Приказ Минэкономики РФ от 26 октября 1998 г. N 415
"Об утверждении Инструкции по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах"
Согласно письму Минюста РФ от 4 марта 1999 г. N 1554-ВЭ приказу Минэкономики РФ от 26 октября 1998 г. N 415 отказано в государственной регистрации
Приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах.
Министр |
А.Шаповальянц |
Инструкция
по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах
(утв. приказом Минэкономики РФ от 26 октября 1998 г. N 415)
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения международных полетов и испытательных полетов за границей экспериментальных воздушных судов.
Настоящая Инструкция определяет основные функции структурных подразделений Минэкономики России (далее - Министерство), организаций экспериментальной авиации и порядок их взаимодействия при организации, подготовке и выполнении международных и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах.
2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие определения и сокращения:
организация экспериментальной авиации (авиационная организация экспериментальной авиации) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основной целью деятельности которой является разработка, производство, испытание авиационной техники, имеющая свое летно-испытательное подразделение;
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
ГЦ ЕС ОрВД - Главный центр единой системы организации воздушного движения;
джепсен - документы аэронавигационной информации, издаваемые фирмой "Джепсен";
инозаказчик - юридическое или физическое лицо иностранного государства, с которым заключен контракт (договор) на поставкуавиационной техники;
облет - полет на проверку работы самолетных систем, оборудования и двигателей после сборки воздушного судна, замены агрегатов, проведения регламентных работ, а также после устранения выявленных в полете и при подготовке к полету неисправностей;
испытательные полеты за границей - демонстрационные, испытательные и исследовательские полеты, а также облеты воздушных судов у инозаказчика;
демонстрационный полет - одиночный (групповой) полет, выполняемый для демонстрации летно-технических характеристик воздушного судна;
ИКАО - Международная организация гражданской авиации;
ЛИП - летно-испытательное подразделение (летно-испытательная и доводочная база, летно-испытательный и доводочный комплекс, летно-испытательная станция);
ЛИЦ - летно-испытательный центр;
международный полет - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства;
ОрВД - организация воздушного движения;
ЦПДУ - ОАО "Центральное производственно-диспетчерское управление "Аэротранс";
флайт-план - полетный план с указанием необходимого перечня навигационной и другой информации, принятый в ИКАО;
UTC - время по гринвичскому меридиану.
3. Настоящая инструкция распространяется на выполнение международных полетов и испытательных полетов за границей в целях:
демонстрации авиационной техники экипажами авиационных организаций экспериментальной авиации на международных авиационно-космических салонах, выставках и аэрошоу (далее - авиасалоны), а также у инозаказчика;
передачи воздушных судов инозаказчику согласно контракту (договору) о поставке авиационной техники;
облета и передачи воздушных судов инозаказчику на месте, если такая передача предусмотрена контрактом;
проведения летных испытаний и исследований за границей.
4. Международные полеты экспериментальной авиации выполняются:
на экспериментальных воздушных судах одной или нескольких организаций экспериментальной авиации, участвующих в авиасалонах и на отдельных экспериментальных воздушных судах, изготовляемых для целей государственной авиации, участвующих в авиасалоне или передаваемых инозаказчикам,- на основании решения Правительства Российской Федерации;
на экспериментальных воздушных судах, изготовляемых для целей гражданской авиации, участвующих в авиасалоне или передаваемых инозаказчикам,- на основании разрешения Министерства.
