Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 22 января 1999 г. N 11-13/1534
"О льготах по налогу на прибыль"
Согласно письму Госналогинспекции по г. Москве от 13 апреля 1999 г. N 11-13/10232 настоящее письмо утратило силу
В связи с принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 21 октября 1998 года N 25 "О внесении дополнений и изменений в статью 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ("Тверская, 13", N 49, 3-9 декабря 1998 года), Государственная налоговая инспекция по г. Москве вносит следующие дополнения в письмо N 11-13/23278 от 23.09.97 "О порядке применения Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль":
1. Раздел III после абзаца 11 дополняется текстом следующего содержания:
"Если предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг)".
2. Абзац 1 подпункта 1.1 пункта 1 раздела III после слов "находящихся на балансе предприятий и организаций" дополняется словами: ", а с декабря 1998 года - также с финансированием предпроектных, проектно-изыскательских работ и расходов, связанных с получением разрешения на строительство новых или расширение действующих объектов".
3. Абзац 5 подпункта 1.1 пункта 1 раздела III после слов "затрат на новое строительство указанных объектов" дополняется словами "после завершения стадии оформления проектно-сметной документации, установленной нормативными актами Правительства Москвы", далее по тексту.
4. Пункт 1 раздела III после подпункта 1.2 дополняется подпунктом 1.3 следующего содержания:
"- материально-техническим обеспечением и ремонтно-строительными работами в дошкольных и общеобразовательных государственных и муниципальных учреждениях начиная с декабря 1998 года".
5. Подпункты 1.3-1.12 прежней редакции пункта считаются, соответственно, подпунктами 1.4-1.13.
6. В абзаце 1 пункта 1 после подпункта 1.13 слова "(пункты 1.1-1.12)" заменяются словами "(пункты 1.1-1.13)".
7. Пункт 5, абзац 39 пункта 7, пункты 8 и 10 дополняются текстом следующего содержания:
"Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного выпиской банка, копией платежного поручения, а также иными документами, поименованными в настоящем пункте".
8. Дополнить письмо разделом IV следующего содержания:
"IV. Действие налоговых льгот, поименованных в пунктах 1, 5, 7, 8 и 10 раздела III настоящего письма, начиная с 3 декабря 1998 года приостанавливается по предприятиям и организациям, передающим средства и имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения.
Датой, с момента которой начинается исчисление трехмесячной задолженности для целей определения права на налоговые льготы, считается: для организаций, осуществляющих расчеты с бюджетом поквартально нарастающим итогом с начала года, - последнее число последнего месяца отчетного периода, за который заявлена одна из указанных выше льгот (по состоянию на 01.04, на 01.07, на 01.10, на 01.01 года, следующего за отчетным); для организаций, рассчитывающихся с бюджетом по налогу ежемесячно нарастающим итогом с начала года, - 1 число месяца, следующего за отчетным.
Пример для организации, осуществляющей квартальные расчеты по налогу:
Содержание операции |
Дата | Начислено | Уплачено | Переплата | Недоимка |
На 1 апреля т.г. | - | 10 | |||
Начислены авансовые платежи за апрель |
15.04 | 100 | - | 110 | |
На 1 мая т.г. | - | 110 | |||
Начислены авансовые платежи за май |
15.05 | 100 | - | 210 | |
Уплачены авансовые платежи за III квартал |
15.05 | 200 | - | 10 | |
На 1 июня т.г. | - | 10 | |||
Начислены авансовые платежи за июнь |
15.06 | 100 | - | 110 | |
На 1 июля т.г. | - | 110 |
Таким образом, организация, у которой имелась текущая задолженность по расчетам в городской бюджет, начиная с 1 апреля т.г. до 1 июля т.г., не имеет права воспользоваться налоговой льготой.
Предоставление налоговых льгот при уплате авансовых платежей в текущем квартале производится при отсутствии трехмесячной задолженности на последнее число последнего месяца предшествующего квартала. При этом организация для уточнения суммы авансовых платежей помимо требуемых документов, подтверждающих произведенные затраты, представляет в финансовое управление справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на прибыль в городской бюджет. Справка об отсутствии задолженности по форме согласно приложению N 14 к настоящему письму выдается плательщику в течение трех рабочих дней после обращения.
Налоговые расчеты составляются нарастающим итогом с начала года, в связи с чем после погашения задолженности организация имеет право заявить в расчете налоговую льготу также за период с начала года.
Пример: В I квартале организация заявила в налоговом расчете льготу в размере 300 тыс.руб.
По итогам деятельности за I полугодие организация, заявив на полную сумму причитающегося налога льготу в сумме 500 тыс.руб., в т.ч. 300 тыс.руб. за I квартал и 200 тыс.руб. за II квартал, на 30 июня имеет задолженность по налогу на прибыль в городской бюджет в размере 150 тыс.руб., образовавшуюся по состоянию на 1 апреля. При таких условиях организация в расчете за I полугодие имеет право заявить налоговую льготу только в размере 300 тыс.руб.
