Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 23 августа 2017 г. N 259
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Новый Уренгой
1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора ЯНАО от 23.07.2012 N 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе", приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные задачи по гражданской обороне в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Гражданская оборона в муниципальном образовании как составная часть гражданской обороны Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы города Новый Уренгой, а также настоящим Порядком.
Подготовка к ведению гражданской обороны - подготовка к защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи гражданской обороны - задачи, решаемые в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, установленные Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Силы гражданской обороны - это спасательные воинские формирования МЧС России (при наличии), подразделения федеральной противопожарной службы и противопожарной службы автономного округа, аварийно-спасательные службы (формирования) и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны нештатные аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, выполняющие задачи в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Основными задачами по гражданской обороне на территории муниципального образования являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций до пунктов временного размещения;
- предоставление населению средств коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - АСиДНР);
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании ежегодного Плана основных мероприятий муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании утвержденного Плана гражданской обороны муниципального образования город Новый Уренгой.
6. Органами местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой планируются и осуществляются основные мероприятия:
6.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным в области гражданской обороны, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб муниципального образования;
- организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и служб муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств сетей электросвязи и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.3. По эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций до пунктов временного размещения:
- решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании с учетом масштабов чрезвычайной ситуации определяются объекты, способные вместить необходимое количество пострадавшего населения и обеспечить его прием, временное размещение, учет и первоочередное жизнеобеспечение на период не более 6 месяцев.
6.4. По предоставлению населению средств коллективной защиты:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию средств коллективной защиты и других объектов гражданской обороны для укрытия населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения.
6.5. По планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- планирование и организация мероприятий по световой маскировке и по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов энергетики в военное время.
6.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий.
6.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения пострадавшего населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение и подселение пострадавшего населения на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
6.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание необходимых противопожарных сил, их подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
6.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
6.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и вследствие террористических акций:
- создание сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
6.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
6.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства в соответствии с разделом "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" Генерального плана муниципального образования;
- организация взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время в соответствии с планом гражданской обороны муниципального образования и организаций;
- контроль за созданием страхового фонда документации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.01.1995 N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26.12.1995 N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" и постановлением Правительства ЯНАО от 12.09.2014 N 735-П "О территориальном страховом фонде документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
6.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
7. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет Глава города Новый Уренгой, а в организациях - их руководители.
Глава города Новый Уренгой, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. В целях организации и ведения гражданской обороны Глава города Новый Уренгой и руководители организаций издают распоряжения и приказы руководителей гражданской обороны.
Распоряжения и приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами муниципального образования.
9. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб муниципального образования город Новый Уренгой (далее - спасательные службы) и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - КЧС и ОПБ), на которую возложены задачи по рассмотрению вопросов по повышению устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
10. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальном образовании и организациях, являются Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Новый Уренгой и структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".
11. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Новый Уренгой подчиняется непосредственно Главе города Новый Уренгой - руководителю гражданской обороны.
12. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы постоянной готовности гражданской обороны. В состав сил постоянной готовности гражданской обороны муниципального образования входят спасательные службы и МКУ "Служба экстренного реагирования", утвержденные в соответствии с постановлением Администрации города Новый Уренгой от 28.05.2010 N 124 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 14.11.2013 N 384).
13. НФГО по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с настоящим Порядком, планами гражданской обороны и защиты населения спасательных служб и организаций по решению соответствующего должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
14. Порядок создания и деятельности спасательных служб устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
Положение о спасательной службе разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Новый Уренгой и утверждается Главой города Новый Уренгой.
Организация, задачи и порядок деятельности спасательных служб определяется в положении о спасательной службе.
15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают соответственно Глава города Новый Уренгой - руководитель гражданской обороны муниципального образования, и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами местного самоуправления муниципального образования.
17. Финансирование мероприятий гражданской обороны:
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования;
- обеспечение мероприятий объектового уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством организаций независимо от форм собственности.
<< Приложение 8. Форма 0401066 "Платежный ордер" |
Приложение 10. >> Форма 0401066 "Платежный ордер" |
|
Содержание Указание ЦБР от 22 февраля 1999 г. N 502-У "О внесении изменений и дополнений в Указание Банка России от 3.12.97 N 51-У... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.