/35927
Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с многочисленными запросами о порядке учета в составе себестоимости продукции (работ, услуг) стоимости штрих-кодовых идентификационных марок, введенных в городе Москве для идентификации качества, осуществления контроля за производством и реализацией алкогольной продукции, сообщает следующее.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что специальные марки оплачиваются организациями - производителями алкогольной продукции с отнесением затрат на их приобретение на себестоимость этой продукции.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11 ноября 1997 г. N 792-83 "О временном введении в Москве и Московской области региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее розничной реализацией" (в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства Московской области от 20.01.98 N 42-3) временно с 1 января 1998 г. в городе Москве и Московской области вводится региональная система идентификации качества алкогольной продукции (кроме пива) и контроля за ее производством, хранением и реализацией.
В городе Москве и Московской области розничная реализация алкогольной продукции разрешается только при обязательном наличии идентификационной марки на каждой единице алкогольной продукции и документов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Согласно пункту 2 "у" вышеназванного Положения в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции.
Таким образом, в городе Москве реализация алкогольной продукции не может быть осуществлена иным образом, кроме как с соблюдением установленного постановлением Правительства Москвы и Московской области от 11.11.97 N 792-83 порядка реализации алкогольной продукции, который предусматривает обязательное наличие штрих-кодовых идентификационных марок на выпускаемой продукции.
Учитывая изложенное, затраты предприятия на приобретение штрих-кодовых идентификационных марок, введенных в городе Москве для идентификации качества, осуществления контроля за производством и реализацией алкогольной продукции, непосредственно связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат, связанных со сбытом продукции.
Заместитель начальника инспекции |
А.А.Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 3 декабря 1998 г. N 11-13/35927
Текст письма официально опубликован не был