В сентябре организация произвела затраты, подлежащие льготированию, дополнительно на 100 тыс.руб. и полностью погасила задолженность перед бюджетом. Таким образом, не имея на 30 сентября задолженности перед городским бюджетом, организация вправе в расчете за 9 месяцев заявить налоговую льготу в сумме 600 тыс.руб. (300 + 200 + 100).
Если у организации в отчетном периоде образовалась трехмесячная задолженность, то по итогам деятельности за этот период она может воспользоваться только льготой, предоставленной в расчете за предшествующий период, в пределах суммы налога в городской бюджет (либо налогооблагаемой прибыли, подлежащей льготированию) за отчетный период.
Пример (для организаций, пользующихся налоговыми льготами в соответствии с пунктами 1 и 7).
(в тыс. руб.)
Показатели | Вариант 1 | Вариант 2 | ||||
I кв. | I п/г | 9 мес. | I кв. | I п/г | 9 мес. | |
1. Наличие трехмесячной задолженности |
- | - | 10 | - | - | 10 |
2. Сумма взноса | 300 | 500 | 600 | 300 | 500 | 600 |
3. Налогооблагаемая прибыль |
2000 | 2500 | 1000 | 1000 | 500 | 3000 |
4. Сумма налога, исчисленного без учета льготы (стр. 3 х 22% : 100%) |
440 | 550 | 220 | 220 | 110 | 660 |
5. Размер льготы, принимаемый в расчете |
300 | 500 | 220 | 220 | 110 | 110 |
Если предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Пример расчета налога по организации, осуществляющей виды деятельности, облагаемой по различным ставкам, и имеющей задолженность по налогу на прибыль, при применении льготы в соответствии с пунктом 8:
(тыс. руб.)
Справочно: I квартал I полугодие
фактический взнос 1500 -
Показатели | I квартал | I полугодие | ||
ставка 22% | ставка 25% | ставка 22% | ставка 25% | |
1. Наличие 3-месячной задолж. |
- | - | 200 | - |
2. Выручка от реализации |
- | 3000 | 6000 | 3000 |
3. Себестоимость | - | 500 | 5000 | 500 |
4. Прибыль от реализации |
- | 2500 | 1000 | 2500 |
5. Внереализационные результаты |
+100 | - | +300 -300 |
- |
6. Прибыль, подлежащая налогообложению |
100 | 2500 | 1000 | 2500 |
7. Ограничение льготы в размере 50% налогооблагаемой прибыли* |
- | 1250 | 500 | 1250 |
8. Налогооблагаемая прибыль, рассчитанная с учетом льготы* |
100 | 1250 | 1000 | 2000 |
9. Сумма налога | 22 | 312,5 | 220 | 500 |
* Пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Учитывая, что положения Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 3 декабря 1998 года, по организациям, имеющим по состоянию на 31 декабря т.г. трехмесячную задолженность городскому бюджету по налогу на прибыль, налоговые льготы в расчетах за 1998 год предоставляются на сумму, заявленную в расчетах за 9 месяцев, в пределах годовой суммы налога".
Дополнительно сообщаем, что порядок предоставления налоговых льгот при передаче ценных бумаг будет доведен после получения официальных разъяснений от Московской городской Думы.
Приложения:
1. Закон города Москвы от 21.10.98 N 25 на 1 листе.
2. Справка об отсутствии задолженности по налогу на прибыль в городской бюджет на 1 листе.
Заместитель начальника инспекции |
А.А. Глинкин |
Приложение N 14
к письму ГНИ по г. Москве
от 23 сентября 1997 г. N 11-13/23278
Справка
об отсутствии задолженности по налогу на прибыль в городской бюджет
Государственная налоговая инспекция N _________________________
_______________________________ административного округа г.Москвы
подтверждает, что _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации-плательщика)
не имеет по состоянию на "____" ____________________ 199 ____ года
трехмесячной задолженности в городской бюджет по налогу на прибыль.
Справка дана для представления в финансовое управление по ____________
______________________________ административному округу г. Москвы.
Начальник инспекции
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 22 января 1999 г. N 11-13/1534 "О льготах по налогу на прибыль"
Текст письма опубликован в московском выпуске газеты "Экономика и жизнь" от 19 февраля 1999 г., N 4, в журнале "Налоговые известия Московского региона", N 3, 1999 г.
Текст письма приведен с учетом поправки, изложенной в письме Госналогинспекции по г. Москве от 24 февраля 1999 г. N 11-13/4687
Согласно письму Госналогинспекции по г. Москве от 13 апреля 1999 г. N 11-13/10232 настоящее письмо утратило силу