5. В целях организации и подготовки международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах:
Департамент авиационной промышленности
Доводит до заинтересованных организаций утвержденный Министерством годовой план-график авиасалонов;
рассматривает поступившие до 15 декабря каждого года от организаций экспериментальной авиации заявки на участие в авиасалонах на следующий год, а также в течение текущего года заявки на участие в испытательных и исследовательских полетах, но не позднее чем за два месяца до выполнения международного полета;
представляет предложения руководству Министерства об участии организаций экспериментальной авиации в авиасалоне;
Отдел летной службы и экспериментальной авиации (далее Отдел) совместно с управлением летной службы АО "Авиапром"
На основании плана-графика авиасалонов на текущий год составляет план мероприятий по обеспечению международных полетов, а также по проверке готовности летных экипажей и экспериментальных воздушных судов к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей. План утверждается начальником Отдела;
производит обеспечение международных полетов с целью выполнения испытательных полетов за границей;
дает указания руководителям ЛИП по составлению маршрутов и планов-графиков международных полетов экспериментальных воздушных судов и контролирует их разработку;
запрашивает дипломатические разрешения на международные полеты через МИД России при наличии решения Правительства Российской Федерации или разрешения Министерства (при передаче воздушных судов инозаказчику, проведении летных испытаний или исследовательских полетов - при наличии контракта), а также заявок и планов-графиков полетов, представляемых организациями экспериментальной авиации;
представляет в ЦПДУ и ГЦ ЕС ОрВД планы-графики международных полетов, а также согласовывает с ними диспетчерское обеспечение международных полетов экспериментальных воздушных судов;
оформляет (при необходимости) судовые документы для экспериментальных воздушных судов по заявкам организаций экспериментальной авиации;
рассматривает программы обучения в полетах летного состава инозаказчика;
консультирует летный состав и руководителей полетов, командируемых к инозаказчику, по вопросам организации и проведения летной работы у инозаказчика;
осуществляет проверку готовности летных экипажей и экспериментальных воздушных судов к международным полетам и испытательным полетам за границей. Указанная проверка готовности проводится не позднее, чем за пять дней до вылета, на основании приказа Министерства;
в случае необходимости производит по дипломатическим и диспетчерским каналам изменения даты вылета экспериментальных воздушных судов для выполнения международных полетов, маршрутов и планов-графиков полетов после подачи заявок организациями экспериментальной авиации на внесение указанных изменений;
при участии в авиасалонах одновременно нескольких организаций экспериментальной авиации предлагает на утверждение руководству Министерства кандидатуру летного директора российской делегации, обязанности которого определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Организация экспериментальной авиации
Составляет график по подготовке летчиков-испытателей, инженерно-технического состава, авиационной техники и оформления необходимой документации к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей;
комплектует бригаду специалистов и летные экипажи, направляемые за границу;
обеспечивает своевременное оформление выездных документов для группы специалистов и летных экипажей, следующих за границу, в соответствии с планом-графиком проведения авиасалонов, испытательных или исследовательских полетов;
назначает руководителя бригады специалистов, имеющего соответствующую квалификацию (летчика-испытателя, ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов), опыт организации, обеспечения и проведения полетов. На основании решения руководителя организации экспериментальной авиации руководителю бригады специалистов предоставляется право подписи заданий на полеты, полетных листов и финансовых документов по обслуживанию и заправке воздушных судов, обеспечению бытовыми условиями летных экипажей и специалистов бригады;
разрабатывает программы подготовки летных экипажей к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей, учитывая условия предстоящих полетов, в том числе их цель и специфику, рельеф местности, климатические особенности района полетов;
организует подготовку летных экипажей по программам подготовки к международным полетам и испытательным полетам за границей в соответствии с графиком и программой подготовки;
представляет (при необходимости) в Отдел заявки на оформление судовых документов;
выбирает и согласовывает с Отделом маршруты международных полетов с учетом требований государств, через которые проходят маршруты, а также условий полета в воздушном пространстве, схем заходов на посадку, наличия посадочных систем на аэродромах посадки, пунктов и времени пересечения государственных границ, резервов топлива. Выбранные маршруты уточняются в штурманских службах организаций гражданской авиации, регулярно выполняющих международные полеты. При выполнении международных полетов на авиасалон воздушных судов нескольких организаций экспериментальной авиации штурманские службы указанных организаций выбирают одинаковые (по возможности) маршруты;
