Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.98 N 1529 утвержден план действий по реализации документа "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране" (опубликовано в "Российской газете" 05.01.99 N 1).
В числе мероприятий названного плана предусмотрено впредь до завершения реструктуризации просроченной задолженности приостановить подачу заявлений о признании несостоятельными организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
Подготовка соответствующего решения Правительства Российской Федерации возложена на ФСДН России, Мингосимущество России, Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, Минюст России.
Как показывает изучение имеющихся данных, количество заявлений о несостоятельности, поступающих в арбитражные суды, за последнее время резко возросло. Среди них значительную долю составляют обращения в связи с долгами перед государством организаций топливно-энергетического комплекса, предприятий оборонной промышленности.
В связи с этим и учитывая принятие Правительством указанного выше постановления, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает необходимым рекомендовать арбитражным судам следующее:
- при поступлении заявлений о признании банкротами организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами, в порядке подготовки дел к судебному разбирательству предлагать вышестоящим по отношению к заявителям органам представить сведения, подтверждающие обоснованность требований заявителей;
- активнее использовать полномочия в части принятия мер к примирению должника и кредиторов и достижению ими мирового соглашения;
- тщательно исследовать возможности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, в том числе в связи с находящимися в производстве делами по искам должников к своим контрагентам;
- особое внимание обращать на предлагаемые кредиторами кандидатуры арбитражных управляющих, имея в виду не только соответствие их требованиям, предусмотренным законом (статья 19 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), но и опыт предыдущей работы, наличие или отсутствие личной заинтересованности в процедуре банкротства должника и т.д.;
- избегать поспешности и формализма при введении той или иной процедуры банкротства, учитывать социально-экономические последствия банкротства организации;
- иметь в виду, что процедура банкротства может использоваться в целях передела собственности, устранения конкурента, в связи с чем необходимо тщательно исследовать конкретные обстоятельства по делу с учетом требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для сведения также сообщается.
Законопроект об особенностях банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса принят в первом чтении Государственной Думой. Этот документ направлен арбитражным судам (см. письмо от 05.01.99 N С5-7/43-1).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.11.98 Правительством Российской Федерации разрабатывается проект закона об особенностях банкротства предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации подготовил ряд предложений по совершенствованию Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и направил их в Правительство Российской Федерации.
Готовится информационное письмо с ответами на конкретные, наиболее типичные вопросы судебной практики рассмотрения дел о банкротстве, которое в ближайшее время будет направлено арбитражным судам.
В.Ф. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 января 1999 г. N С1-7/УП-61 "О применении законодательства о несостоятельности (банкротстве)"
Текст письма официально опубликован не был