Постановление Правительства РФ от 16 февраля 1999 г. N 183
"Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта"
Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2004 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу по истечении 12 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"
В целях реализации статьи 10 Федерального закона "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.
Председатель Правительства
Российской Федерации |
Е.Примаков |
Положение
об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 1999 г. N 183)
См. также Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"
1. Настоящее Положение устанавливает особенности определения существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара на таможенную территорию Российской Федерации (далее именуется - демпинговый импорт).
2. В настоящем Положении используются основные понятия, установленные Федеральным законом "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами".
Определение существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара
3. Определение существенного ущерба осуществляется в ходе расследования, проводимого Министерством торговли Российской Федерации, и должно основываться на результатах анализа:
Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 Министерство торговли Российской Федерации упразднено, его функции в проведении расследования переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации
1) объемов демпингового импорта;
2) влияния такого импорта на цену аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (далее именуется - аналогичный товар) на внутреннем рынке Российской Федерации;
3) воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики.
4. При анализе объемов демпингового импорта определяется, имело ли место существенное увеличение такого импорта (в абсолютном и относительном выражении) по отношению к уровню производства или потребления аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации.
5. При анализе влияния демпингового импорта на цену аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации учитывается один из следующих факторов:
а) были ли цены демпингового импорта существенно ниже цен аналогичного российского товара;
б) привел ли демпинговый импорт к значительному снижению на внутреннем рынке Российской Федерации цен на аналогичный российский товар или препятствовал росту таких цен, который имел бы место в случае отсутствия демпингового импорта.
6. При анализе воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики определяются:
а) фактически происшедшее или возможное падение объема продаж, прибыли, объемов производства, доли на рынке, производительности труда, доходов от инвестиций (капиталовложений), коэффициента использования производственных мощностей;
б) факторы, влияющие на цены на внутреннем рынке Российской Федерации;
в) размер демпинговой маржи;
г) фактически происшедшее или возможное негативное влияние демпингового импорта товара на движение денежных потоков, товарные запасы, уровень занятости и заработной платы, темпы роста производства, возможности увеличения оборотных средств и капиталовложений в соответствующей отрасли российской экономики.
7. Для принятия решения о наличии существенного ущерба отрасли российской экономики обязательным является положительное заключение по результатам анализа, предусмотренного в пунктах 3, 4 и 5 настоящего Положения. При этом перечень факторов, оцениваемых при проведении такого анализа, может включать и другие показатели.
8. Министерство торговли Российской Федерации в ходе расследования должно установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между демпинговым импортом и существенным ущербом отрасли российской экономики, определяемым по показателям, указанным в пунктах 3, 4 и 5 настоящего Положения. Установление такой причинно-следственной связи должно основываться на анализе всей информации, имеющей отношение к расследованию.
9. При установлении причинно-следственной связи между демпинговым импортом и существенным ущербом отрасли российской экономики должны учитываться и любые другие известные факторы, помимо собственно демпингового импорта, которые оказывали негативное воздействие на состояние отрасли российской экономики одновременно с демпинговым импортом, включая:
а) объем импорта и уровень цен на товары, поставляемые не по демпинговым ценам;
б) изменение структуры потребления товара, являющегося объектом антидемпингового расследования;
в) последствия ограничительной торговой практики и конкуренции между иностранными и российскими производителями;
г) изменение технологии производства;
д) изменение экспортного потенциала российских производителей товара;
е) изменение производительности труда в отрасли российской экономики.
Существенный ущерб, причиняемый такими факторами, не должен учитываться при принятии решения относительно существенного ущерба, наносимого демпинговым импортом.
10. Воздействие демпингового импорта должно оцениваться в отношении отрасли российской экономики, производящей аналогичный товар.
Если выделить такую отрасль российской экономики на основании имеющейся статистической информации не представляется возможным, то воздействие демпингового импорта должно оцениваться в отношении отрасли российской экономики, производящей группу (возможно более узкую) товаров, включающую аналогичный товар, по которой имеется необходимая информация.
Определение угрозы существенного ущерба отрасли
российской экономики вследствие демпингового импорта товара
11. Определение угрозы существенного ущерба вследствие демпингового импорта должно основываться на фактах, а не только на прогнозах, вероятностных оценках и предположениях. Возникновение ситуации, при которой демпинговый импорт в будущем повлечет существенный ущерб, должно быть очевидным и неотвратимым.
12. При определении угрозы существенного ущерба отрасли российской экономики учитываются такие факторы, как:
а) динамика роста демпингового импорта, свидетельствующая о реальной возможности его дальнейшего значительного роста в будущем;
б) наличие или очевидная неотвратимость увеличения в будущем экспортных возможностей иностранного экспортера, свидетельствующие о возможности увеличения демпингового импорта в Российскую Федерацию;
в) такой уровень цен демпингового импорта, который оказывает подавляющий эффект или сдерживающее влияние на цены российских производителей и может привести к дальнейшему росту спроса на товары демпингового импорта;
г) негативное влияние товара, являющегося объектом расследования.
Для принятия решения о наличии угрозы существенного ущерба отрасли российской экономики необходимо установление всех указанных факторов.
При принятии такого решения могут учитываться также и другие показатели.
Утверждено Положение об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта. Определение существенного ущерба основывается на результатах анализа объемов демпингового импорта; влияния такого импорта на цену аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке РФ; воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики.
Постановление Правительства РФ от 16 февраля 1999 г. N 183 "Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 24 февраля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 февраля 1999 г., N 8, ст. 1036
Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2004 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу по истечении 12 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"