разрабатывает и согласовывает с Отделом программы испытательных, исследовательских, демонстрационных полетов и облетов воздушных судов у инозаказчика, а также программы обучения в полетах летного состава инозаказчика;
оформляет и согласовывает с Отделом технические задания летным экипажам и руководителю полетов, командируемым к инозаказчику;
оформляет полетные листы на выполнение международных полетов;
организует после выполнения программ подготовки летных экипажей проверки летчиков-испытателей по технике пилотирования и самолетовождению, а штурманов-испытателей - по самолетовождению. При необходимости выполняются проверки по другим видам летной подготовки, а также проверки по знанию авиационной техники на данном типе воздушного судна. Проверки организуются в том случае, если срок командировки превышает срок действия проверок. Летные экипажи должны быть подготовлены к полетам при установленном минимуме погоды (для конкретных воздушных судов);
назначает комиссию по проверке готовности воздушного судна, летного экипажа и командируемых специалистов к участию в международных полетах и испытательных полетах за границей. По результатам работы комиссии составляется акт по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции. Акт утверждается руководителем организации экспериментальной авиации и согласовывается с Отделом;
проводит в ЛИП контроль готовности летных экипажей к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей. Контроль готовности организует начальник ЛИП или его заместитель по летной службе;
обеспечивает техническое обслуживание экспериментальных воздушных судов при выполнении международных полетов и испытательных полетов за границей силами технических экипажей организации экспериментальной авиации, которой принадлежат воздушные суда, с оформлением необходимых документов по подготовке воздушных судов к полетам (журналов подготовки, контрольных листов или карт готовности воздушных судов);
обеспечивает летные экипажи необходимыми топографическими картами, джепсенами и сборниками аэронавигационной информации, справочными материалами и пособиями;
производит страхование летных экипажей и специалистов, оформление полисов по страхованию воздушных судов и страхование ответственности перед третьими лицами;
обеспечивает летные и наземные экипажи, командируемые за границу, форменной одеждой, а летные экипажи, при необходимости, спецодеждой;
осуществляет контроль за оформлением и отправкой заявок на полеты, предварительных планов полета и флайт-планов в соответствии с установленными ФАС России и Минобороны России требованиями;
оперативно информирует Отдел через авиадиспетчеров аэродромов о вылетах экспериментальных воздушных судов для выполнения международных полетов и об их возврате, а в случаях задержек - о причинах задержек и предполагаемых сроках вылета (возврата);
взаимодействует с федеральным государственным унитарным предприятием "Государственная компания "Росвооружение" и ОАО "Авиаэкспорт" по вопросам участия в авиасалонах, обеспечения поставки воздушных судов инозаказчику, если они непосредственно участвуют в организации указанных мероприятий.
Руководители организаций экспериментальной авиации назначают ответственных за подготовку и выполнение международных полетов и испытательных полетов за границей, оформление необходимых документов, а также обеспечивают оперативное взаимодействие с заинтересованными организациями при осуществлении указанных мероприятий.
6. Для обеспечения международных полетов и испытательных полетов за границей организации экспериментальной авиации представляют в Отдел следующие документы:
копию решения Правительства Российской Федерации или разрешения Министерства;
приглашение на участие в авиасалоне;
копию контракта (договора) на поставку авиационной техники инозаказчику, проведение летных испытаний или исследовательских полетов совместно с зарубежными фирмами;
заявку на выполнение международных полетов. В ней указывается:
цель полета, дата вылета туда и обратно; тип экспериментального воздушного судна, его регистрационный номер и номер рейса; наличие опознавательных знаков и обозначений, в том числе звезда Минобороны России, флаг России, бортовой номер; наличие или отсутствие на борту вооружения и средств разведки, в том числе на внешних подвесках; оборудование данного экспериментального воздушного судна средствами навигации, спасания и самолетными ответчиками; готовность летного экипажа к выполнению международного полета; форма оплаты за обеспечение и обслуживание на аэродромах посадки; фамилия командира летного экипажа (командира воздушного судна), количество членов летного экипажа и служебных пассажиров, наличие на борту воздушного судна служебного груза (кг); юридический адрес организации, ответственной за подготовку и выполнение международных полетов и испытательных полетов за границей экспериментальных воздушных судов. Заявку на выполнение международных полетов и испытательных полетов за границей подписывает руководитель организации экспериментальной авиации. Указанная заявка представляется также в ЦПДУ и ГЦ ЕС ОрВД;
планы-графики полетов (в трех экземплярах), оформляемые по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;
программы испытательных полетов за границей с профилями полетов и методическими указаниями, оформленные согласно требованиям действующих нормативных правовых актов;
акт комиссии по проверке готовности воздушного судна, летного экипажа и командируемых специалистов к участию в международных полетах и испытательных полетах за границей.
