Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 февраля 1999 г. N 153-РМ
Положение
о Комитете здравоохранения Москвы
17 сентября 1999 г.
Постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП Комитет здравоохранения Москвы реорганизован в Департамент здравоохранения г. Москвы и утверждено Положение о нем
См. также Регламент Комитета здравоохранения Москвы, утвержденный приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 14 февраля 2001 г. N 72
I. Общие положения
1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы.
1.2. Комитет организует на территории Москвы оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи и фармацевтического обеспечения.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения.
1.4. Комитет подчиняется Мэру, Правительству Москвы, непосредственно первому заместителю Премьера - руководителю Комплекса социальной сферы и отчитывается перед ним о своей деятельности.
1.5. Решения Комитета здравоохранения в пределах его компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Финансирование Комитета осуществляется из средств городского бюджета.
1.8. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного управления по договору с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств.
1.9. Ревизия деятельности Комитета осуществляется по решению Правительства Москвы соответствующими органами на основании действующего законодательства.
1.10. В соответствии с установленным порядком Комитет создает территориальные органы управления здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством. Положения о территориальных органах управления здравоохранением утверждаются председателем Комитета. Председатель Комитета назначает и освобождает от должности руководителей территориальных органов управления здравоохранением по согласованию с префектами административных округов Москвы.
II. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения г.Москвы и других граждан, находящихся на ее территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету Правительством Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения города.
2.3. Совершенствование организации медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения города.
2.4. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения города и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике.
2.5. Организация контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и медико-социальных услуг.
2.6. Руководство деятельностью и финансирование территориальных органов управления здравоохранением.
2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения.
2.8. Развитие сети учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.
2.9. Содействие развитию медицинских и фармацевтических предпринимательских структур.
2.10. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров.
2.11. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, а также за финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики.
2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.13. Организация научно-исследовательских работ и опытных разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения города и контроль за их использованием в практике городского здравоохранения.
2.14. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских и фармацевтических работников.
2.15. Участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения в медицинских и фармацевтических услугах.
2.16. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения.
2.17. Решение иных вопросов в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к компетенции Комитета здравоохранения.
Распоряжением Мэра Москвы от 17 сентября 1999 г. N 1040-РМ раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18
2.18. Обеспечение организации медицинской реабилитации инвалидов в городе Москве.
Распоряжением Мэра Москвы от 17 сентября 1999 г. N 1040-РМ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
III. Основные функции
3.1. Организационно-контрольные функции.
3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов, оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правового статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими, аптечными и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению услуги в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения.
3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра, Премьера Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития г.Москвы, создании социально ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования.
3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром и Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности.
3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ.
3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных учреждений в объеме выделенных средств.
3.1.11. Организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории г.Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за производством лекарственных средств на территории г.Москвы.
3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения города, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных условиях.
3.1.13. Создает систему, обеспечивающую информацией о наличии лекарственных средств в городской аптечной сети.
3.1.14. Согласовывает контракты на закупку лекарственных средств и изделия медицинского назначения, заключаемых государственными (муниципальными) аптечными предприятиями и складами.
3.1.15. Организует исполнение законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах во вверенной системе здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической деятельности.
3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения г. Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности; вносит в государственные органы власти и управления предложения по их разрешению, совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает и представляет в Правительство Москвы проекты законов города в пределах своей компетенции.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность.
3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ в области охраны здоровья в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы с государственными учреждениями, предприятиями и организациями на право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом.
3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями городской системы здравоохранения, входящих в основную номенклатуру должностей Комитета здравоохранения.
Приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 25 ноября 1999 г. N 516 утверждены основная номенклатура, учетная номенклатура должностей Комитета здравоохранения Москвы и Инструкция о порядке назначения (освобождения) на должности номенклатуры Комитета здравоохранения Москвы
3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий и организаций; развитие медицинских и фармацевтических услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций, включая строительство новых объектов. При необходимости с согласия заинтересованных субъектов здравоохранения выполняет функции заказчика.
3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантаты (биологические препараты), участвует в регулировании торговых надбавок. Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности вверенных учреждений, предприятий, организаций и защиты прав потребителей медицинских и фармацевтических услуг.
3.3.7. В установленном законодательством порядке участвует в создании, реорганизации, ликвидации и перепрофилировании учреждений, предприятий и организаций в системе Комитета.
3.3.8. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, предприятий и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
3.4. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения по вопросам медицинской реабилитации инвалидов;
3.5. Участвует в разработке целевых комплексных программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
3.6. Принимает меры к расширению сети реабилитации учреждений с учетом потребностей инвалидов;
3.7. Организует лицензирование и сертификацию учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих медицинскую реабилитацию;
3.8. Устанавливает совместно с другими заинтересованными ведомствами городские нормативы медицинской реабилитации инвалидов при различных заболеваниях и дефектах в соответствии с региональной базовой программой реабилитации инвалидов Москвы;
3.9. Анализирует потребности инвалидов Москвы в видах и средствах медицинской реабилитации инвалидов, а также услугах и технических средствах для ее проведения;
3.10. Разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров подведомственных учреждений в области медицинской реабилитации;
3.11. Организует формирование банка данных о потребностях инвалидов в медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (ИПР);
3.12. Участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
3.13. Проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
3.14. Взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере медицинской реабилитации;
3.15. Организует представление статистической отчетности в установленном порядке.
IV. Права Комитета
Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы, Министерства здравоохранения Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к организациям подведомственной сети, вплоть до их санации.
4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения, а также от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач Комитета.
4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом.
4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
V. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых распоряжением Премьера Правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета.
5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических работников, других организаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются приказом председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения, а по отдельным вопросам - должностными лицами учреждений, предприятий и организаций здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса.
5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета.
5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании государственных служащих Комитета и вносит по нему необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения государственных служащих Комитета.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает в дисциплинарном порядке государственных служащих Комитета, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру должностей Комитета здравоохранения, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
Приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 25 октября 1999 г. N 474 утверждены Положения о структурных подразделениях Комитета здравоохранения Москвы
5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.4.8. Участвует в установленном порядке в утверждении положений и уставов государственных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
VI. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на основании распоряжения Мэра Москвы в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 26 февраля 1999 г. N 153-PM "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Москвы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.