Документы, необходимые для обеспечения международных полетов, представляются в Отдел в сроки, соответствующие срокам подачи заявок по линии МИДа России и каналам диспетчерской связи для получения дипломатических разрешений и указанные в приложении N 4 к настоящей Инструкции. Акт комиссии по проверке готовности экспериментального воздушного судна, летного экипажа, и командируемых специалистов к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей, а также программы испытательных полетов за границей оформляются организацией экспериментальной авиации в согласованные с Отделом сроки, как правило за пять дней до вылета.
7. Для выполнения международных полетов, у летных экипажей на борту экспериментальных воздушных судов должны находиться следующие документы:
дипломатические разрешения на полеты в воздушном пространстве государств и, при необходимости,- посадки на аэродромах этих государств;
разрешения ФАС России, полученное в установленном порядке;
судовые документы;
документы аэронавигационной информации, необходимые для выполнения данного полета;
флайт-планы. При выполнении группового полета оформляется один флайт-план на группу.
8. Организация экспериментальной авиации, поставляющая воздушные суда инозаказчику, выполняет следующие функции:
выделяет группу технического сопровождения, основной задачей которой является подготовка воздушных судов к международным полетам на промежуточных аэродромах по всему маршруту, устранение отказов и неисправностей авиационной техники, выявленных при подготовке к полетам или в полетах, а также осуществляет обслуживание воздушных судов при выполнении испытательных полетов за границей;
определяет обязанности руководителя и специалистов группы технического сопровождения;
выделяет летные экипажи для выполнения международных полетов и испытательных полетов за границей;
организует подготовку летных экипажей к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей, выбор маршрутов и составление планов-графиков полета.
9. При организации международных полетов воздушных судов с целью выполнения испытательных полетов за границей организация экспериментальной авиации формирует бригаду специалистов из числа специалистов группы технического сопровождения и (или) бригады гарантийного обслуживания для подготовки воздушных судов к испытательным полетам за границей.
Руководитель бригады специалистов, летные экипажи, специалисты бригады и руководитель полетов в вопросах организации полетов у инозаказчика руководствуются воздушным законодательством Российской Федерации, настоящей Инструкцией и документами инозаказчика, регламентирующими летную работу.
Первоначальное обучение иностранного летного состава на экспериментальных воздушных судах экипажами экспериментальной авиации за границей не производится.
Допускается выполнение демонстрационных полетов с наиболее подготовленным летным составом инозаказчика с целью ознакомления его с летно-техническими характеристиками воздушного судна, а также допускается обучение летного состава инозаказчика отдельным видам полетов и (или) использование при этом воздушных судов организаций экспериментальной авиации после заключения контракта (договора) на обучение и подготовку летного состава инозаказчика между организацией-поставщиком и инозаказчиком. При этом:
руководитель организации экспериментальной авиации, заключившей контракт, подбирает у себя летные экипажи, имеющие допуски к инструкторской работе по необходимым, в соответствии с условиями контракта, видам летной подготовки (программам обучения);
по прибытии на место летные экипажи организаций экспериментальной авиации уточняют уровень подготовки летного состава инозаказчика, особенности полетов в местных условиях и, при необходимости, вносят изменения в программы, согласовав эти изменения с инозаказчиком и утвердив их у руководителя бригады специалистов.
10. В процессе выполнения облетов у инозаказчика допускается включение в состав экипажей летного состава представителя инозаказчика, если это оговорено в контракте (договоре) на поставку авиационной техники. Количество членов летных экипажей инозаказчика и их место на борту воздушного судна определяют командиры летных экипажей поставщика совместно с руководителем бригады специалистов исходя из конкретной подготовки летного состава инозаказчика и условий безопасности полетов.
11. Руководитель бригады специалистов обеспечивает прибытие летных экипажей и руководителя полетов, если сборка воздушных судов производится у инозаказчика. Обязанности руководителя бригады специалистов определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
12. Полетные листы, составленные на основании программ и методических указаний по выполнению испытательных полетов за границей, оформляются перед выполнением полетов, подписываются экипажами воздушных судов и утверждаются руководителем бригады специалистов. К полетным листам прилагаются журналы подготовки, контрольные листы подготовки (карты готовности) воздушных судов к полетам.
Летные экипажи выполняют полеты в соответствии с утвержденными программами и профилями испытательных полетов за границей и не имеют права выходить за пределы разрешенных программами элементов, режимов полета и установленных для воздушных судов ограничений.
В случае возникновения обстоятельств, вызывающих необходимость изменения планов (программ) испытательных полетов за границей, командиры летных экипажей совместно с руководителем бригады специалистов вносят в них изменения и руководитель бригады специалистов утверждает эти изменения планов (программ) испытательных полетов.
Медицинское обеспечение полетов у инозаказчика организует руководитель бригады специалистов.
Метеоминимум для выполнения полетных заданий устанавливается исходя из оснащения аэродрома радиосветотехническими средствами, средствами ближней навигации и исходя из других условий, обеспечивающих безопасность полетов, но не ниже метеоминимума, установленного для данного аэродрома и (или) командира воздушного судна.
Окончательное решение о выполнении испытательных полетов за границей принимают командиры воздушных судов исходя из готовности воздушных судов, состояния аэродрома, его оснащения и метеоусловий.
13. Для обеспечения выполнения облетов воздушных судов и демонстрационных полетов у инозаказчика вместе с летными экипажами направляется руководитель полетов. Обязанности руководителя полетов определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
14. Летные экипажи и руководитель полетов, командируемые для работы к инозаказчику, представляют на согласование в Отдел программу облетов воздушных судов, передаваемых инозаказчику, технические задания, программу демонстрационных полетов на данном типе воздушного судна, рассмотренные в организации экспериментальной авиации, поставляющей воздушные суда, и утвержденные руководителем этой организации.
Приложение N 1
к Инструкции по организации,
подготовке и выполнению международных
полетов и испытательных полетов
за границей на экспериментальных
воздушных судах
Обязанности летного директора российской делегации на авиасалоне, руководителя бригады специалистов и руководителя полетов
1. Обязанности летного директора российской делегации на авиасалоне
Летный директор российской делегации на авиасалоне назначается из числа сотрудников Отдела и управления летной службы АО "Авиапром", имеющих опыт работы летчиком-испытателем.
Летный директор непосредственно подчиняется руководителю российской делегации, отвечает за организацию летной работы, осуществляет общий контроль за обеспечением безопасности полетов и выполняет следующие функции:
осуществляет контроль готовности летных экипажей и экспериментальных воздушных судов к демонстрационным полетам на каждую летную смену;
осуществляет координацию планов демонстрационных полетов представленных на авиасалоне организаций экспериментальной авиации и согласовывает эти планы с летной дирекцией авиасалона;
согласовывает с летной дирекцией авиасалона организационные вопросы;
проводит разбор демонстрационных полетов на авиасалоне, доводит до летного состава замечания специалистов летной дирекции авиасалона;
согласовывает с организациями экспериментальной авиации, участвующими в авиасалоне (при необходимости), изменения в программах демонстрационных полетов экспериментальных воздушных судов, участвующих в авиасалоне;
в случае нарушений мер безопасности в процессе выполнения демонстрационных полетов указывает на эти нарушения руководителям организаций экспериментальной авиации, участвующих в авиасалоне, и требует от них принятия соответствующих мер, вплоть до отстранения летных экипажей от дальнейших демонстрационных полетов;
осуществляет контроль за организацией и проведением летной работы участвующими в авиасалоне организациями экспериментальной авиации и оказывает им помощь в вопросах подготовки и проведения демонстрационных полетов на авиасалоне;
проводит анализ недостатков в организации и проведении полетов и разрабатывает рекомендации по устранению недостатков, а также доводит эти рекомендации до всех руководителей участвующих в авиасалоне организаций экспериментальной авиации;
при возникновении авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами участвует в их расследовании, привлекая необходимых специалистов и постоянно информируя руководителя российской делегации на авиасалоне о ходе расследования.
2. Обязанности руководителя бригады специалистов
Руководитель бригады специалистов при подготовке и обеспечении международных полетов и испытательных полетов за границей выполняет следующие функции:
осуществляет контроль за соблюдением летными экипажами режима предполетного отдыха;
осуществляет контроль за подготовкой воздушных судов, летных экипажей и оформлением необходимой документации в сроки, определенные контрактом;
осуществляет контроль за изучением летными экипажами необходимых документов по правилам полетов, установленным на данном аэродроме;
организует и контролирует проведение экипажами предполетной подготовки к международным полетам и испытательным полетам за границей, утверждает задания на полеты и полетные листы;
организует контроль готовности воздушных судов к выполнению полетов с оформлением карты готовности;
организует работу по устранению отказов и неисправностей авиационной техники, выявленных при подготовке к полетам или в полетах.
3. Обязанности руководителя полетов
В качестве руководителя полетов назначаются штатный руководитель полетов или летчик-испытатель, имеющие действующее свидетельство руководителя полетов. Руководитель полетов выполняет следующие функции:
до начала полетов совместно с летными экипажами изучает район полетов (по возможности выполнив его облет), характеристику аэродрома, климатические условия, навигационную и воздушную обстановку, запасные аэродромы, состав радиосветотехнических средств, средства связи и режим полетов, а также другие данные, влияющие на выполнение задания;
во время непосредственного управления полетами отвечает за управление полетами в зоне, выделенной старшим авиационным начальником аэродрома (авиабазы) инозаказчика, и принимает все необходимые меры к обеспечению безопасности полетов при управлении полетами;
при возникновении нештатных ситуаций (особых случаев) в полете он должен по запросу летных экипажей воздушных судов своевременно оказывать им помощь в соответствии с обстановкой и требованиями руководства по летной эксплуатации воздушного судна.
Приложение N 2
к Инструкции по организации,
подготовке и выполнению международных
полетов и испытательных полетов
за границей на экспериментальных
воздушных судах
Акт
комиссии по проверке готовности экспериментального воздушного судна, летного экипажа и командируемых специалистов к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей
Комиссией по проверке готовности экспериментального воздушного
судна, летного экипажа и командируемых специалистов к выполнению полетов
_________________________________________________________________________
(указывается к каким полетам: международным, демонстрационным,
испытательным, исследовательским или облетам у инозаказчика)
в период
_________________________________________________________________________
(указывается период выполнения полетов)
установлено:
далее в акте указывается:
1. Наличие необходимой документации:
план-график международного полета;
судовые документы;
состояние формуляров (бортовой карточки). Наличие необходимой эксплуатационно-технической документации (ЭТД), журналов подготовки воздушных судов, контрольных листов;
страховые полисы (на воздушные суда, летные экипажи, командируемых специалистов, а также третьих лиц);
для выполнения испытательных полетов за границей: наличие программ, профилей испытательных полетов за границей и методических указаний по их выполнению;
для воздушных судов опытного производства: наличие акта по результатам испытаний с подтверждением обеспечения требуемой безопасности международных полетов;
перечень необходимого имущества, запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), контрольно-проверочной аппаратуры (КПА), перечень зарубежных горюче-смазочных материалов (ГСМ), заменяющих отечественные.
2. Сведения о воздушном судне:
тип воздушного судна, его бортовой и серийный номер, каким (опытным, модифицированным или серийным) образцом является;
межремонтный ресурс (по налету, посадкам, календарю), остаток ресурса и его достаточность для выполнения задания;
наименование двигателей, их номера, установленный ресурс и достаточность остатка ресурса;
сведения о пилотажно-навигационном (ПНО) и радиоэлектронном оборудовании (РЭО), его достаточность для выполнения международного полета. Сведения о дополнительно установленном оборудовании или снятом, в том числе по бюллетеням доработок, срок выполнения которых истек;
результаты контрольного осмотра воздушных судов (с записью в формуляре);
оборудование воздушных судов средствами объективного контроля, порядок обработки и анализа материалов объективного контроля.
3. Сведения о подготовке командируемых специалистов:
профессиональный уровень специалистов, возможность совмещения профессий при подготовке воздушных судов к полетам;
наличие приказа (распоряжения) организации о допуске специалистов к выполнению работ и распределении обязанностей.
4. Сведения о подготовке летного экипажа:
фамилия, имя, отчество членов экипажа и выполняемые ими функции;
профессиональный уровень и готовность к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей (классная квалификация, общий и испытательный налет, налет на данном типе воздушного судна, даты проверок техники пилотирования и воздушной навигации, допуск к выполнению международных полетов);
объем проведенной подготовки в соответствии с графиком по подготовке летчиков-испытателей, инженерно-технического состава, авиационной техники и необходимой документации к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей.
5. Выводы и рекомендации:
готовность воздушных судов, наличие запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) и необходимого имущества (если воздушные суда транспортировались, то даются рекомендации о порядке их облета после сборки);
наличие необходимой документации;
готовность летных экипажей;
готовность командируемых специалистов;
рекомендации по устранению выявленных комиссией недостатков;
решение о допуске воздушных судов, летных экипажей и командируемых специалистов к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей.
Примечание: 1. Единый акт может составляться на несколько воздушных
судов.
2. Один экземпляр акта направляется в адрес Отдела.
Приложение N 3
к Инструкции по организации,
подготовке и выполнению международных
полетов и испытательных полетов
за границей на экспериментальных
воздушных судах
План-график
полетов
воздушного судна (указать тип), бортовой N ________, КВС* - Ф.И.О.,
радиотелефонный позывной - ________, N рейса ______, метеоминимум ______,
скорость полета ______________, высота полета ______________, по маршруту
________________________________ и обратно ____________________________.
Дата | Маршрут | Расстоя- ние, км |
Время (UTC) |
Трасса |
F1R |
Примеча- ние |
|||
полета | вылета | пролета | посадки | ||||||
(указы- вать страны, через которые проходит маршрут) |
Начальник ЛИП
Командир воздушного судна
штурман
------------------------------
* КВС - командир воздушного судна
Приложение N 4
к Инструкции по организации,
подготовке и выполнению международных
полетов и испытательных полетов
за границей на экспериментальных
воздушных судах
Сроки подачи заявок по линии МИД России и каналам диспетчерской связи для получения дипломатических разрешений
Страна |
Количество дней до вылета воз- душных судов |
Примечание |
Европа
Австрия 5
Англия 5
Бельгия 3
Болгария 3
Венгрия 3
Германия 3
Греция 3
Дания 2
Ирландия 1
Испания 3
Италия 8
Кипр 2
Литва 7
Люксембург 2
Мальта 1
Нидерланды 3
Норвегия 2
Польша 5 Для боевых воздушных судов -
25 дней
Португалия 3
Румыния 5
Словакия 5
Финляндия 2
Франция 5
Чехия 5
Швейцария 2
Швеция 2
Югославия 5
Азия
Афганистан 8
Бангладеш 10
Вьетнам 9 Ханой в ночное время не работает
Индия 14 Изменения давать не позднее, чем
за 3 дня
Индонезия 23
Иордания 3
Ирак 3
Иран 9 Срок действия дипразрешения 24
часа. Транзитный пролет с 04.00
по 18.00 (UTC)
Кампучия 12
КНР 21 Срок действия дипразрешения 24
часа. Повторный запрос не позд-
нее 15 дней
КНДР 3
Южная Корея 10
Кувейт 5
Лаос 9
Ливан 2
Малайзия 2 С официальными делегациями 14
Монголия 3 дней
Мьянма 16
Оман 7
ОАЭ 2
Пакистан 15 По МИД. Все изменения давать не
менее, чем за 3 суток. Дипразре-
шение действительно 72 (+-3) ча-
са. В адресе телеграммы указы-
вать Карачи
Саудовская Аравия 16
Сингапур 2
Сирия 3
Таиланд 16
Турция 7
Шри Ланка 9
Япония 10
Африка
Алжир 2 Дипразрешение действительно 24
часа. Любое изменение направля-
ется за сутки до вылета. Четверг
и пятница - выходные
Ангола 3
Бенин 3
Ботсвана 15 Сообщать максимальный взлетный и
посадочный вес, а также давление
в шинах
Буркина Фасо 7-30
Бурунди 2/15 *
Габон 7
Гана 3
Гвинея 20
Гвинея Бисау 2
Джибути 2
Египет 12
Заир 15
Замбия 6
Зимбабве 12
Йемен 17
Кабо Верде (о.Сал) 30
Камерун 17
Кения 2
Кот Дивуар 10
Конго 2
Ливия 3 По АДС. По санкциям ООН всем
воздушным судам запрещен пролет
воздушного пространства Ливии
Либерия 5
Мавритания 1
Маврикий 7/35 *
Мали 3
Марокко 3
Мозамбик 17
Мадагаскар 7
Нигер 9
Руанда 3
Сан Томе 2
Сейшелы 2
Сенегал 30
Сомали 5
Судан 14
Съера Леоне 3
Танзания 14
Того 3 Указывать характер услуг, оказы-
ваемых на земле
Тунис 12
Уганда 3
Чад 15 Указывается количество пассажи-
ров и их национальность. Над
территорией существуют зоны,
запрещенные для пролета иност-
ранных воздушных судов
Экв.Гвинея 2
Эфиопия 12
ЦАИ 3
ЮАР 3
Америка
Аргентина 15 Изменения направляются за 7 дней
Боливия 2
Бразилия 15
Канада 12
Колумбия 15
Коста Рика 2
Куба 3
Мексика 30
Никарагуа 21
Панама 2
Перу 2 Дипразрешение действует 24 часа
США 14
Уругвай 30
Чили 7
Австралия
Австралия 14 По АДС. Все аэропорты не работа-
ют с 23.00 до 06.00 местного
времени
Новая Зеландия 23 По МИД
Филиппины 9 По МИД. Изменения плана более,
чем на 24 часа, позывных, номера
и типа воздушного судна требуют
подтверждения выданного разреше-
ния через МИД, указывать тип и
количество топлива
Примечание: 1. В сроках запроса указаны рабочие дни; сроки запросов
по МИД России указаны без учета времени, необходимого
МИД России и Минэкономики России для отработки и
подачи телеграммы послу России, для этого МИД России
и Минэкономики России требует не менее трех дней.
Например: срок подачи заявки в Пакистан указан 15
дней, учитывая требования МИД России и Минэкономики
России, заявка должна быть направлена не позднее 18
дней до вылета воздушного судна.
2. При выполнении международных полетов
экспериментальных воздушных судов через воздушное
пространство Азербайджана, Туркменистана, Казахстана
и Киргизстана не требуется запроса дипломатических
разрешений, заявка подается установленным порядком за
три дня до вылета воздушного судна.
------------------------------
* Здесь и далее - в числителе указаны сроки для пролета, в знаменателе - для посадки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минэкономики РФ от 26 октября 1998 г. N 415 "Об утверждении Инструкции по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах"
Согласно письму Минюста РФ от 4 марта 1999 г. N 1554-ВЭ приказу Минэкономики РФ от 26 октября 1998 г. N 415 отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 1999 г., N 4)
Текст приказа официально опубликован не был